Маргарита Демунд
Конспект фрагмента интегрированной НОД в подготовительной к школе группе по теме «Лимон и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство со свойствами лимона, для расширения знаний воспитанников.
Задачи:
Образовательные:
формировать у детей естественно - научные представления об экзотическом фрукте - лимоне, его полезных свойствах;
Развивающие:
развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лимоне,наблюдательность, любознательность (Причинно- следственные связи) Воспитательные:
Публикация «Конспект фрагмента интегрированной НОД в подготовительной к школе группе по теме „Лимон и его свойства“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лимон
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
воспитывать коммуникативные навыки в процессе совместной деятельности по познавательному развитию;
Основная образовательная область: «Познавательное развитие»
В интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие,
речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие.
Оборудование:
Для педагога: лимоны, подарочная упаковка, мультимедийное оборудование для презентации на интерактивной доске, запись голосового обращения Дим Димыча, картинка с лимонным деревом,йод,
Для детей: косточки (лимона, яблок, и сливы,) тарелочки, палочки с метками, памятки по количеству детей, лейки с водой, горшки с почвой, халаты с бейджиками, листы бумаги,, ватные диски, пипетки по количеству детей, влажные салфетки, ватные палочки, стаканчики с чаем, стаканчики с соком лимона, футляры с запахом лимона, одноразовые тарелочки.
Ход НОД:
Приветствие:
Здравствуйте, ребята. Проходите, садитесь на стульчики.
Меня зовут Маргарита Петровна
Видео звонок (Дим Димыч)
Интересно, а кто это нам звонит! Давайте посмотрим!
Кто это ребята (Включает запись)
Воспитатель:
- Ребята, поможем Дим Димычу? (прилетает посылка)
Воспитатель
- Посмотрим что в посылке? Мешочек с семенами.
Подойдите к столу. Посмотрите, перед вами лежат картинки. Что на них изображено? Дети: Яблоко, лимон, слива.
Каждому растению найдите свое семя. Молодцы, вы справились с этим заданием
А сейчас мы с вами определим по запаху о каком фрукте говорил Дим Димыч?
Посмотрите, как надо это делать. (Воспитатель делает движения ладонью, направляя воздух к носу)
Игра "Угадай по запаху" (детям раздаются футляры и они пытаются угадать, что внутри их по запаху)
Словесная игра «Какой лимон?» Передавайте лимон друг другу и говорите какой он.
- Я говорю лимон сочный. Лимон какой?
-Желтый, спелый,полезный, вкусный
- Мы немного узнали о лимоне, но это еще не все секреты о нем.
С лимоном можно выполнять и физкультурную разминку
Физ. Минутка
В руки мы лимон берем
Раз –два
Прогуляться с ним пойдем
Раз – два
Он спортивный наш снаряд
Раз-два
Заниматься с нами рад
Раз-два
Мячиком стремиться в высь
Раз- два
Как стела летит он в низ
Раз –два
А теперь он дышит с нами
Аромат его вдыхаем
Мы с собой его возьмем
Раз-два
В мир открытий с ним пойдем
Раз -два
.Ой да в нашей посылке лежит еще один лимон (Вынимает лимон)Да он не обычный, он пустой. Лимон потерял все свои свойства. Чтобы узнать свойства лимона мы с вами сейчас отправимся в лабораторию.
(Дени надевают фартуки)
- Проходите, пожалуйста, к первому столу. Послушайте в нимательно, как вести себя во время проведения экспериментов.
1. внимательно слушать взрослого.
2. Без разрешения не брать предметы и не пробовать на вкус.
3. Выполнять точные указания взрослого.
- Лимон обладает массой полезных свойств. И одно из них я сейчас продемонстрирую.
1. Опыт «Лечебный чай»
- Перед вами стоят стаканы с чаем. Попробуйте. Какой чай на вкус?
Дети: Сладкий.
-А какого цвета чай?
Дети: Темно- коричневый
- Опустите кусочек лимона в чай, размешайте ложечкой. Что произошло?
Дети: Цвет чая изменился, он стал светлее.
- Попробуйте на вкус. Что вы почувствовали?
Дети: Чай стал кислым.
-Вывод От лимона изменился цвет и вкус чая. Ребята, мы с вами приготовили лечебный чай. Под действием лимонного сока гибнут болезнетворные бактерии. Когда вы болеете мамы дают вам такой чай и вы быстро выздоравливаете.
- Каким свойством обладает лимон (Лечебным)
- Это лечебное свойство мы возвращаем в лимон.
- Ребята, а вы хотите написать тайное послание, чтобы никто кроме получателя письма не смог его прочитать (ответы детей).
-Пройдите ко второму столу
2. Опыт "Невидимые чернила".
Для этого нам понадобится сок лимона, ватная палочка, лист бумаги. Ватную палочку нужно обмакнуть в лимонный сок. А потом написать тайное послание, например первые буквы своего имени и подождать когда "волшебные чернила" высохнут.
- Я легко смогу определить что вы написали. (Воспитатель наносит йод на рисунок. Удивляется, какие тайные послания создали дети)
Вывод: Под действием йода лимонный сок проявился и стал видимым.
- Почему мы смогли прочитать тайное послание? И это свойство возвращаем в лимон.
-Хотите узнать, как наши бабушки удаляли некоторые пятна с одежды? (Ответы детей)
3. Опыт "Лимон - пятновыводитель"
Подходите к столу. Перед вами кусочки ткани, пипетки с йодом и сок лимона. Для начала из пипетки капнем на ткань капельку йода, представим, что это пятно на одежде. Скажите мне, пожалуйста, что, произойдет с пятном, если мы польем на него сок лимона? (Ответы детей) Давайте проверим. Оно действительно исчезло. Какой вывод мы можем с вами сделать?
Вывод: лимонный сок может выводить некоторые пятна с одежды.
- Это свойство мы вернем лимону
- Вот какие интересные свойства лимона мы с вами открыли. А этому лимону вернули его свойства.
Растет этот полезный фрукт на деревьях в теплых странах. А у нас его можно вырастить дома в горшочке. Такое дерево мы сегодня посадим.
- Пройдемте к столу.
Перед вами горшки с почвой, палочки с меткой, которая показывает на какую глубину садим семя лимона, лейки с водой.
- Приступаем к посадке. Палочкой в почве делаем ямку нужно глубины. С тарелочки берем лимонное семечко, опускаем в ямку и с помощью палочки засыпаем землей. Чтобы растение росло крепким и здоровым, что ему необходима? (Вода) Аккуратно из леечек поливаем почву. А что еще необходимо для роста растений (солнце, тепло)
- Ухаживать за лимонным деревом совсем не сложно. В этом вам помогут картинки-памятки. Памятки можно воткнуть в горшочки с почвой. (вытереть руки салфетками влажными)
Все оставьте на столах и можно снять защитную одежду.
Рефлексия: видео звонок Дим Димыча
Ну что вы догадались какой это фрукт?
А что вы нового узнали?
Ребята какие вы молодцы большое вам спасибо за помощь. (отключился)
На паять о наших исследованиях можете забрать с собой горшочки.