кученкова светлана
Конспект НОД во второй младшей группе «Кот и мыши. Дорожка для Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи: Учить сравнивать две разные группы предметов способом наложения, понимать слово «поровну», ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руку, ходить и бегать в рассыпную, катать мяч друг другу, выдерживать направление: подползать под дугу; закреплять знания о признаках предмета: ширина, длина и цвет.
Материалы и оборудование: картинки с изображением кошек и мышек (много кошек, одна кошка, много мышек, одна мышка, обручи, набор строительных деталей, игрушка колобок.
Содержание организационной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Кот и мыши, Дорожка для Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я встретила по дороге, знаете кого? Нет? Послушайте загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто сниться.
Блюдце с теплым молоком.
Кто это, как вы думаете? (Кошка).
Воспитатель: Правильно, вы угадали. Но я не только кошку встретила. Послушайте еще загадку :
Под полом таится,
Кошки боится.
Кто это? (Мышка).
Воспитатель: Вы угадали, молодцы.
2. Игры и упражнения.
Дидактическая игра «Кто на картинке».
Воспитатель: посмотрите внимательно на картинку, на ней изображены кошки мышки в разном количестве.
- Маша, скажи сколько здесь котят? (Показывает одну картинку). Один котенок. (Показывает следующую картинку).
- Рома, а здесь сколько котят? (Много котят).
Воспитатель: Давайте разложим картинки. С одной стороны те, где изображено много кошек и мышек, а с другой _ изображения одной мышки и одной кошки.
Подвижная игра «Кот и мыши».
Воспитатель: Ребята, вы наверно немного устали, давайте поиграем в игру «Кот и мыши». Сейчас вы превратитесь в мышей. Перед вами разложены обручи в два ряда – один напротив другого. Обручей столько, сколько мышей – это «норки мышей». А Матвей у нас будет кошкой. Он будет сидеть на другом конце комнаты, а все «мыши» - в «норках».
Скажите, мне сколько у нас мышек? (Много мышек). Сколько норок? (Много норок). У каждой мышки – своя норка.
- Никита, чего больше (меньше, мышек или норок? ( Поровну: сколько мышек, столько норок).
Воспитатель: Внимание! Мышки бегают по комнате, ищут корочки, зернышки. Мышки разбежались по комнате. И вдруг проснулся кот, замурлыкал. Кот встает и готовится ловить мышек. Испугались мышки и поправились в норки. «Мышки» убегают от «Кота», становятся в обручи. Если «кот» никого не поймал, он заглядывает в норки. Затем, садится на место.
- Света, чего больше (меньше, норок или мышек? ( Поровну: сколько норок, столько мышек).
Игра повторяется 2-3 раза.
3. Конструирование. Дорожки для колобка.
Воспитатель: Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». И поможем Колобку добраться до детского сада – построим дорожку. Перед вами лежат кирпичики разного цвета, выберите кирпичики и скажите, какого цвета у вас будут дорожки? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы построили свои дорожки, теперь постройте попарно дорожки друг к другу (узкие, широкие). Затем все дорожки соедините в одну линию.
- Полина, какая у тебя получилась дорожка? (Длинная).
Воспитатель: Вот какую все вместе мы построили длинную, широкую, красивую разноцветную дорожку. Какие цвета встречаются на нашей дорожке? (Дети перечисляют).
Воспитатель: А сейчас мы сделаем нашу дорожку еще красивее. Давайте посадим вдоль дороги деревья и поместим на дорожке Колобка и вспомним сказку «Колобок».
4. Рефлексия.
- Кто к нам в гости приходил?
- Сколько было котов? (Один). А мышек (Много).
- Сколько было норок?
- Что мы построили для Колобка?