Татьяна Голубева
Конспект занятия для детей адаптационной группы «Здравствуй, зайка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие для детей адаптационной группы «Здравствуй, зайка!»
Цель: создавать положительный эмоциональный фон, стимулировать общение детей с педагогом
Задачи:
Стимулировать речевое развитие, побуждая к звукоподражанию.
Продолжать учить ориентироваться в собственном теле и показывать по образцу части тела у игрушки.
Снимать эмоциональное напряжение, стресс.
Развивать фонематический слух на материале неречевых звуков; мелкую и общую моторику.
Публикация «Конспект занятия для детей адаптационной группы „Здравствуй, зайка!“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Формировать речевое дыхание.
Воспитывать организованность, самостоятельность, эмпатию.
Оборудование: мягкая игрушка зайка; музыкальные инструменты – барабан, дудочки для педагога и на каждого ребенка, чайные ложечки; цветная бумага зеленого цвета, миска.
Ход занятия:
• Речевая разминка-приветствие: Упражнение «С добрым утром!»
Все встают вместе с мамами в кружок:
С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (дети совместно с взрослым дотрагиваются до век глаз).
С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (показывают ушки).
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? (хлопают в ладоши).
С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (топают ножками).
С добрым утром, солнышко! Мы проснулись! (руки поднимают над головой)
- Ой ребятки, смотрите, кто к нам пришел!
Педагог вносит в комнату мягкую игрушку - зайку. Ребята, поздоровайтесь с зайкой! (Дети приветствуют жестом или словом)
• Игра «Зайка серенький» (потешка)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. Вот так, вот так!
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. Вот так, вот так!
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. Вот так, вот так!
Педагог демонстрирует действия, описанные в стихотворении. Предлагает детям пожалеть, обнять зайку.
• Игра «Ку – ку!»
Зайка хочет поиграть с ребятками в прятки: - Ку - ку! (Лапками закрыть глазки зайке)
Дети самостоятельно повторяют действия, закрывают ладошками лицо.
- Где же наши детки? А, вот они! (Ручки убирают от лица.) И так 2-3 раза.
• Игра «Оркестр» (развитие фонематического слуха на
материале неречевых звуков, звукоподражаний)
Зайка принес нам музыкальные игрушки.
•Знакомство с музыкальными инструментами: барабан, ложки, дудочка, звукоподражания (бум-бум; динь-динь; ду-ду);
•«Оркестр» под песенку «Ложечкой звенит»
•Развитие речевого выдоха: «Дудочка» (подуть в дудку, вызвать звук музыкального инструмента)
• Физминутка под песенку «Зайка прыгал»
– Зайка хочет с вами поиграть! (Движения под музыку в соответствии с текстом песенки)
• Игра «Покормим зайку»
– Зайка устал, захотел кушать.
•Покормим зайку капустой! (Рвем листы бумаги зеленого
цвета на мелкие кусочки, полоски. Мнем бумагу ручками. Складываем кусочки бумаги в миску. Даем «покушать» капусту зайке: На, зайка, кушай)
•Угостим зайку морковкой! (Массаж ручек резиновой морковкой)
С морковкой будем мы играть,
Между ладошками катать!
В ручку правую возьмём,
В кулачке её сожмём!
В ручку левую возьмём,
В кулачке её сожмём!
(Прокатывание между ладонями)
(Сильно сжимаем в правой руке)
(Сильно сжимаем в левой руке)
Угостить зайку морковкой: На, зайка, морковку!
– Молодцы, детишки, угостили зайку!
• «Пока, зайка!»
– Зайке пора уходить! Скажите ему: Пока, зайка! До свидания! (Дети прощаются жестом или словом)