Эльмира Мудрая
Конспект НОД по лепке в средней группе «Зайка беленький скакал»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Учить детей лепить животных; отрабатывать известные детям приёмы лепки и умение соединять части к вылепленному телу животного; упражнять в лепке предметов круглой и овальной формы; формировать интерес к результатам собственного труда; способствовать развитию творческой инициативе, самостоятельности при выполнении работы.
Материалы. Игрушечный зайчик, пластилин, доски для лепки, стека, салфетки.
Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Зайка беленький скакал“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с игрушками, рассматривание иллюстраций с изображением животных в домашних и диких условиях, чтение стихотворений, загадок, сказок в которых героями являются зайцы, на прогулке подвижные игры «Бездомный заяц», «Зайцы и волк», «Охотник и зайцы»
Ход НОД:
В: Здравствуйте ребята! Сегодня, когда я утром зашла в нашу группу, то услышала, как кто-то очень тихо плачет. Я прислушалась и поняла, что это плачет вот этот зайка (воспитатель показывает игрушечного зайца). Оказывается, зайке очень страшно и грустно от того, что он совсем один, а вот если бы у него были бы друзья, такие же зайчата, как и он, то зайке не было бы так страшно. Ну что ребята, поможем зайке? А что же мы можем для него сделать?
(Варианты ответов детей)
В: Правильно, ребята! Чтобы зайка не скучал, мы с ним подружимся.
Игра «Назови себя» Дети встают в круг, ведущий в центре с мячом в руках. Ведущий кидает мяч, дети ловят и произносят своё имя.
В: Вот каждый из вас назвал своё имя, спасибо ребята! (воспитатель обращается к игрушечному зайцу) А как же нам тебя называть? Ребята, давайте мы с вами для нашего друга придумаем имя?
(Варианты ответов детей)
В: (воспитатель обращается к игрушечному зайцу) Отличное имя, мы тебя будем звать Трошка, как героя из стихотворения Евгения Новицкого «Про Трошку». Тебе нравится? (воспитатель читает строки из стихотворения)
В: Хорошо, вот мы с Трошкой подружились, чем ещё мы можем помочь зайке, чтобы он не грустил?
(Варианты ответов детей)
В: Правильно, давайте поиграем!
Физминутка:
Зайка беленький скакал (прыжки на двух ногах)
От лисички убегал (бег на месте)
Прыг – скок, прыг – скок (прыжки на двух ногах)
Быстро скрылся за кусток (присесть на корточки)
Ушки зайкины дрожат (показать дрожащие ушки)
Тихо сесть нам всем велят (дети садятся на стульчики)
В: Здорово мы поиграли! Что ещё мы можем сделать для Трошки?
(Варианты ответов детей)
В: Правильно ребята, давайте из пластилина слепим много зайчиков, тогда Трошке будет не скучно и не страшно. Ведь без друзей очень плохо жить на белом свете!
Практическая часть:
В: Ребята, давайте внимательно рассмотрим зайца; какое у него строение, форма головы, туловища, ушки. Каким способом и в какой последовательности мы будем лепить?
(Варианты ответов детей) Самостоятельная работа детей. В процессе лепки подходить помогать тем детям, которые нуждаются в помощи.
В: Вот сколько зайчиков у нас получилось, какие они красивые и весёлые. Теперь Трошка не будет скучать. Спасибо ребята! Вам понравилось наше занятие, а что больше всего понравилось, а что было трудно для вас? (Варианты ответов детей)