Оля Елизарова
Конспект НОД «Зайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Зайка»
Непрерывная образовательная деятельность
по развитию речи «Зайка»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная (лепка, восприятие художественной литературы.
Цели: помочь вспомнить и запомнить стихотворения, развивать способность следить за действиями воспитателя, вовлекать детей в инсценировки стихотворения ; активизировать речь; развивать тактильное восприятия: мягкий, пушистый; воспитывать доброе, заботливое отношение к животным; закрепить умение работать с пластилином, любоваться готовыми изделием.
Публикация «Конспект НОД „Зайка“» размещена в разделах
Планируемые результаты: с интересом слушают русскую народные сказки, потешки в исполнении воспитателя, следят за развитием действий в театрализованном показе (с помощью игрушек, владеют основными движениями при выполнении подражательного упражнения, принимают активное участие в продуктивной деятельности (лепка— морковка для зайчика, проявляют эмоциональную отзывчивость на занятие
Материалы и оборудование: фланелеграф, фигурки к фланелеграфу: елочки, пенек, дорожка, зайчик, лист бумаги с волнистой линией, кукольная обувь, которая может держаться на детском пальчике, мягкая игрушка зайка, пластилин, дощечки, салфетки, тарелка.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание детей на людей, гуляющих за окном (или иллюстрация, затем предлагает надеть на указательный пальчик понравившуюся обувь и погулять по дорожке. (Используем лист с нарисованной волнистой дорожкой.)
По дорожке мы идем,
Песенку с тобой поем.
За Олей по дорожке,
За Андрюшей по дорожке …
К (Кати) зайка прибежал
Возле (Кати) рыгать стал
Прыг-ског, прыг-ског,
Догони меня дружок.
2. Продуктивная деятельность (лепка)
Воспитатель:
- Ребята давайте вспомним, как зовут зайчонка? (Длинные ушки)
- Катя, покажи зайчьи ушки. (Катя показывает у зайчика длинные ушки)
- Денис, а где у зайчика носик? Хвостик? Лапки?
- Оля, а шкурка какая у зайчика? (Белая, пушистая, мягкая)
- Никита, почему зайка прибежал к нам? (Хочет кушать)
- Люба, что любит зайка кушать? (Морковку)
Воспитатель, предлагает приготовить зайке на обед морковку. (Дети расматривают натуральную морковь)
- Коля, какого она цвета? (Красная)
- Помогите дети, найти в коробочке красный пластилин. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: С чего начнем лепку? Отделим кусок пластилина нужной величины, разомнем его и раскатаем между ладонями, получаем валик. Покажите, как вы это будете делать. (Дети выполняют соответствующие движения ладонями.) А теперь сделаем у морковки хвостик.
(Вылепленные изделия «морковки» дети раскладывают в красивую тарелочку и ставят ее перед зайчиком.)
- Вот как много мы морковки запасли для зайки! Угощайся, зайчонок! (Зайка благодарит
Ой, ребята, зайки так понравилось у нас, уходить не хочет, давайте оставив его у нас в группе, покажем ему полочку, где он будет отдыхать, и знакомиться с другими игрушками.
Движения пальцев детей выполняются в соответствии с текстом.
После этого воспитатель вместе с детьми отправляется в лес. Подходят к фланелеграфу, рассматривают деревья, елочки, пенек, дорожку. Воспитатель обращается к детям с вопросом, выставляя зайку :
Длинные ушки,
Быстрые ножки
Побежали по дорожке.
Кто это? (Зайчик)
Воспитатель. Сегодня утром я увидела на крылечке нашего сада (кого) зайчика. Что же сним случилось? Послушайте.
«Жил-был маленький зайчик, он ленился, мало двигался, все спал и спал. Пришла морозная зима. Поднялся ветер, метель, стало очень холодно. Замерз зайчик, весь дрожит от холода и от страха.
Читает стихотворение:
Жил-был зайченок,
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке,
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости
Там тепло и славно,
Волка нет.
Там дают морковку на обед. (В. Хорол)
- Дети надо зайчика согреть. Но как? Наверное, лучше всего поиграть с ним.
Игра «Догони зайчика»