Екатерина Горшкова
Конспект НОД «Конфликты» вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: познакомить детей с понятием «конфликт»; формировать умение находить конструктивные методы решения конфликтных ситуаций; развивать речь; развивать умение передавать эмоцию с помощью мимики и позы; продолжать развивать мышление.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Публикация «Конспект НОД „Конфликты“ вторая младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфликт. Предупреждение и разрешение конфликтов
- Младшая группа
- Темочки
Планируемые результаты: умеет находить методы решения конфликта, различает и называет эмоции гнева, грусти, обиды, умеют в этюде с помощью мимики и жестов передать эмоцию гнева («поссорились») и радости («помирились», знает и использует в речи «волшебные слова», охотно и с интересом участвует в совместной деятельности с педагогом и другими детьми.
Материал: новые игрушки, картинка с изображением дерущихся петушков, аудиозапись танца «Поссорились – помирились», муз. Т. Вилькорейской.
Предварительная работа: индивидуальные и подгрупповые беседы в ходе складывающихся конфликтов : почему возникла ссора, как разрешить, как избегать таких ссор.
Словарная работа: «волшебные слова» : извини, прости, я больше не буду, давай дружить.
НОД:
1)Организационный момент. Создание проблемной ситуации:
Воспитатель выкладывает на стол несколько новых игрушек и предлагает взять ту, с которой они будут играть. Складывается конфликтная ситуация : кому будет принадлежать та или иная игрушка.
2) Беседа. Педагог успокаивает детей: - Дети, что сейчас произошло? (поссорились из-за игрушки)
-Действительно, поссорились, отбирали друг у друга игрушки. А из-за чего еще можно поссориться ( дети предлагают свои варианты: кто-то нечаянно толкнул, не захотел играть, поделиться и т. д.)
-А бывает так, что вы ссоритесь даже со своей любимой мамой? Из-за чего? (не хотели убирать игрушки, плохо кушали, играли слишком громко, кричали и т. д.)
-А как мы можем узнать, что у нас в группе кто-то ссориться? (они могут громко кричать, плакать, даже могут подраться)
- Да, действительно, те, кто ссориться, похожи на молодых задиристых петушков, которые только и делают, что дерутся. (показать картинку)
Петушок подрался,
Без перышек остался.
Если много петушиться –
Можно перышек лишиться.
3) Этюд «Петушки»(под музыку) : дети становятся друг напротив друга, «роют» ногой землю, «машут крыльями», сталкиваются грудью, ходят друг вокруг друга, смотрят сердито.
4) Продолжение беседы: - А теперь вспомните, что вы чувствуете, когда поссорились с кем-то? (обида, грусть, а может, чувство вины)
-Что же делать, как исправить эту ситуацию? (нужно помириться)
- А как помириться? (ответы детей) А еще могут помочь «волшебные» слова. Какие, вы их знаете? (извини; прости, пожалуйста, я больше не буду; давай дружить)
-А можно помириться без слов? А как? (улыбнуться, погладить друг друга по руке, посмотреть ласково в глаза, обняться, дать поиграть своей любимой игрушкой, подойти и опустить голову перед тем, кого обидел)
5) Игра под музыку «Поссорились и помирились» : дети изображают сначала поссорившихся детей.
Выразительные движения: стоят спиной друг к другу и
притопывают ногой, руки на поясе или за спиной.
Затем изображают помирившихся детей.
Выразительные движения: дети поворачиваются лицом друг к другу и, улыбаясь, берутся за руки, весело кружатся в танце, а потом обнимаются.
6) Решение проблемной ситуации: - Вернемся к конфликту, с которого все началось. Как избежать ссоры, если игрушек мало, а играть хочется всем? ( решение проблемной ситуации: играть вместе, играть по очереди, отдать тому, кто взял первым).
7) Рефлексия: -Дети, вы поняли, чему мы сегодня учились на занятии? (не ссориться, играть дружно, мириться, если поссорились).