Приложение МААМ

Конспект НОД «Волшебный металл»

рабина ольга
Конспект НОД «Волшебный металл»
▼ Скачать + Заказать документы

Волшебный металл.

Тема: «Волшебный металл». Знакомство с магнитом.

Цель: Познакомить детей с магнитом — металл обладающий магнитными свойствами.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами магнита — притягивает металлические предметы, может действовать через преграду (воду, бумагу, стекло).

2. Развивать навыки исследовательской деятельности, анализирующее восприятие.

Публикация «Конспект НОД „Волшебный металл“» размещена в разделах

3. Развивать речевую активность: умение выдвигать предложения (гипотезы, выражать в речи результаты действий.)

Оборудование: рукавичка, магниты на каждого ребёнка, мелкие предметы.

Ход занятия

Ребята, а вы верите в волшебство?

А у меня есть волшебная рукавичка.

Хотите её увидеть?

Как вы думаете, в чём заключается волшебство рукавички?

Что за чудеса она может делать?

(высказывание детей)

Может эта рукавичка Деда Мороза. И она может нам наколдовать

подарки?

Давайте скажем волшебное заклинание : 1, 2, 3, Чудеса нам покажи и подарки подари!

(проверяют волшебство)

Может рукавичка может морозить?

(проверяют)

Воспитатель как бы случайно проводит рукавичкой над подносом с предметами и обращает внимание детей на «волшебные» качества рукавички-притягивать предметы.

Все ли предметы притягивает рукавичка?

Как вы думаете почему?

Воспитатель объясняет, что в рукавичке есть магнит.

Что вы думаете о магните?

Что хотели бы узнать?

Как мы можем это узнать?

А сейчас отправляемся в лабораторию волшебников.

Что нам с вами понадобится для эксперимента? (Ответы детей)

1. Сначала нам с вами нужно разобрать эти предметы на магнетические и немагнетические. Как это сделать?

2. Слушайте следующее задание

Как достать скрепку из стакана с водой, не замочив рук?

Дети пробуют. (показываю, как это сделать).

Надо взять магнит. А затем надо вести магнит по внешней стенке стакана.

Расскажите, что вы сделали и что получили. (скрепка следует за движением магнита вверх).

Какой можно сделать вывод: проходят ли магнитные силы через стекло?

3. А через воду магнитные силы пройдут? Сейчас мы это проверим. Мы будем доставать предметы с помощью нашего магнита. Проведите магнитом над водой. Приступайте.

Дети проводят магнитом над водой, железные предметы, находящиеся на дне, притягиваются к магниту.

Расскажите. что вы делали, и что у вас получилось.

4. Ребята, а я могу с помощью магнита оживить вот этого краба. Педагог показывает опыт с магнитным крабом на картоне. Как у меня это получилось?

А вы хотите оживить бумажных божьих коровок? Как мы это сделаем?

Дети совместно с педагогом приклеивают магниты к насекомым и проводят опыт через картон.

Ребята, можно магнит назвать волшебным металлом? (высказывания детей)

Что мы сегодня с вами узнали про магнит?

Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились. И мы с вами познакомились с магнитом и изучили его свойства. Магнит — это металл, обладающий магнитными свойствами притягивать другие металлы. Я вам хочу подарить этот «волшебный» металл, и вы сможете показывать волшебство, когда захотите.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Благородный металл»Исследовательский проект «Благородный металл» "Золотое колесо" - да! Раньше так называли солнышко. А почему? - спросите Вы. Да потому, что цвет солнышка и золота очень похожи, они ярко.

Конспект игры «Волшебный ковер: графический диктант»Конспект игры «Волшебный ковер: графический диктант» Всем детям очень нравится играть на полу. Лото, пазлы, мозаики, конструкторы и другие игры дети с удовольствием переносят на ковер. Это.

Конспект интегрированного НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Вовлечь детей в речевое и игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Задачи: -вызвать у дошкольников желание общаться,.

Конспект ООД во второй младшей группе «Волшебный прямоугольник» Тема «Волшебный прямоугольник» Цель: Формирование у детей знания геометрических фигур. Познакомить с прямоугольником Задачи: - Познакомить.

Конспект проекта «Волшебный песок»Конспект проекта «Волшебный песок» Конспект проекта в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Воспитатель Мартемьянова Ю. М. Возрастная группа: 4-5 лет Тема: "Волшебный песок" Актуальность.

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Конспект занятия «Волшебный закат» для детей 12–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Волшебный закат» для детей 12–17 лет с ОВЗ Цель: расширять знания детей об окружающем мире, формировать представления о смене дня и ночи. Задачи: 1. Формировать понятия, закат,.

Конспект НОД «Волшебный камень-магнит»Конспект НОД «Волшебный камень-магнит» НОД "Волшебный камень - магнит" Поисково-познавательная деятельность в средней группе Цель: Развитие познавательной активности у детей.

План-конспект занятия «Волшебный мир творчества»План-конспект занятия «Волшебный мир творчества» План-конспект занятия по теме: «Волшебный мир творчества» Дикун Валентина Сергеевна воспитатель МБ ДОУ д/с №25 «Колокольчик» Цель: проверить.

Конспект НОД «Волшебный цветок» в технике пластилинография»Конспект НОД «Волшебный цветок» в технике пластилинография» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 30 «Звездочка» Конспект непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебный металл»
Опубликовано: 30 октября 2022 в 18:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Волшебный металл»» (включая файлы) размещена пользователем рабина ольга (УИ 2830122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД