Лучший педагог года

Конспект НОД «Зимушка-Зима»

СВЕТЛАНА МЕШКОВА
Конспект НОД «Зимушка-Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно - образовательной деятельности.

Тема «Зимушка – Зима

Образовательная область «Речевое развитие».

Мешкова Светлана Владимировна

Воспитатель первой квалификационной категории

Средняя группа от 4 до 5 лет.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие, «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: создание игровых условий для развития воображения, мышления, памяти, словарного запаса, познавательного интереса у детей.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Зимушка-Зима“» размещена в разделах

1. Закреплять умение детей подбирать уменьшительно-ласкательные слова.

2. Закреплять навыки построения простых и распространенных по-вествовательных предложений.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Прививать любовь к родной природе.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная.

Предварительная работа:

Наблюдения за изменениями в природе во время прогулок; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций в книжном центре; просмотр мультимедийных презентаций; заучивание стихов o зиме; дидактические игры «Цепочка слов», «Составь предложение», «Назови ласково», «Родственные слова», пальчиковая гимнастика «Мы гулять ходили»; чтение художественной и познавательной литературы o зиме.

Оборудование: видео послание, шкатулка, ниточки с кусочками ваты, разрезные картинки с изображением зимних пейзажей, картинки морозных окон, синий картон, клей, кисточки, подставки под кисточки, салфетки, манка, раскраски.

Ход НОД

Вводная часть (мотивация)

Дети сидят на ковре, вдруг раздается сигнал. Воспитатель обращает внимание детей на экран, где детям пришло видео послание.

Видео послание: «Дорогие ребята, здравствуйте. Я Зимушка-Зима! Со мной приключилась беда, меня заколдовала злая колдунья. Я потеряла свои силы. Помогите, пожалуйста. Вам в помощь я отправляю свои зимние месяцы. Они принесут вам задания, выполнив которые вы вернете мне силу».

Воспитатель: «Ребята, ну что поможем Зимушке? Тогда вперед!»

В группе, в трех зонах расположены задания от зимних месяцев.

Основная часть

- Какое время года? (Зима)

-А в чем сила зимы? (В снеге, в метели, в морозе)

- Мы поможем Зиме вспомнить, что же такое снег, метель, мороз.

1 задание. (Дидактическая игра «Родственные слова»)

-Декабрь принес нам задание, выполнив которое, мы вернем зиме снег. Нам нужно подобрать к словам ласковые, добрые слова.

Зима – зимушка, снег – снежок, лед – ледок, санки – саночки, горка - горочка. (За каждое правильное слово раздавать вырезанные снежинки)

-Какие красивые снежинки и все такие разные. Вот и у Зимы снежинки разные, не похожие друг на друга. Как вы думаете, вернули мы Зиме снег? (Да) Значит, приступаем к следующему заданию.

2 задание. Составление рассказа по картине. Работа по подгруппам.

-Январь принес нам шкатулку, открыть которую мы сможем, выполнив задание. Во время метели ветер поломал и разбросал картинки. Вам нужно их собрать и составить по ним предложения. Предлагаю вам разбиться на 2 команды и выполнить задание января (Приложение 2).

- Вы справились с заданием и открыли шкатулку. Что же внутри? (Нанизанные на нити кусочки ваты по количеству воспитанников)

Дыхательная гимнастика.

- Посмотрите, на что это похоже? (На нитке нанизаны кусочки ваты) (На снег) Давайте поможем зиме вспомнить, как называется ветер со снегом. (Вьюга, метель) Сейчас и у нас завьюжит и заметет (дуть на нить как можно дольше, делать глубокий вдох через нос выдох через рот). Вот мы и вернули зиме вьюгу и метель.

Физ. минутка

На поляну, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок.

Закружился снежок,

Пляшут все пушинки,

Белые снежинки.

3 задание. Рисование манкой

- Февраль принес загадку, отгадайте ее:

Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес.

(Мороз)

- Правильно, ребята, это мороз. Как вы думаете, почему говорят: «Мороз не велик, да стоять не велит»?

Дети: «Когда мороз даже не очень сильный, всё равно на месте не устоять, потому что замёрзнешь. Нужно ходить, бегать, прыгать».

-Правильно, мы сейчас нарисуем мороз на оконном стекле. А рисовать мы будем с помощью клея и манки. Внимательно рассмотрите картинки морозных окон (Приложение 1). На картон нанесите узор с помощью клея и посыпьте манкой, лишнее стряхните. (Дети работают, звучит приятная музыка). Вот и что такое мороз наша Зимушка вспомнила.

Рефлексия.

-Зимушка вам говорит спасибо! И прислала вот такое стихотворение:

Разукрасилась зима.

М. Пожаров

Разукрасилась зима:

На уборе бахрома

Из прозрачных льдинок,

Звездочек-снежинок.

Вся в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках,

Льет вокруг сиянье, Шепчет заклинанье:

- Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга,

Тропы застелите, Ветви опушите!

На окошках, Дед Мороз,

Разбросай хрустальных роз

Легкие виденья,

Хитрые сплетенья.

Ты, метелица, чуди,

Хороводы заводи,

Взвейся вихрем белым

В поле поседелом!

Спи, земля моя, усни,

Сны волшебные храни:

Жди, в парчу одета,

Нового рассвета!

Все вспомнила Зимушка – Зима! И прислала вам подарки. Дома раскрасите вот эти замечательные раскраски.

Педагог обращает внимание на красивую коробку.

-Ребята, посмотрите, в этой коробке разноцветные снежинки. Если вам было легко на занятии, то возьмите красную снежинку. Если вы испытали, какие-то трудности возьмите синюю снежинку. У кого синяя снежинка расскажите, что вам было труднее всего? Сложите свои снежинки в конверт. Я отправлю его Зимушке, чтобы она знала, что наши ребята справляются с любыми трудностями. Спасибо, Вы большие молодцы!

Литература:

1. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет [Текст] /Под ред. О. С. Ушаковой. – М. :Сфера,2010. -192с. - (Развиваем речь)

ISBN978-5-9949-0233-2

2. Интернет ресурс - Режим доступа: https://lad-lad.ru/stihi/stihi-po-temam/462-stihi-o-zime.html?start=2

3. Узор, стекло, зима [Электронный ресурс]. - режим доступа: https://oboi.cc.fozzyhost.com/tekstury/97335-4udesnye_oboi (дата обращения 10.12. 2014 г.)

4. Морозные узоры на стекле [Электронный ресурс]. - режим доступа: https://magicart.maxbb.ru/topic207.html?sid=bd05aff1bf51bde6e0dd7f28df1 (дата обращения 10.12. 2014 г.)

5. Узоры на окнах [Электронный ресурс]. - режим доступа: https://okonbox.ru/derevyannye-okna/derevyannye-uzory-na (дата обращения 10.12. 2014 г.)

6. Морозное окно [Электронный ресурс]. -режим доступа: https://pikabu.ru/story/vam_tozhe_v_detstve_roditeli_govorili (дата обращения 10.12. 2014 г.)

7. Зимний пейзаж [Электронный ресурс]. - режим доступа: https://www.p-h.com.ua/index.php?path=71&product_id=6916 (дата обращения 10.12. 2014 г.) 8. Зимний пейзаж [Электронный ресурс]. - режим доступа: https://www.picture-russia.ru/painter/1910 (дата обращения 10.12. 2014 г.)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимушка-зима!» Цель: Познакомить детей со временем года зима; Учить различать месяца (декабрь, январь, февраль) по их характерным признакам; Познакомить.

Конспект музыкального занятия «Ах ты Зимушка-зима!»Конспект музыкального занятия «Ах ты Зимушка-зима!» .

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Зимушка-зима» Тема: «Зимушка – зима» Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы. Формировать целостную картину мира. Задачи:.

Конспект НОД в первой младшей группе «Ах ты, зимушка-зима» МБДОУ ЦРР д/с 58 «Жемчужинка» Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми первой младшей группы (с 2 до 3.

Конспект НОД «Зимушка-зима» Зимушка- зима. Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе. (Раздел: ознакомление с окружающим. Интеграция.

Конспект НОД «Зимушка-зима, снежная красавица»Конспект НОД «Зимушка-зима, снежная красавица» Цель. Формировать интерес к природе, смене времен года. Задачи. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, художественному слову; учить.

Конспект танцевальной композиции «Зимушка-зима» Танцевальная композиция для девочек (8 чел.) Кол-во танцующих: 8 человек; Предметы, используемые в танце: снежки 16 шт. Разложены по сторонам.

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима» Цель: Формировать умение детей называть признаки зимы. Задачи: 1. Расширять и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой.

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия в средней группе «Зимушка-Зима» 1 беседа озиме - Дети, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте. - Снег на полях Лед на реках.

Конспект занятия «Зимушка зима и ее забавы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №28 «Рябинка» Занятие по развитию речи с использованием ИКТ «Зимушка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимушка-Зима»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 13:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Зимушка-Зима»» (включая файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА МЕШКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД