Ирина Сапрыкина
Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:Закрепить знания детей о домашних животных.
Задачи: Закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности, воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними, учить выразительно выполнять упражнения в играх-имитациях.
Материалы: макет "Ферма", картон А3 формата с курицей и цыплятами, клей ПВА, пшено.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
(Стук в дверь, приносят письмо)
Публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Воспитатель: Ребята, смотрите нам с вами прислали письмо, интересно от кого оно?
(Здравствуйте. мои дорогие! Пишет вам ваша бабушка Праскофья. Приглашаю вас к себе в гости, приезжайте.)
Ребята, это письмо от моей бабушке и нас всех приглашает в гости. Ну что поедим к бабушке?
Дети: Да.
Воспитатель: К бабушке мы поедим на поезде, строимся друг за другом, вы будете вагончиками, а я паровозиком. Поехали.
Паровоз, паровоз новенький блестящий,
Ты куда нас повес словно настоящий,
Чу-чу-чу я на поезде качу.
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали. Вы немного подождите и тихонько посидите, а я пойду найду бабушку.
Бабушка, ты где?
Бабушка:(за дверью стоит )Ой, никак у меня гости. Иду, иду я.
(выходит бабушка)
Здравствуйте, мои хорошие! Как я рада, что вы приехали. Пойдемте я покажу вам свое хозяйство. (подходим к макету)У меня очень много интересного можно увидеть, в вашем городе такого и не сыщешь.
У меня здесь и сад, огород, мельница, колодец, но самое главное - это мои помощники. Я без них как без рук. Это мои домашние животные. Вот моя Буренушка, которая дает молоко. А это козочка Милочка. Она кроме молока дает еще чудесный теплый пух. А вот и лошадка. которая помогает выполнять всю тяжелую работу. В деревне не обойтись без собаки, она охраняет весь дом, а также без кошки, которая ловит мышей на чердаке и подвале.
А теперь давайте с вами покажем некоторых из них.
(Проводится игра-упражнение "На бабушкином дворе)
Лады, лады, ладушки,
Приехали мы к бабушке.
Приехали ребята,
Милые внучата. (идем по кругу)
У меня есть петушок
Ярко-красный гребешок.
Красная бородка,
Важная походка.(идем, высоко поднимаем ноги,поднимая и отпуская руки)
Есть козленок озорной
Вот затряс он бородой.
Деток он пугает,
Рожками бодает. (прыгаем на месте, держа у затылка кулачки с поднятыми указательными пальцами)
Есть и кошка Мурка,
Славная кошурка.
Ходит вслед за бабкой,
Моет морду лапкой. (идем на пальчиках, умываемся)
Цок, цок, цок,
Есть лошадка - серый бок.
Вихрем скачет по двору,
Приглашает всех в игру. (сгибаем в локтях руки, то прижимая их к груди, то вытягивая перед собой)
Лады, лады, ладушки,
Вот сколько всех у бабушки!
Молодцы, ребята.
Дети, а вы знаете, что у каждого домашнего животного есть детеныши.
Давайте, с вами их сейчас назовем.
Мама корова, а детеныш. (теленок,
Мама коза, а детеныш. (козленок,
Мама лошадь, а детеныш. (жеребенок,
Мама собака, а детеныш. (щенок,
Мама кошка, а детеныш. (котенок).
Молодцы.
Мои хорошие мне пора доить корову. Хотите мне помочь?
Дети: Да.
Бабушка. Тогда вставайте возле стульчиков.
(Проводится пальчиковая игра)
Дай молока, Буренушка,
Хоть капельку-на донышке. (пальцы сжать в кулаки)
Ждут меня котятки,
Малые ребятки. (сделать мордочку)
Дай им сливок, творожку,
Масла, простокваши,
Молока для каши. (загибать пальчики на обеих руках)
Всем дает здоровье молоко коровье. (пальцы сжать в кулаки)
Садитесь, дети.
Посмотрите, ребята вот стоит курица и петух, скажите, а кто у них детеныши?
Дети: Цыплята.
Бабушка: Правильно. У моей курочки цыпляток, еще нет, давайте мы с вами их сделаем.
А делать мы их будем из пшена. Проходите к столу. Смотрите, вот наша курочка. Она у нас уже сделана, а вокруг нее нарисованы цыплятки. Вот их мы и будем делать.
Сначала намазываем клеем цыпленка, а потом посыпаем его пшеном.
( Ребята делают цыплят)
Какие вы у меня молодцы. Теперь у нашей курочки есть цыплятки.
А теперь давайте поиграем.
(Музыкальная игра "Курочка с цыплятками")
Я-курочка, а вы мои цыплятки,
Я приглашаю вас погулять
Свежей травки пощипать.
Вышла курочка гулять свежей травке пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко ( грозит пальцем) не ходите далеко.
Лапками гребите (ногой ищут зернышки) зернышки ищите.
Съели толстого жука (гладят живот,
Выпили водицы (пьют).
На скамейке у дорожке улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
(После игры садятся на стульчики)
Спасибо, что приехали ко мне. А теперь вам пора обратно в садик. Вот вам гостинцы от меня. До свидания, ребята.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Построились друг за другом. Все наш поезд готов. Поехали в детский сад. ЧУ-чу-чу я на поезде качу.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Садись на свои места. Итак, ребята, лошадь, кошка, собака, корова, коза. Кто это?
Дети: Эти животные- домашние. И для человека они очень важны.
Воспитатель: Правильно. Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.