Папки-передвижки

Конспект НОД «Здоровье на грядке» для детей 4–7 лет коррекционной группы VII вида

Анна Данилова
Конспект НОД «Здоровье на грядке» для детей 4–7 лет коррекционной группы VII вида
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «Здоровье на грядке»

Цели: Продолжать формировать представления детей об овощах. Познакомить детей с витаминами А и С. Раскрыть их значение для человека.

Задачи:

Образовательные:

продолжать формировать представления детей об овощах;

познакомить детей с витаминами А и С;

раскрыть значение витаминов А и С для человека;

формировать умение описывать овощи с опорой на наглядность;

дать детям представления о том, где растут овощи и как их собирают, что из них готовят.

Публикация «Конспект НОД „Здоровье на грядке“ для детей 4–7 лет коррекционной группы VII вида» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие :

корригировать познавательную деятельность на основе упражнений в сравнении, узнавании, различении;

развивать зрительное и слуховое восприятие;

корригировать внимание, память, мышление;

развивать связную устную речь, пополнять активный и пассивный словарь детей;

развивать мелкую моторику;

развивать тактильные, вкусовые, обонятельные ощущения.

Воспитательные:

воспитывать у детей навыки коллективной работы;

формировать положительное отношение к труду на земле.

Здоровье сберегающие :

соблюдать режим охраны зрения;

чередовать статические и динамические задания.

Оборудование: Геометрические фигуры разной формы, цветные бумажные полоски, мячик, картинки овощей, сюжетные картинки, натуральные овощи, разрезные картинки: помидор, морковь, лук.

Ход занятия

Организационный момент

Педагог: Ребята, к нам в группу пришла посылка! Давайте сейчас ее откроем! В посылке три мешочка. Открываем первый мешочек. Посмотрите, в нем разрезанные картинки! Их надо собрать!

Задание: Собрать на доске разрезную картинку из 3 частей (разные овощи).

Основная часть

Педагог: Посмотрите внимательно на картинки, скажите что изображено на них? Назовите одним словом. (Овощи.)

-А как вы думаете, где растут эти овощи? (В огороде, на грядках.)

Педагог читает загадку:

-Мы в теплицу посадили.

-Поливали и рыхлили.

-На кустах плоды висят.

-Красненьким бочком горят.

-Осенью плодов тех сбор.

-Это овощ - (помидор)

-А теперь слушаем вторую загадку:

-Оранжевый спрятан корешок

-Сверху виден лишь вершок.

-А подцепишь ловко –

-И в руках. (морковка)

-Внимание! Слушаем третью загадку:

-Очень горький - но полезный!

-Защищает от болезней!

-И микробам он не друг -

-Потому что это -. . (лук)

Составление разрезных картинок: помидор, морковь, лук.

Педагог: Выберите геометрическую фигуру, форма которой соответствует овощу (помидор, морковь, лук).

-Подберите нужную цветовую полоску из разложенных на столе, которая соответствует овощу (помидор, морковь, лук).

-Ребята, вы согласны с этим выбором?

Педагог: Ребята, посмотрите, что во втором мешочке! Да это же помидор!

Педагог: Возьмите помидор в руки, рассмотрите его внимательнее.

-Какого он цвета? (Красного.)

-Какой формы помидор? (Круглый.)

-Надавите немного на помидор. Какой он — мягкий или твердый? (Мягкий.)

-Когда едим помидор, что из него вытекает? (Сок.)

-Если из помидора вытекает сок, значит он сочный, спелый.

-А какой помидор по размеру? (Большой.)

Педагог: Сейчас мы посмотрим, что же в третьем мешочке? Да это же морковь!

Педагог: Возьмите в руки морковь. Рассмотрите ее внимательно. Какого цвета морковь? (Оранжевая.)

-Какая морковь по форме? (Треугольная.)

-Какая она на вкус? (Сладкая.)

-Надавите на морковь? Какая она — мягкая или твердая? (Твердая.)

-А морковь какая по размеру? (Маленькая и короткая.)

Беседа

Педагог: Сегодня я вам расскажу о пользе овощей — помидора, лука, моркови.

-Эти овощи очень полезны для каждого человека, потому что в них находятся нужные для нашего здоровья и развития витамины А и С.

-Эти витамины необходимы для роста человека. Они помогают справиться с разными болезнями. Витамин А нужен для хорошего зрения, роста костей и зубов. Витамин С защищает организм от вредных микробов, улучшает настроение.

-Еще раз вспомним, где растут овощи, какие они, как их употребляют в пищу.

-Посмотрите внимательно на картинки (помидор, лук, морковь).

-Посмотрите, подержите в руках помидор. Какой он по цвету? (Красный.)

-Какой помидор по форме? (Круглый.)

-Какой он на ощупь? (Гладкий, мягкий.)

-А какого цвета бывают не созревшие помидоры? (Зеленого).

-Помидор становится спелым, когда его греет солнышко и поливают водичкой.

-Помидоры растут на грядках в огороде на кустиках. (Смотрим на картинку).

-Когда помидоры созреют, они становятся спелыми, красными. Их срывают с кустиков и готовят из них разные блюда: сок, кетчуп, варят борщ, готовят салаты, закатывают на зиму в банки, но лучше есть помидор сырым.

Педагог: Покажите морковь. Возьмите ее в руки. Какая она? (Оранжевая, продолговатая).

-А какая морковь на ощупь? (Гладкая, твердая).

-Морковь тоже растет в огороде на грядках, но в земле. Ее тоже греет солнышко и поливают водичкой.

-Из моркови можно приготовить сок, салат, сварить суп, борщ, приготовить рагу, но полезней есть морковь сырой.

Физкультминутка

-Мы пойдем в огород, (шагать на месте)

-Много там всего растет: (развести руки в стороны)

-Огурцы сорвем мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)

-Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)

-Толстая репка (поставить руки на пояс)

-Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону)

-Дергай, дергай из земли (изображать как будто дергаем из земли)

Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны)

Дидактическая игра

Педагог: Назовите одним словом помидор, морковку и лук. (Овощи.)

-Если одна морковка или один помидор, то мы скажем, что это — овощ.

-А если помидоров или морковок много, то как мы скажем? (Овощи).

Педагог: Давайте с вами поиграем (с мячом).

Игра «Один-много»

-Я говорю — помидор, а ты говоришь — помидоры. Понятно?

-лопата - … -огород - ….

-грядка - … -лейка - ….

-лист - … -туча - ….

-куст - … -дерево - ….

Составление рассказа-описания по плану

Педагог: Росли в одном огороде на соседних грядках помидор и морковь. И вдруг завели они спор, кто из них важнее, вкуснее, полезнее:

-Кто из нас, из овощей,

-И вкуснее, и нужней?

-Кто при всех болезнях

-Будет всех полезней?

Морковка говорит:

-Я – морковка, рыжий хвостик!

-Приходи ко мне ты в гости!

-Чтоб глаза твои блестели -

-Ешь морковку, сок мой пей –

-Будешь только здоровей!

-Тут надулся помидор

-И промолвил строго:

-Не болтай, морковка, вздор!

-Я вкусный, красный помидор

-Люблю детишек с давних пор.

-Я – витаминов сундучок,

-А ну-ка откуси бочок!

Педагог: Давайте их успокоим, составим про них рассказ, и тогда они поймут, что оба важные, полезные и вкусные овощи.

-Расскажите, какой помидор, что из него готовят? (Помидор круглый, мягкий, красный. Помидор очень вкусный и полезный. Он гладкий на ощупь. Из помидоров готовят сок, кетчуп, варят борщ, закатывают в банки).

-Расскажите, какая морковь, что из нее готовят? (Морковь оранжевого цвета. Она твердая. Морковь вкусная, сладкая. Из моркови готовят сок, варят супы, борщи, готовят салаты, рагу.

Педагог: Я каждому из вас раздаю картинки (помидор, морковь). Вам надо их раскрасить по образцу.

Итог занятия

-О каких растениях мы сегодня с вами говорили?

-Каким одним словом их можно назвать?

-Где они растут?

-Вам понравилось наше занятие?

-Занятие окончено.

Публикации по теме:

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII видаКлассный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей коррекционной группы «Весна» Цель: Уточнить знания детей о весне и перелетных птицах. Образовательные задачи: Уточнить и расширить представления детей о весне, о приметах.

Конспект урока по окружающему миру «Сезонные изменения зимой» (второй класс специальной (коррекционной) школы VIII вида) I. Целевой раздел. Название предмета: Окружающий мир. Раздел: «Сезонные изменения» Тема урока: «Сезонные изменения зимой» Класс: 2. Задачи:.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида.Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

«Сложение и вычитание круглых десятков». Математика в 3 классе коррекционной школы VIII вида Математика в 3 классе коррекционной школы VIII вида Тема: Сложение и вычитание круглых десятков Тип урока: урок комплексного применения.

Проект «Здоровье в саду и на грядке» Что может быть полезней, Чем овощной бальзам, или фруктовый сок? Они целебны ото всех болезней, И жизни нашей удлиняют срок. Авиценна.

Пропедевтика обучения математике в специальной (коррекционной) школе V вида Понятие «пропедевтика в образовании» имеет глубокие исторические корни. Слово «пропедевтика» (propaideia) греческого происхождения, состоит.

Самоподготовка в 3 классе коррекционной школы 8 вида Самоподготовка. Цель: Развивать память, внимание, мышление, активный словарь учащихся. Развивать навыки правописания слов с разделительным.

Конспект урока русского языка в 6 классе коррекционной школы 8 вида «Склонение имён существительных в единственном числе» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Краснодарского края специальная (коррекционная) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ станицы Полтавской.

Занятия по коррекционной ритмике в ДОУ компенсирующего вида Занятия по коррекционной ритмике в условиях ДОУ компенсирующего вида Целью коррекционно-педагогической работы с дошкольниками, отстающими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Здоровье на грядке» для детей 4–7 лет коррекционной группы VII вида
Опубликовано: 6 сентября 2016 в 15:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Здоровье на грядке» для детей 4–7 лет коррекционной группы VII вида» (включая файлы) размещена пользователем Анна Данилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД