Елена Попова
Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе «Приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Приключения колобка»
Цель: Обучить детей не контактировать с незнакомыми людьми, если вблизи нет родного человека, (несовпадение приятной внешности и добрых намерений)
Задачи:
Образовательная: Познакомить детей с различными ситуациями в реальной жизни подвергающие опасность. Учить детей правильно вести себя на улице и дома. Обучать основам личной безопасности;
Развивающая: Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым». Развивать память, внимание, мышление.
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ во второй младшей группе „Приключения Колобка“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
Воспитательная: Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности, чувство самосохранения.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»
Материал: игрушки Бибабо по сказке «Колобок».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», обыгрывание сказки, беседа, рассматривание иллюстраций с опасными ситуациями.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Любят взрослые и дети
Сказки обо всем на свете
Сказку о том, что дети знать должны
С вами сочиним и мы.
А теперь давайте садимся все на стульчики и вспомним сказку «Колобок».
«На пригорке стоял домик. Жили в этом домике дед и бабка. Как-то раз деду очень захотелось румяного колобка. Вот он и говорит бабке.
-Бабка испеки, пожалуйста, колобок.
А бабка отвечает : - Как испечь то, муки то нет…»
Воспитатель вспоминает с детьми сказку.
Воспитатель: Кто первым встретился Колобку? Какой он Заяц (трусишка, добрый?Кто следующий кого встретил Колобок? Волк, он какой (страшный, злой? После Волка был Медведь. А он какой (большой, косолапый?Кто же следующий кого встретил Колобок? Лиса она какая (хитрая, ласковая? Почему сумела скушать Колобка Лиса? Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу? А что бы случилось если Колобок не скатился с окошка (Ответы детей)
- Мы узнали из сказки что все герои разные Заяц -трусишка, Волк-злой, Медведь- неповоротливый, Лиса –хитрая. Так же и люди в жизни разные бывают которые выглядят очень добрыми, готовыми прийти на помощь. А иные люди могут замышлять недоброе. Поэтому с незнакомыми людьми надо быть осторожными.
- Кого из людей вы считаете своими? (Это те люди, которые называются родственниками: мама, папа, сестра, бабушка, дедушка)
- Как вы думаете «чужие» - это кто? (Это люди, посторонние нам, не родные - сосед, электрик, сантехник, незнакомый человек). Не всегда незнакомые люди бывают дружелюбны к нам. Они могут замышлять что-то недоброе.
- Теперь мы с вами знаем, каких людей считать чужими. Доверять можно только близким людям. Незнакомый, чужой человек может причинить большой вред, сильно испугать, разлучить с близкими, отобрать что-нибудь.
Физминутка - игра «Свой, чужой, знакомый»
Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч и говорит свой (ребенок должен назвать папу, маму, чужой (почтальон, прохожий, знакомый (воспитатель, друзья- свертники, подруга мамы).
Воспитатель : А теперь давайте немного изменим сказку и посмотрим, что у нас получится. (Воспитатель показывает сказку с помощью театра Бибабо)
Катится, катится Колобок, а на встречу ему заяц.
Заяц: Колобок, Колобок, пойдем со мной, я дам тебе конфету «чупа-чупс».Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая, сладенькая.
Воспитатель: Ребята, а разве Колобок знаком с зайцем? (ответы детей)
Заяц: Ну что, Колобок, пойдешь со мной?
Колобок: Нет, Заяц, мне бабушка с дедушкой не разрешают останавливаться с незнакомыми и разговаривать с ними, а тем более брать у них что-то.
Заяц: Вот какой ты упрямый, не хочешь «чупа-чупс», возьми тогда шоколадку. На, откуси!
Колобок: Нет, спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, Заяц, у незнакомых брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю.
Воспитатель: И покатился Колобок дальше. Дети, правильно ли сделал Колобок? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Катится, катится Колобок, а на встречу ему Волк.
Волк: Колобок, Колобок, куда ты катишься? Устал, наверно, давай я тебя повезу. Смотри, какая у меня машина. Красивая. Блестит вся. А скорость какая-вмиг довезу.
Воспитатель: Что надо сделать Колобку? Сесть в машину? Поверить Волку?
-Вы помните, по сказке, что на самом деле хотел сделать Волк (ответы детей)
- Правильно, съесть Колобка, такого румяного, аппетитного! Ребята, давайте послушаем сказку дальше.
Колобок: Нет, Волк, садится в машину, с незнакомыми мне не разрешают бабушка и дедушка.
Воспитатель: Дети, правильно сделал Колобок? (ответы детей)
- Итак, продолжим сказку: И покатился Колобок дальше. Катится он катится, а навстречу ему медведь из-за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать. Что теперь делать Колобку? Как поступить? (ответы детей)
- Правильно, Колобок стал очень громко кричать и звать на помощь.
Колобок: Помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его!
Воспитатель: Попробуйте и вы, позвать на помощь.
-Совершенно верно, когда вас пытается схватить или увести кто-то чужой, незнакомый, нужно вырваться и попытаться убежать или бросится к кому-нибудь прохожему за помощью. И кричите очень громко: «Помогите мне, это не мой (моя) папа (мама).Я не знаю его (ее).
- Итак, слушаем сказку дальше.
- Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес. А Колобок покатился дальше. Катится, катится, а на встречу ему,кто бы вы думали? Конечно, Лиса!
Лиса: Колобок, какой ты румяный, какой ты красивый. Спой мне песенку.
Воспитатель: Колобок, обрадовался, что он такой хороший и красивый и запел песенку:
Колобок: Я Колобок-румяный бок,
По амбарам метен, По сусекам скребен.
Лиса: Я хотела бы, Колобок, чтобы ты со мной пошел.
Колобок: Нет,Лиса, не пойду я с тобой, я тебя не знаю.
Лиса: Ну, если не хочешь-не ходи. Только знаешь, куда я иду? В кино сниматься! Роль и для тебя есть!
Воспитатель: Дети, как поступит Колобок?
Нет, вы ошиблись, все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой. А Лиса его…ам и съела. Да, вот так грустно закончилась сказка про Колобка. Хотя большинство людей нам не желают ничего плохого, на первый взгляд трудно определить, что на уме у чужого человека, откуда тебе знать, хороший он или нет?
– Куда вы пойдёте, если заблудитесь на улице? (ответы детей) Правильно, нужно зайти в ближайший магазин, больницу и объяснить людям, что ты потерялась. Они помогут тебе вернуться домой или встретиться с друзьями. Запомни! Лучше всего постараться не отставать и не теряться, для этого необходимо не отвлекаться, стараться быть рядом со взрослыми. Обязательно выучи свой адрес: (название города, улицы, номер дома и квартиры) – это обязательно тебе поможет, если с тобой случилась беда.
5. Итог занятия
Ребята, давайте еще раз повторим, в каких случаях
вам всегда надо говорить «нет».
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок…
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: «НЕТ»
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет-
Отвечайте твердо: «НЕТ»
Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен «НЕТ».