Ирина Михайлова
Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к бабушке Варваре»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к бабушке Варваре»
Программные задачи:
- закрепить представление детей о домашних животных (петушок, кошка, собака, их образе жизни, повадках и приносимой ими пользе;
- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;
- развивать речь, интонационную выразительность речи;
- активизировать в речи детей понятия связанные с домашними животными;
- выявить знания детей потешек о домашних животных;
- воспитать интерес и любовь к русскому фольклору.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „В гости к бабушке Варваре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Материал: игрушки (домашние животные - петух, собака, кошка, солёное тесто, посуда, народные костюмы, фонограмма с русской народной мелодией.
Ход:
- Ребята, сегодня утром к нам в детский сад почтальон принёс письмо от бабушки Варвары. Давайте прочитаем, что она нам пишет.
Дорогие дети! Пишет вам бабушка Варвара. Приезжайте ко мне в гости. Я живу в деревне. У нас очень красиво. Я вас познакомлю с обитателями моего двора. Вы узнаете много интересного. Жду вас. До встречи.
Ваша бабушка Варвара.
- Ну что, ребята, вы готовы ехать в гости к бабушке Варваре? Давайте сядем в поезд и поедем.
Дети встают друг за другом и изображают движение поезда.
Вот поезд наш едет
Вагоны стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят
Ча-ча-ча, чу-чу-чу
Я далёко укачу.
- Вот мы и приехали. Устали с дорожки?
Присядем на скамеечке, чтоб отдохнули ножки.
Лады, лады, ладушки
Приехали мы к бабушке
Бабушке Варварушке.
Приехали ребятушки
Милые внучатушки.
А де же наша бабушка?
Из-за домика выходит бабушка Варвара.
Бабушка Варвара:
- Здравствуйте мои дорогие. Какие вы молодцы, что приехали ко мне в гости!
Жду вас, с утра поджидаю.
На дорожку всё гляжу.
Про своё да про хозяйство
Я вам много расскажу.
- Вот послушайте загадку и скажите, кто живёт у меня на дворе.
Хвост узорами, сапоги со шпорами,
Утром песни поёт, деткам спать не даёт.
- Петушок.
Бабушка Варвара:
- Правильно, ребята, это петушок. Посмотрите, какой он у меня красивый!
Бабушка Варвара задаёт детям наводящие вопросы о внешнем облике петушка.
(Дети отвечают, что у петушка красный гребешок, есть клюв, бородка, красивый хвост, тело петушка покрыто пёрышками. Петушок клюёт зёрнышки.)
Бабушка Варвара:
- А кто хочет порадовать моего петушка, рассказать ему стихотворение?
У меня есть петушок,
Ярко-алый гребешок,
Красная бородка,
Важная походка.
Бабушка Варвара:
- Молодец, Машенька, хорошее стихотворение ты рассказала петушку. Ему оно очень понравилось.
- А теперь послушайте ещё загадку и ответьте, кто ещё со мной живёт.
Есть у меня хвостатый друг,
Вернее не найдёшь вокруг.
Не говорит и не поёт,
Но кто чужой – вмиг знать даёт.
- Собачка.
Бабушка Варвара:
- Правильно, это пой пёс Дружок.
Бабушка Варвара задаёт детям наводящие вопросы о внешнем облике собаки. (Дети отвечают, что у собаки есть глаза, нос, уши, лапы, хвостик, тело покрыто шерстью. Она любит грызть кости. Собака сторожит дом.)
- Скажите, ребята, а как называют деток у собаки?
- Щенки, щенята.
Бабушка Варвара:
- Ребята, кто хочет порадовать моегоДружка, рассказать ему стихотворение?
У меня забавный пёс-
Рыжий хвостик, мокрый нос,
Я души не чаю в нём,
Охраняет он мой дом.
- Молодец, Дима, хорошее стихотворение ты рассказал Дружку. Ему оно очень понравилось. Смотри как он весело замахал хвостиком.
Бабушка Варвара:
- А теперь послушайте следующую загадку и ответьте, кто ещё со мной живёт.
Мохнатенькая, усатенькая,
На лапках царапки.
Молоко пьёт, «мяу-мяу» поёт.
- Кошка.
Бабушка Варвара:
- Правильно, ребята. У меня живёт кошка Мурка. Посмотрите, какая она.
(Дети рассматривают кошку и рассказывают про неё, отвечая на наводящие вопросы воспитателя. Они говорят, что у кошки пушистая шерсть, есть глаза, нос, уши, лапки, а на них острые когти. Кошка пьёт молоко и ловит мышей.)
- Скажите, ребята, а как называют деток у кошки?
- Котята.
Бабушка Варвара:
- Ребята, кто хочет порадовать мою кошечку, рассказать ей стихотворение?
Серенькая кошечка
Села на окошечко.
Хвостиком махала
Деток поджидала.
- Молодец, Витя, хорошее стихотворение ты рассказал Мурке. Ей оно очень понравилось. Смотри как она довольно мурлыкает.
Бабушка Варвара:
- Ребята, проходите в избу, посмотрите, как я живу. (Проходят в уголок русской избы.)
- Ребята, я сегодня вас ждала, в избе порядок навела и сама нарядилась. Посмотрите как в моей избе уютно, красиво, светло и тепло. А тепло от печки, которая стоит в избе. Это русская печка, на ней я готовлю себе еду. Печка топится, в ней борщ и каша варится, да картошка жарится.
- А ещё в печи я пеку пироги. А топится печка дровами, бросаю их в печку, поджигаю, они горят, печка нагревается, вот в избе и тепло.
- Ребята, а у кого в доме есть такая печка?
- А на чем же ваши мамы готовят варить? (Ответы детей.)
- Правильно ребята, в ваших домах сейчас есть газовые и электрические печи, на которых готовят еду ваши мамы.
- Ребята, а я утром тесто затворила, оно уже поднялось. Вы мне поможете пирожки слепить. (Дети помогают лепить бабушке пирожки.)
- Ребята, давайте поставим пирожки в печь, пусть они пекутся.
А мы с вами пока потанцуем.
Танец
"Ну- ка, русскую давайте,
Веселее начинайте"
(Дети делают движения в соответствии текста.)
Бабушка Варвара:
- Ребята, пока мы с вами танцевали, пирожки то наверно уже испеклись, Давайте посмотрим.
Бабушка Варвара достаёт из печки готовые пирожки и угощает детей.
Бабушка Варвара:
- Спасибо, мои дорогие, что приехали ко мне в гости. Вам у меня понравилось? (Ответы детей.)
- Приезжайте ко мне ещё, буду вас ждать. Дети прощаются с бабушкой.