Юлия Мартемьянова
Конспект проекта «Волшебный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проекта в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК»
Воспитатель Мартемьянова Ю. М.
Возрастная группа: 4-5 лет
Тема: "Волшебный песок"
Актуальность проекта :
Современное дошкольное образование ориентирует педагогов на применения в воспитательно-образовательной практике наиболее эффективных педагогических технологий. Одной из таких технологий является метод проектов, который дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволит ему успешно адаптироваться к школьному обучению. В нашем детском саду в средней группе проходит проект «Волшебный песок». В ходе реализации проекта педагоги и родители познакомятся с новыми приёмами работы с песком. Дети смогут свободно использовать знания и умения в своей детской деятельности, а не только во время специально организованных занятий.
Публикация «Конспект проекта „Волшебный песок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Цель:
Развитие у детей интереса к познанию и практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – песка. Способствовать развитию мыслительной и коммуникативной деятельности. Развитие речи, познавательных процессов и мелкой моторики рук.
Задачи:
- Расширять представление детей о неживой природе (о песке) посредством выполнения экспериментальной деятельности;
- Развивать познавательно-исследовательскую деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми;
- Обогатить словарный запас, развивать связную речь, коммуникативные навыки;
- Развивать умение работать в малых группах;
- Приобщение детей к изобразительной деятельности, при использовании нетрадиционной техники изобразительного искусства (пескография).
Предполагаемые результаты:
1. Ребята узнают о свойства песка.
2. Дети будут отличать, и называть характерные признаки песка.
3. Дети научатся проводить простейшие опыты.
4. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению в мире природы.
5. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они будут учиться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
6. У детей повысится уровень развития внимания, восприятия, памяти, мышления и речи.
7. Дети получают удовольствие от деятельность с взрослыми и сверстниками.
На протяжении всего проекта мои маленькие " познаватели-экспериментаторы" проводили опыты:
с трубочкой и сухим песком в виде эстафеты
с сухим и сырым песком, какой сыпется, а какой нет
Экспериментировали, пытались слепить куличик из сухого песка – не вышло(
и снова экспериментировали, добавили воды, получили сырой песок и снова попытались сделать куличик – вышло, ура!
Занимательно и познавательно играли
Знакомились с новой для них техникой рисования и с большим удовольствием творили свои шедевры
Красили песок гуашью и рисовали цветным песком
И вот что у нас получилось
Спасибо за внимание;)