Светлана Гудаева
Конспект НОД «Заучивание стихотворения З. Александровой «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад № 7»
Конспект
Непосредственно Образовательной Деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
подготовительная к школе группа
«Заучивание стихотворения З. Александровой
«Подснежник»
Воспитатель:
Гудаева Светлана
Евгеньевна
с. Осташёво
2016г.
Публикация «Конспект НОД „Заучивание стихотворения З, Александровой „Подснежник“» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Тема: Заучивание стихотворения З. Александровой «Подснежник»
Тип занятия: интегрированное.
Продолжительность занятия: 30-40 минут.
Участники: воспитанники 6-7 лет.
Цель: Познакомить детей с новым стихотворением поэтессы З. Н. Александровой «Подснежник» и заучить стихотворение наизусть.
Задачи:
1. Образовательные:
Учить понимать образность языка.
Учить выразительно читать, передавая интонации нежности, тревоги, удивления.
2. Развивающие:
Развивать интонационную выразительность речи.
Развивать память, внимание и познавательные интересы детей.
Развивать изобразительные навыки и умения.
3. Воспитательные:
Воспитывать любовь к поэзии.
Интеграция областей: социально-коммуникативная, художественное творчество, чтение художественной литературы, музыка.
Методы и приемы:
наглядный показ презентации, опорные схемы, показ движений;
словесный рассказывание стихотворения, вопросы, загадка;
практический показ способа рисования.
Средства: презентация, опорные схемы, фланелеграф, установка для показа презентаций; кисточки, зеленая, белая, голубая, синяя, коричневая гуашь, баночки с водой, салфетки, тонированные листы бумаги голубого, сиреневого, белого, цвета по количеству детей.
Предварительная работа: Чтение стихотворений о весне и подснежнике, заучивание стихотворений, совместное создание схемы к художественному произведению, рисование иллюстраций к стихотворениям, рисование цветов и натюрмортов, отгадывание загадок, дидактические игры, рассматривание иллюстраций к художественным произведениям, слушание музыки П. И. Чайковского и А. Вивальди «Времена года».
Пособия:
1. Развитие речи детей 3-4 лет: программа: методические рекомендации: конспекты занятий : игры и упражнения / авт. -сост. : О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. М. : Вентана-Граф, 2010.
2. Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи»
3. Рузанова Ю. В. Развитие моторики рук у дошкольников в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование, упражения для физкультминуток. Спб. : КАРО, 2007.
Способы организации:
Вводная часть
1. Игровая мотивация
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие. А о чем мы будем разговаривать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Шорохом неслышным лепестков
Жемчуг белоснежный распустился,
Свежим нежным крохотным цветком
Из-под снега к солнцу устремился.
( ответ: подснежник)
Из-под снега вышел друг –
И весной запахло вдруг.
(подснежник)
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький …
Дети: Подснежник.
Воспитатель: Совершенно верно. А вы, ребята, когда-нибудь видели подснежники?
Дети: Нет.
Воспитатель: Хотели бы увидеть?
Дети: Да.
Воспитатель: Я приглашаю вас в весенний лес, чтобы самим увидеть этот удивительный цветок. Рассаживайтесь поудобней.
Дети рассаживаются на ковре для просмотра презентации.
Основная часть
2. Показ презентации
1 слайд: Мы идем по этой дороге и попадаем в весенний лес.
2 слайд: Весна красивое время года, когда всё оживает вокруг. Все радуются солнышку, теплу. Но вначале весны снег ещё лежит. Он начинает таять, появляются проталины, ручьи, первые весенние цветы.
3 слайд: Посмотрите, что это у вас под ногами? Это проклюнулся подснежник.
4 слайд: А вот показались и бутоны цветов…
5 слайд: А вот здесь целый букет подснежников…
6 слайд: Мы с вами вышли на поляну… усыпанную подснежниками. Посмотрите как красиво…
7 слайд: Но это еще не все… Посмотрите, какие они разные… Этот белоснежный…
8 слайд: Этот нежно голубой
9 слайд: Этот сиреневый…
10 слайд: А этот ярко синий…
11 слайд: Ярко фиолетовый…
12 слайд: И даже розовый….
Воспитатель: Скажите, ребята, понравилась вам прогулка в лес?
Дети: Да.
3. Релаксационное упражнение «Цветок»
Звучит музыка П. И. Чайковского «Подснежник»
Воспитатель: Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы семечки, из которых вырастут прекрасные цветы. Вот теплый луч солнца достиг земли и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Встаньте, поднимите и разведите руки в стороны. Нежится цветок на солнышке. Подставляет теплу и свету каждый лепесток, поворачивая головку вслед за солнцем. Приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко из-под опущенных век, улыбнитесь, медленно поворачивайте голову вправо-влево.
4. Заучивание стихотворения
Дети садятся полукругом на стульчики около фланелеграфа.
Воспитатель: В лесу мы с вами видели картины необыкновенной красоты, правда? Если бы мы были поэтами или художниками, то нам захотелось бы написать стихотворение или картину… Поэтами написано много стихотворений про подснежник. Сегодня мы познакомимся с одним из них. Стихотворение написала Зинаида Александрова. Оно так и называется «Подснежник». Послушайте.
Воспитатель читает стихотворение.
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы синенький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
Наверно, жарко припекало
Сегодня солнышко с утра.
Цветку под снегом душно стало,
И он подумал, что пора,
И вылез. Но кругом всё тихо,
Соседей нет, он первый здесь.
Его увидела зайчиха,
Понюхала, хотела съесть,
Потом, наверно, пожалела:
«Уж больно тонок ты, дружок!»
И вдруг пошёл пушистый, белый
Холодный мартовский снежок.
Он падал, заносил дорожки.
Опять зима, а не весна.
И от цветка на длинной ножке
Лишь только шапочка видна.
И он, от холода синея,
Головку слабую клоня,
Сказал: «Умру, но не жалею:
Ведь началась весна с меня!»
Вопросы – ответы:
Воспитатель: Каким описывает поэт подснежник?
Дети: Синенький, полузамёрший, чуть живой.
Воспитатель: Как он появился из-под снега?
Дети: У занесённых снегом кочек, под белой шапкой меховой…
Воспитатель: Почему подснежнику хотелось выйти навстречу весне?
Дети: Наверно жарко припекало, сегодня солнышко с утра, цветку под снегом душно стало, и он подумал, что пора.
Воспитатель: Кто первым увидел подснежник?
Дети: Его увидела зайчиха, понюхала, хотела съесть.
Воспитатель: Что потом случилось?
Дети: И вдруг пошёл пушистый, белый, холодный, мартовский снежок. Он падал, заносил дорожки.
Воспитатель: Что произошло с цветком?
Дети: И от цветка на длинной ножке лишь только шапочка видна. И он, от холода синея…
Воспитатель повторно читает стихотворение с установкой на запоминание.
Воспитатель: А теперь, я буду читать стихотворение еще раз, а вы запоминайте и шепотом за мной повторяйте.
Далее воспитатель читает стихотворение и выставляет схемы.
Воспитатель: А сейчас, вставайте, подвигаемся и не только расскажем, но и покажем это стихотворение.
Воспитатель вместе с детьми встает вкруг, читает еще раз и сопровождает показ движениями.
Воспитатель: Запомнили? Кто смелый, и расскажет нам выразительно?
Индивидуальные ответы детей 5-6 человек. Воспитатель помогает.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Скажите, кто написал это стихотворение?
Дети: Зинаида Александрова.
5. Рисование
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам нарисовать подснежники.
Дети проходят к столам и выполняют рисунок. Перед выполнением воспитатель напоминает технику безопасности, правила рисования красками, напоминает технику выполнения работы. На доске изображение поэтапного выполнения работы, образец. Детям дается возможность выбрать бумагу для фона в зависимости от того, какого цвета подснежник они будут рисовать (белый, голубой, синий).
Выполнение работы: Дети начинают рисовать с изображения стеблей и листьев. Затем, методом примакивания рисуют головки цветков. В изображении деталей детям предоставляется свобода творчества.
Процесс рисования сопровождается музыкой П. И. Чайковского «Подснежник».
По окончании рисования все работы вывешиваются на доску.
Вопросы воспитателя:
Чей рисунок вам понравился больше всего? (3-4 ответа)
Чем тебе понравился этот рисунок?
Анализ работ.
Заключительная часть
6. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня молодцы.
Что мы делали сегодня на занятии? Учили стихотворение, смотрели презентацию, рисовали…
Какое стихотворение мы сегодня учили? З. Александровой «Подснежник»
Вам понравилось сегодня на занятии? Да /Нет.
Что вам понравилось больше всего?
Что было легко?
Что у вас вызвало трудности?
Спасибо вам, ребята. Вы сегодня хорошо занимались, приятно было с вами поработать.
З. Александрова "Подснежник"
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы синенький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
Наверно, жарко припекало
Сегодня солнышко с утра.
Цветку под снегом душно стало,
И он подумал, что пора,
И вылез. Но кругом всё тихо,
Соседей нет, он первый здесь.
Его увидела зайчиха,
Понюхала, хотела съесть,
Потом, наверно, пожалела:
«Уж больно тонок ты, дружок!»
И вдруг пошёл пушистый, белый
Холодный мартовский снежок.
Он падал, заносил дорожки.
Опять зима, а не весна.
И от цветка на длинной ножке
Лишь только шапочка видна.
И он, от холода синея,
Головку слабую клоня,
Сказал: «Умру, но не жалею:
Ведь началась весна с меня!»