Амина Керимова
Конспект ООД во второй младшей группе «Волшебный прямоугольник»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Волшебный прямоугольник»
Цель: Формирование у детей знания геометрических фигур. Познакомить с прямоугольником
Задачи:
- Познакомить детей с прямоугольником.
- Закреплять ранее полученные знания о геометрических фигур.
- Продолжать формировать знания пространственных ориентировок.
- Закреплять знания о математических представлений: длинный - короткий, большой - маленький.
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Волшебный прямоугольник“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прямоугольник. Геометрическая фигура
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- Развивать память, пространственное воображение, сообразительность, логику мышления.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная, дидактическая игра
Материал:
Демонстрационный: Магнитная доска, геометрические фигуры для сказки (квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник) Картинки с изображениями предметов похожих на прямоугольник. Блоки Дьенеша
Раздаточный: На каждого ребенка вырезанные из картона прямоугольники, счетные палочки по 6 штук.
Предварительная работа: Дети знакомятся с геометрическими фигурами: круг, овал, квадрат, треугольник
Ход ООД
Педагог. Дети, вы хотите послушать сказку, где герои сказки - геометрические фигуры?
Дети: Да.
Педагог. В волшебной стране «Геометрика», жили-были «овал» и «квадрат», и был у них друг «круг», он постоянно попадал в передряги, он был круглый и часто укатится куда-нибудь, потом ждет когда его друзья найдут и спасут. Вот однажды, сидели квадрат и овал на лавочке и любовались восходом солнца, как вдруг слышат, из леса выбегает треугольник и кричит «Скорее, скорее! За мной! Наш друг «круг» снова попал в беду, он катился-катился по лесу, и не заметил, как упал прямо в яму, а яма такая глубокая, что сам выбраться он не может, срочно нужно ему помочь. Друзья не медля бросились по дороге бежать к той самой яме, куда попал их друг – «круг». Когда они подошли, то увидели, что круг уже выбрался из ямы и разговаривает с каким-то незнакомцем.
- Как же ты выбрался, спрашивает овал у круга, а круг отвечает – «это мне новый друг помог выбраться, знакомьтесь - это прямоугольник»
Да как же он тебе помог - спрашивает «квадрат», он же сам маленький, а прямоугольник отвечает «я могу стать большим" и перевернулся на другой бок, сразу стал высоким. Удивились фигурки волшебству прямоугольника, а прямоугольник им объяснил что это все из-за того что у него 2 стороны короткие, а две длинные.
(Во время рассказывания сказки, ведется на магнитной доске импровизированный театр с заранее нарисованными геометрическими фигурами с глазами и улыбкой, лавочкой нарисованной, дорожкой со склоном и ямой, во время рассказывания фигуры переставляются и меняют место положение в зависимости от текста)
Самостоятельное обследование детей прямоугольника,
Дети берут заранее приготовленные картонные прямоугольники и обследуют стороны, (Показывают индивидуально длинные и короткие стороны).
Показать детям,что с помощью блоков Дьенеша что прямоугольники бывают разные: большие и маленькие, широкие и узкие, разного цвета,
Педагог: предлагает детям определить на какой предмет похож прямоугольник (ответы детей удивляли количеством ответов; дети называли :дверь, окно, шкаф, холодильник, и т. п) (когда дети называли предметы похожие на прямоугольник, я подтверждала правильность ответа и показывала картинки с изображением этих предметов)
Физкультминутка
Вы, наверное устали
ну-ка, дружно вместе встали
ножками потопали
ручками похлопали
покружились, повертелись
и за столики уселись
глазки крепко закрываем,
до 5 мы все считаем
12345
открываем, поморгаем
и работать продолжаем
Д/и «Что изменилось»
Педагог: Дети вы хотите поиграть с фигурами, тогда внимательно посмотрите на фигуры, запомните где они сидят и кто у них соседи, а теперь закроем глазки (пока глаза закрыты меняю местами фигуры или убираю одну из них.
Дети. Да
Педагог предлагает детям из счетных палочек (заранее приготовленных) выложить прямоугольник, напоминает, что у него 2 стороны длинные, 2 короткие
Рефлексия:
- О ком была сказка, какая фигуры там жили, кто попал в беду, кто помог? в какую игру играли.
- Что выкладывали из счетных палочек.