Лариса Колотовкина
Конспект НОД «Волшебный камень-магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД "Волшебный камень - магнит"
Поисково-познавательная деятельность в средней группе
Цель: Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Познавательное развитие:
• Познакомить детей с понятием «магнит», «магнитные силы»;
• Сформировать представление о свойствах магнита; актуализировать знания детей об использовании свойств магнита человеком;
Публикация «Конспект НОД „Волшебный камень-магнит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
• Развивать умение делать выводы, проверять их практическим методом,
• Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов;
Речевое развитие:
• Активизировать речь детей словами, обозначающими свойства магнита (магнитные силы, притяжение, полюсы)
Социально - коммуникативное развитие:
• Воспитывать партнерские взаимоотношения со сверстниками.
• Формировать навыки соблюдения правил безопасного поведения при проведении экспериментов
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
• Коробочка с магнитом
• Два магнита с полюсами разного цвета
• Иллюстрации с изображением предметов, в которых используется магнит
• Коробочка с сюрпризом
• Компьютер
• Запись песни из кинофильма «Небесный тихоход» (минус)
Раздаточный:
• Подложки с набором деревянных, пластмассовых, металлических, бумажных предметов
• Стеклянные баночки с водой и скрепками внутри
• Бумажные самолёты с магнитом в носовой части синего и красного цвета
• Магниты
• Подносы
• Листы картона, скрепки
• Песочный стол
• Ключи
Ход образовательной деятельности
-Дорогие ребята, дорогие гости, я сегодня очень рада видеть вас на нашем занятии и спешу поскорее сказать вам “Доброе утро!” (ответы детей)
Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро, солнцу и птицам!
- Доброе утро, улыбчивым лицам!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу свою улыбку.
- Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение, и я для вас приготовила сюрприз (достаю красивую закрытую коробочку)
- Ребята, как вы думаете, что лежит в коробке (ответы детей?
- Я вам помогу, отгадайте загадку:
Бывает маленьким, большим,
Железо очень дружит с ним,
С ним и незрячий, непременно,
Найдёт иголку в стоге сена
(магнит)
Достаю магнит из коробки
Вот перед нами обычный магнит
Много секретов в себе он хранит
-Давайте поближе познакомимся с этим удивительным камнем (дети обследуют камень руками, определяют вес, цвет)
- Что вы можете сказать о магните (это камень, серого цвета, гладкий, холодный, тяжёлый)
- А какое у магнита волшебное свойство, которое отличает его от других камней?
(он притягивает предметы)
- Все ли предметы может притягивать магнит (высказывания детей?
- Чтобы проверить ваши предположения, я предлагаю вам отправиться в лабораторию.
ОПЫТ №1
На подносах лежат предметы из разных материалов, дети выбирают те, которые, по их мнению, притянет магнит, и кладут на другой поднос.
- Как проверить, правильно ли вы сделали свой выбор?
(с помощью магнита)
- Возьмите магниты и проверьте, правильно ли вы сделали свой выбор (дети проверяют)
- Назовите предметы, которые притянул магнит
(болт, ключ, напёрсток, пластина от конструктора, булавка, гвоздь, подшипник)
- Проверьте, притянет ли магнит предметы, которые остались на подносе. Предметы, из какого материала не притягивает магнит?
(дерево, пластмасса, бумага, картон)
-Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: Магнит притягивает только металлические предметы
ОПЫТ №2 Отталкивание и притяжение магнита
Показываю детям магнит, одна часть которого раскрашена в синий цвет, а другая в красный
-Как вы думаете, зачем магнит раскрашен в два цвета?
(высказывания детей)
- Предлагаю детям соединить носами самолётики одинакового цвета. Синий самолетик с синим, а красный самолётик с красным.
- Что происходит (отталкиваются?
- А теперь соедините красный с синим, что произошло (притянулись?
Вывод: У магнита два полюса (показ, если соединить одинаковые полюса, то магнит будет отталкиваться, а если два разных полюса, то магнит будет притягиваться.
Динамическая пауза «Самолёты»
Предлагаю пройти к аэродрому.
- Возьмите самолётики, синие и красные, как полюсы магнита. Обратите внимание — наши аэродромы тоже имеют два цвета (красный и синий). Как только заиграет музыка, вы полетите по кругу, когда музыка остановится, вам нужно посадить самолет на тот аэродром, который его притянет (2-3 детей объясняют, почему самолёты приземлились на тот или иной аэродром)
ОПЫТ №3 Действие магнита через воду и стекло
-У вас на столе стоят баночки с водой, какие они (стеклянные). В баночках на дне лежат скрепки. Достаньте скрепки из банки, не замочив руки.
- Какой можно сделать вывод?
Вывод: Магнит действует через воду и стекло.
ОПЫТ №4 Действие магнита через дерево и картон.
На лист картона положить машинку и двигать её с помощью магнита, так же двигать металлический предмет по столу, держа магнит под крышкой стола.
Вывод: Магнит действует через картон и дерево
-Ребята, как вы думаете, магнит полезный камень?
-Где люди используют свойства магнита?
(показ иллюстраций)
Обращаю внимание на коробку с магнитом.
- Ребята, у нас сегодня было трудное, но интересное занятие. Мы знакомились со свойствами магнита. Давайте вспомним, какими свойствами обладает магнит (дети называют свойства магнита)
1. Магнит притягивает только металлические предметы
2. У магнита есть два полюса, одинаковые отталкиваются, разные – притягиваются
3. Магнит действует через стекло, воду, картон, дерево.
- Ребята, за ваше старание, умение я приготовила для вас подарок (достаю коробку, коробка закрыта на замок)
- Интересно, кто это её закрыл на ключ? Смотрите, здесь записка (читаю)
- Ребята, вы сегодня познакомились со свойствами магнита, предлагаю вам найти при помощи магнита ключ от замка в песочной стране. Знайка.
Работа за песочным столом
-Ребята, чтобы нам быстрее найти ключ, разобьём песок на участки, каждый будет искать на своём участке.
Каждый ребёнок находит ключ. Но к замку подойдёт только один. Дети рассуждают: замок на коробке маленький, значит, и ключ должен быть маленький, замок откроет тот ключ, который подойдёт в замочную скважину.
Коробку открыли, а там подарки: магнитики и магнитные цифры.
- Магнитные цифры и магнитики достаются самым лучшим исследователям.
- Мне было интересно с вами работать и общаться. Надеюсь, что и вам понравилось быть исследователями. Всем спасибо.