Надежда Грачёва
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Новые приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе
«Новые приключения колобка»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Новые приключения Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Обучающие: Обобщить представление детей о весне: назвать приметы весны, первые весенние цветы, читать стихи о весне, отгадывать загадки о весне. Составлять небольшой рассказ по картине. Продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи; дикие и домашние животные);
Развивающие : развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить. Развивать интерес к театрализованным играм.
Воспитательные: воспитывать личностные качества ребё нка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность; воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь. Способствовать эмоциональному сближению детей;
доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.
Тип: Итоговое, интегрированное занятия по закреплению знаний, умений, навыков.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, фронтальная, групповая, индивидуальная
Активизация словаря:
Весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, набухают почки, распускаются на деревьях листочки, появляются первые весенние цветы, солнце светит ярко, прилетают птицы.
Предварительная работа:
Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне, разучивание стихов о весне, разгадывание загадок, повторение русской народной сказки «Колобок».
Оборудование: иллюстрации о весне; игрушки театра (бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Готовые формы фартука из бумаги, гуашь, ватные палочки. Зонт.
Методические приё мы:
Словесный: беседа, вопросы, уточнение, поощрение.
Наглядный: картинки времена года, фигурки животных леса и домашних животных.
Игровой: игровая ситуация - «Поможем Колобку», д/и «Фрукты и овощи», д/и «Найди домик», д/и «Скажи ласково».
Практический: украшение фартука для бабушки.
Наблюдение за работой детей, советы.
Структура НОД:
I. Вводная часть (3 минуты).
1. Организация детей
2. Мотивация к предстоящей деятельности.
II. Основная часть (10 минут).
1. Обобщить представление детей о весне;
назвать приметы весны.
2. Загадки о весне.
3. Д/И «Фрукты и овощи».
4. Д/И «Найди домик».
5. Д/И «Скажи ласково».
6. Рисование «Украсим фартук».
III. Заключительная часть (2 минуты).
1. Беседа о выполненной работе.
2. Подведение итога занятия.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
2. Основная часть.
Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки. Я тоже очень люблю сказки. 1, 2, 3, 4, 5, в сказку будем мы играть.
-Угадайте, в какую сказку будем играть:
Из муки он был печен, На сметане был мешен,
На окошке он студился, По дорожке покатился,
Был он весел, был он смел и в пути он песню пел?
Кто же это? (колобок)
- Здравствуй Колобок! Почему ты плачешь?» (Взять игрушку – колобка)
Колобок : Я ушёл от Дедушки и бабушки и потерялся. Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!
Воспитатель: Ну что, поможем колобку добраться домой?
Давайте вспомним, какое время года на улице? (Весна).
Воспитатель: ребята, что бывает весной? Как изменилась природа? Отвечая на вопрос, предложение начинайте со слова «весной».
Примерные ответы детей:
Весной тает снег, бегут ручьи;
Весной солнышко яркое и теплое;
Весной появляются насекомые;
Весной прилетают птицы;
Весной появляются первые цветы,
Весной распускаются листочки;
Весной зеленеет трава;
Весной люди сменяют теплую одежду на боле легкую;
Воспитатель: Верно, а что идёт вместо снега весной? (дождь)
Правильно, найдите картинку, где изображён весенний лес.
Какое время года изображено на других картинках? (зима, осень, лето).
Колобок : Ну что? Отправляемся в путь? (Да)
(звучит весёлая музыка)
Ой, ребята, а чьи это уши видны из-за кустика.
Правильно, это зайчик. Зайчик пропусти нас, мы идём к бабушке и дедушке.
Зайчик - отгадайте загадки, тогда отпущу.
Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной.)
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки –
На снегу (Проталинки)
Снежок растаял и с полей
Бежит проворный … (Ручей)
Пробивается в апреле,
Все поля позеленели!
Покрывает как ковром
Поле, луг и даже двор! (Трава)
Молодцы ребята, можете идти дальше.
Ой, ребята, чьи это лапы видны?- медвежьи.
Медведь - я решил сделать уборку в кладовой, помогите мне разобрать овощи и фрукты, тогда пропущу вас.
Ребята, поможем медведю. Овощи нужно положить в корзинку, а фрукты в чашку.
Д/И «Фрукты и овощи».
Молодцы. Мы идём дальше.
Ой, ребята, а чья пасть выглядывает из-за кустов? (волчья). Это волк.
Волк – помогите, мне, расставить правильно животных. Диких в лес, а домашних на луг.
Д/И «Найди домик» (классификация животных.)
Молодцы. Наш путь продолжается.
Ой, посмотрите, какой красивый хвост, чей же он? (Лисий).
Правильно, это лиса. Она хочет поиграть в игру.
Д/И «Назови ласково».
-луч-лучик;
-облако-облачко;
-ветер-ветерок;
-сосулька-сосулечка;
-ручей-ручеек;
-проталина-проталинка;
-дерево-деревце;
-куст-кустик;
-солнце-солнышко;
-листок-листочек;
-гриб – грибочек;
-цветок-цветочек;
-ветка – веточка;
-муравей-муравьишка;
-птица-птичка;
-жук-жучок…
Молодцы. Ребята, мы пришли на лесную полянку. Посмотрите, как ярко светит солнце. Давайте поиграем.
П/И «Солнышко и дождик».
«Смотрит солнышко в окошко,
(Дети встают по кругу)
Светит в нашу комнатку».
(Идут по кругу)
«Мы захлопаем в ладоши,
(Хлопают стоя на месте)
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ!
(Ритмично притопывают на месте)
Хлоп - хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп!
(Ритмично хлопают в ладоши)
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети бегут под зонтик к воспитателю. Воспитатель говорит: «Солнышко светит», игра повторяется.
-Ребята, мы пришли к домику бабушки и дедушки.
Бабушка, дедушка встречайте колобка.
Бабушка, что случилось с твоим фартуком? Мышка дырочку прогрызла. Не переживай, ребята нарисуют для тебя новые красивые фартучки.
Худ. Творчество «Украсим фартук для бабушки».
Молодцы, хорошо у дедушки с бабушкой в гостях, но нам пора в детский сад.
Вот мы и в группе.
- Понравилась вам прогулка в лес?
–Что запомнилось больше всего?
- Во что бы вы хотели поиграть?
- О чём можете рассказать дома?
Прощание
Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись.
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому что мы друзья.
Ребята спасибо вам за старание,
Забавы закончены, всем «До свидания!».