рабина ольга
Конспект НОД «Волшебный металл»
▼ Скачать
Волшебный металл.
Тема: «Волшебный металл». Знакомство с магнитом.
Цель: Познакомить детей с магнитом — металл обладающий магнитными свойствами.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами магнита — притягивает металлические предметы, может действовать через преграду (воду, бумагу, стекло).
2. Развивать навыки исследовательской деятельности, анализирующее восприятие.
Публикация «Конспект НОД „Волшебный металл“» размещена в разделах
3. Развивать речевую активность: умение выдвигать предложения (гипотезы, выражать в речи результаты действий.)
Оборудование: рукавичка, магниты на каждого ребёнка, мелкие предметы.
Ход занятия
Ребята, а вы верите в волшебство?
А у меня есть волшебная рукавичка.
Хотите её увидеть?
Как вы думаете, в чём заключается волшебство рукавички?
Что за чудеса она может делать?
(высказывание детей)
Может эта рукавичка Деда Мороза. И она может нам наколдовать
подарки?
Давайте скажем волшебное заклинание : 1, 2, 3, Чудеса нам покажи и подарки подари!
(проверяют волшебство)
Может рукавичка может морозить?
(проверяют)
Воспитатель как бы случайно проводит рукавичкой над подносом с предметами и обращает внимание детей на «волшебные» качества рукавички-притягивать предметы.
Все ли предметы притягивает рукавичка?
Как вы думаете почему?
Воспитатель объясняет, что в рукавичке есть магнит.
Что вы думаете о магните?
Что хотели бы узнать?
Как мы можем это узнать?
А сейчас отправляемся в лабораторию волшебников.
Что нам с вами понадобится для эксперимента? (Ответы детей)
1. Сначала нам с вами нужно разобрать эти предметы на магнетические и немагнетические. Как это сделать?
2. Слушайте следующее задание
Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив рук?
Дети пробуют. (показываю, как это сделать).
Надо взять магнит. А затем надо вести магнит по внешней стенке стакана.
Расскажите, что вы сделали и что получили. (скрепка следует за движением магнита вверх).
Какой можно сделать вывод: проходят ли магнитные силы через стекло?
3. А через воду магнитные силы пройдут? Сейчас мы это проверим. Мы будем доставать предметы с помощью нашего магнита. Проведите магнитом над водой. Приступайте.
Дети проводят магнитом над водой, железные предметы, находящиеся на дне, притягиваются к магниту.
Расскажите. что вы делали, и что у вас получилось.
4. Ребята, а я могу с помощью магнита оживить вот этого краба. Педагог показывает опыт с магнитным крабом на картоне. Как у меня это получилось?
А вы хотите оживить бумажных божьих коровок? Как мы это сделаем?
Дети совместно с педагогом приклеивают магниты к насекомым и проводят опыт через картон.
Ребята, можно магнит назвать волшебным металлом? (высказывания детей)
Что мы сегодня с вами узнали про магнит?
Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились. И мы с вами познакомились с магнитом и изучили его свойства. Магнит — это металл, обладающий магнитными свойствами притягивать другие металлы. Я вам хочу подарить этот «волшебный» металл, и вы сможете показывать волшебство, когда захотите.