Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом» (11 фото)

Ирина Иванова
Конспект НОД по познавательному развитию «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект Нод по познавательному развитию

«Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад – второй наш дом» во второй младшей группе

Иванова Ирина Сергеевна

Конспект НОД по познавательному развитию «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад – второй наш дом!» во второй младшей группе.

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411».

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом“» размещена в разделах

Разработчик: воспитатель первой квалификационной категории Иванова Ирина Сергеевна, 2019 г

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Целевая группа: дети дошкольного возраста 3 - 4 года.

Длительность занятия: 15 мин

Цель: Формирование у детей понятия и представления о том, что детский сад похож на семью и является вторым нашим домом.

Задачи:

- воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело);

- обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара, медицинской сестры);

- продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;

- учить понимать смысл загадки и находить отгадку;

- развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику.

Предварительная работа:

Тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, машиниста по стирке белья, повара, бухгалтера); рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; дидактическая игра: «Кому что нужно для работы», разрезное лото: «Профессии».

Оборудование: Материал к занятию:

Материалы и оборудование: Лист ватмана с изображением дома (детский сад, мягкие игрушки (мишка и зайчик, фотографии воспитателей группы и младшего воспитателя. Красочная коробка, конверт с картинками повара и медицинской сестры. Набор игрушек: кастрюля, сковорода, плита, овощи, медицинские принадлежности. Карточки - эмоции, гуашь, ватные палочки для рисования, стакан – непроливайка. Бумажные салфетки, шаблоны с выражением лица. Мольберт, доска, атрибуты леса (деревья, магниты.

1. Организационный момент:

Один, два, три, четыре, пять

Всем вам дружно надо встать.

Покружиться, подрасти,

И ко мне всем подойти!

2. Ход занятия:

Воспитатель: (Дети стоят в кругу на ковре).

«Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

Воспитатель:

«Посмотрите-ка, ребята,

В гости к нам пришли зверята!»

Ребятки, а кто к нам пришел сегодня в гости? (Мишутка, Зайка).

Мишутка :

Здравствуйте, ребята! Как вас много в детском саду! Мы с Зайкой очень хотим с вами познакомиться, поэтому предлагаем вам сыграть с нами в игру.

Игра: «Давайте познакомимся

(Дети встают в круг, передают Мишку вправо, а Зайку влево, по очереди называя свое имя ласково «Илюша», «Настенька» и т. д.).

Воспитатель:

Ну, вот и познакомились, только, Миша, Зайка, почему вы такие невеселые?

Чем огорчены?

Мишутка :

«Мы на полках лишь сидим,

На игры детские глядим,

Хотим, чтоб был, как у ребят,

Детский сад, для нас - зверят».

Воспитатель:

Оказывается, ребята, зверята грустные, потому что у них нет детского сада, а они так хотят быть вместе, как и вы. Они даже не знают, что такое детский сад. Мишутка, Зайка, не грустите, наши ребята сейчас вам расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад.

Воспитатель: (обращает внимание детей и зверей на изображение дома).

Посмотрите, что это? (Дом). А дом большой или маленький? (Большой). Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом?

Послушайте загадку:

«В этом доме все для нас –

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс, тихий час,

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда подрастем,

Вместе в школу пойдем. (Детский сад).

Воспитатель:

Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад.

«Любим все мы детский сад,

В нем полным – полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести,

Хорошо, когда мы вместе!»

«Детский сад у нас хорош,

Лучше сада не найдешь.

Обойди хоть весь район

Лучшим будет все же он!»

А вот чем мы занимаемся в детском саду, мы сейчас с вами покажем.

Игра «Как живете?».

(Дети имитируют движения) : Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как ждете обед? Как машете вслед? Вдаль глядите? А как шалите?

Воспитатель:

Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Так что же вы здесь делаете? (Играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т. д.) Вам нравится ходить в детский сад? (Да). Но, ведь детский сад - это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Посмотрите, вот фотографии-помощники.

- Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.

Первая загадка:

«Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Очень любит всех ребят,

Кто же это…» (Воспитатели).

Молодцы, а как ваших воспитателей зовут? (Дети находят фотографию, которая соответствует загадке, и помещают её в дом «детский сад»).

Следующая загадка:

«Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там,

Всё стояло по местам…» (младший воспитатель).

Правильно, это наш младший воспитатель. А как её зовут? (Дети находят фотографию и помещают её в дом «детский сад»).

Какие, ребята, вы молодцы! Посмотрите ребятишки, мишка и зайчик, что-то с собой принесли.

Зайка : Мы принесли вам от наших лесных друзей вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

(Открывают конверт, достают картинки, на которых изображены повар, медсестра вешают на мольберт). Так как мы не ходим в детский сад, мы никак не можем разобраться, кто же нарисован на этой картинке. Вы нам поможете, ребятки? (Да).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке? (Повар).

Как вы догадались? (Он готовит, режет овощи, у него белый колпак)

Правильно, молодцы.

«Ходит повар в колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, щи и винегрет».

А как зовут наших поваров, которые здесь, в детском саду, готовят для нас вкусную еду каждый день? (Дети помещают картинку с изображением повара в дом «детский сад»).

Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке? (медсестра).

Как вы догадались?

Поцарапал руку очень?

Разболелась голова?

Быстро бинт зеленкой смочит,

Даст таблетку, витамину…

Это наша…

(Медсестра)

Правильно, молодцы. (Дети помещают картинку с изображением медсестры в дом «детский сад»).

Воспитатель:

Ну что, Зайка и Мишутка, теперь вы поняли, кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском саду? (Да).

(Дети садятся на стулья полукругом).

Воспитатель:

Ой, ребятки, посмотрите, Зайка с Мишуткой принесли еще вот эту красивую коробку. Зверята, а что в ней лежит?

Зайка :

Эта коробка необычная. В ней лежат предметы, которые так нужны для повара и медсестры. Мы их несли в ваш детский сад, чтобы показать вам. Но мы так спешили к вам в гости, что Мишутка, который нес коробку, упал, а все предметы рассыпались и перепутались. Теперь нам нужна ваша помощь, чтобы разобраться, кому же какой предмет необходим для работы. Вы нам поможете, ребята? (Да).

Воспитатель:

Давайте мы будем отбирать необходимые предметы и класть их по назначению.

Дидактическая игра «Волшебная коробка». Дети достают предметы из коробки, называют, объясняют их назначение. Каждый предмет кладут тому, кому он нужен - повару: плиту, кастрюлю, сковороду. Медсестре – коробочка с витаминами, шприц, таблетки.

Мишутка : Молодцы! Вы все сделали правильно, поэтому мы с Зайкой дарим вам эти игрушки.

Воспитатель:

Спасибо, друзья, а ещё мы хотим сказать вам, что для того, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно. Правильно, ребята? Давайте покажем, как мы играем.

Пальчиковая игра «Дружба».

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы обеих рук соединяются в замок)

Мы с вами подружим маленькие пальчики - (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - (поочерёдное загибание пальцев на правой руке)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять - (поочерёдное загибание пальцев на левой руке)

Мы закончили считать».

Вот какие мы дружные. Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.

Психогимнастика:

Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то сразу всем становится весело, и мы улыбаемся.

(карточки - настроения).

Это, какое личико? Как догадались? А это, какое? Почему так решили? Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (Дети показывают). А теперь покажите веселое выражение лица. (Дети показывают).

Игра на внимание «Сердитый, веселый».

(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица и хлопают в ладоши, когда видят «веселое» личико).

Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках веселые улыбки и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки. (На картинках нарисованы глаза и нос.) Дети дорисовывают на них улыбку ватными палочками и помещают в дом «детский сад».

Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. Любите детский сад - ваш второй дом!

«Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад — второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!»

Мишутка :

Вот, Зайка, видишь, как много мы сегодня узнали от ребят : что такое на самом деле детский сад, в нем делают, как там весело и красиво. Пойдем скорее обратно в лес, к нашим мамам, расскажем им об этом. Пусть они тоже устроят для нас, зверят, лесной детский садик. И мы пригласим тогда ребяток к нам в гости. До свидания, ребята, спасибо вам за такой интересный рассказ. (Мишутка и зайчик уходят). Дети прощаются со зверятами.

Рефлексия:

Ребята, как вы думаете, понравился наш рассказ Мишутке и Зайчику?

О чём вам было особенно интересно рассказывать? (Ответы детей). Молодцы, вы все очень старались, и я в ваши блокнотики сегодня вклею наклейку за хорошую работу на занятии. А теперь давайте поиграем в игрушки, которые подарили нам наши друзья.

Конспект НОД по познавательному развитию «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом»
Фото «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом»
Конспект НОД по познавательному развитию - фото
Конспекты занятий муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад Публикация Конспект НОД по познавательному развитию Как Мишутка и Зайка узнали что детский сад второй наш дом размещена в разделах Детский сад Наш любимый детский сад Конспекты занятий Все конспекты Наш любимый детский сад Целевая группа дети дошкольного возраста года Длительность занятия мин Цель Формирование у детей понятия и представления о том что детский сад похож на семью и является вторым Наш любимый детский сад
Публикации по теме:

Конспект занятия «Детский сад — второй наш дом» Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях; обобщить знания детей о профессиях.

Конспект НОД по познавательному развитию «Земля — наш дом» (разновозрастная группа) Группа: разновозрастная (3-7) Цель: познакомить детей с праздником «День Земли»; Задачи: 1) Образовательная. - расширять знания об объектах.

Конспект НОД в средней группе «Детский сад — второй наш дом» Конспект НОД в средней группе «Детский сад – второй наш дом». Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть.

Конспект НОД во второй младшей группе «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом» Цель:показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях. Интеграция образовательных областей:.

Конспект организационно образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш любимый детский сад» в старшей группе Конспект организационно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Наш любимый детский сад» в старшей группе Доминирующая.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Наш детский сад» Цель: Создание атмосферы открытости, общности всех участников образовательного процесса: воспитатель - дети - родители. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Детский сад — второй наш дом!» Цель: показать, что детский сад похож на семью ; как и в семье, здесь есть взрослые которые заботятся о детях! Предварительная работа:.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром. «Детский сад — второй наш дом» Конспект занятия в средней группе По ознакомлению с окружающим миром. [/b] На тему: «детский сад-второй наш дом». Цель: сформировать представления.

Развлечение в старшей разновозрастной группе «Детский сад — второй наш дом» Участники : воспитанники группы, родители, воспитатели. Цель: Развивать интерес к театрализованным постановкам и любимым сказкам. Вызвать.

Экскурсия «Детский сад — наш дом родной»Экскурсия «Детский сад — наш дом родной» Этап №1. Посещение кабинета заведующего. Цель: ознакомление с детским садом, его сотрудниками, их профессиями. Задачи: 1. Расширение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом»
Опубликовано: 3 февраля 2019 в 14:49
+159Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД