МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Новые приключения Колобка»

Надежда Грачёва
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Новые приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД во второй младшей группе

«Новые приключения колобка»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

Темочки:

Обучающие: Обобщить представление детей о весне: назвать приметы весны, первые весенние цветы, читать стихи о весне, отгадывать загадки о весне. Составлять небольшой рассказ по картине. Продолжать закреплять умение детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи; дикие и домашние животные);

Развивающие : развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, логически мыслить. Развивать интерес к театрализованным играм.

Воспитательные: воспитывать личностные качества ребё нка: любознательность, целеустремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность; воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь. Способствовать эмоциональному сближению детей;

доставить детям радость, удовольствия от совместной деятельности.

Тип: Итоговое, интегрированное занятия по закреплению знаний, умений, навыков.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма работы с детьми: совместная деятельность, фронтальная, групповая, индивидуальная

Активизация словаря:

Весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, набухают почки, распускаются на деревьях листочки, появляются первые весенние цветы, солнце светит ярко, прилетают птицы.

Предварительная работа:

Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне, разучивание стихов о весне, разгадывание загадок, повторение русской народной сказки «Колобок».

Оборудование: иллюстрации о весне; игрушки театра (бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса. Готовые формы фартука из бумаги, гуашь, ватные палочки. Зонт.

Методические приё мы:

Словесный: беседа, вопросы, уточнение, поощрение.

Наглядный: картинки времена года, фигурки животных леса и домашних животных.

Игровой: игровая ситуация - «Поможем Колобку», д/и «Фрукты и овощи», д/и «Найди домик», д/и «Скажи ласково».

Практический: украшение фартука для бабушки.

Наблюдение за работой детей, советы.

Структура НОД:

I. Вводная часть (3 минуты).

1. Организация детей

2. Мотивация к предстоящей деятельности.

II. Основная часть (10 минут).

1. Обобщить представление детей о весне;

назвать приметы весны.

2. Загадки о весне.

3. Д/И «Фрукты и овощи».

4. Д/И «Найди домик».

5. Д/И «Скажи ласково».

6. Рисование «Украсим фартук».

III. Заключительная часть (2 минуты).

1. Беседа о выполненной работе.

2. Подведение итога занятия.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

2. Основная часть.

Дорогие мои ребятки, вы любите слушать сказки. Я тоже очень люблю сказки. 1, 2, 3, 4, 5, в сказку будем мы играть.

-Угадайте, в какую сказку будем играть:

Из муки он был печен, На сметане был мешен,

На окошке он студился, По дорожке покатился,

Был он весел, был он смел и в пути он песню пел?

Кто же это? (колобок)

- Здравствуй Колобок! Почему ты плачешь?» (Взять игрушку – колобка)

Колобок : Я ушёл от Дедушки и бабушки и потерялся. Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!

Воспитатель: Ну что, поможем колобку добраться домой?

Давайте вспомним, какое время года на улице? (Весна).

Воспитатель: ребята, что бывает весной? Как изменилась природа? Отвечая на вопрос, предложение начинайте со слова «весной».

Примерные ответы детей:

Весной тает снег, бегут ручьи;

Весной солнышко яркое и теплое;

Весной появляются насекомые;

Весной прилетают птицы;

Весной появляются первые цветы,

Весной распускаются листочки;

Весной зеленеет трава;

Весной люди сменяют теплую одежду на боле легкую;

Воспитатель: Верно, а что идёт вместо снега весной? (дождь)

Правильно, найдите картинку, где изображён весенний лес.

Какое время года изображено на других картинках? (зима, осень, лето).

Колобок : Ну что? Отправляемся в путь? (Да)

(звучит весёлая музыка)

Ой, ребята, а чьи это уши видны из-за кустика.

Правильно, это зайчик. Зайчик пропусти нас, мы идём к бабушке и дедушке.

Зайчик - отгадайте загадки, тогда отпущу.

Тает снежок,

Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной.)

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки –

На снегу (Проталинки)

Снежок растаял и с полей

Бежит проворный … (Ручей)

Пробивается в апреле,

Все поля позеленели!

Покрывает как ковром

Поле, луг и даже двор! (Трава)

Молодцы ребята, можете идти дальше.

Ой, ребята, чьи это лапы видны?- медвежьи.

Медведь - я решил сделать уборку в кладовой, помогите мне разобрать овощи и фрукты, тогда пропущу вас.

Ребята, поможем медведю. Овощи нужно положить в корзинку, а фрукты в чашку.

Д/И «Фрукты и овощи».

Молодцы. Мы идём дальше.

Ой, ребята, а чья пасть выглядывает из-за кустов? (волчья). Это волк.

Волк – помогите, мне, расставить правильно животных. Диких в лес, а домашних на луг.

Д/И «Найди домик» (классификация животных.)

Молодцы. Наш путь продолжается.

Ой, посмотрите, какой красивый хвост, чей же он? (Лисий).

Правильно, это лиса. Она хочет поиграть в игру.

Д/И «Назови ласково».

-луч-лучик;

-облако-облачко;

-ветер-ветерок;

-сосулька-сосулечка;

-ручей-ручеек;

-проталина-проталинка;

-дерево-деревце;

-куст-кустик;

-солнце-солнышко;

-листок-листочек;

-гриб – грибочек;

-цветок-цветочек;

-ветка – веточка;

-муравей-муравьишка;

-птица-птичка;

-жук-жучок…

Молодцы. Ребята, мы пришли на лесную полянку. Посмотрите, как ярко светит солнце. Давайте поиграем.

П/И «Солнышко и дождик».

«Смотрит солнышко в окошко,

(Дети встают по кругу)

Светит в нашу комнатку».

(Идут по кругу)

«Мы захлопаем в ладоши,

(Хлопают стоя на месте)

Очень рады солнышку.

Топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ!

(Ритмично притопывают на месте)

Хлоп - хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп!

(Ритмично хлопают в ладоши)

На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети бегут под зонтик к воспитателю. Воспитатель говорит: «Солнышко светит», игра повторяется.

-Ребята, мы пришли к домику бабушки и дедушки.

Бабушка, дедушка встречайте колобка.

Бабушка, что случилось с твоим фартуком? Мышка дырочку прогрызла. Не переживай, ребята нарисуют для тебя новые красивые фартучки.

Худ. Творчество «Украсим фартук для бабушки».

Молодцы, хорошо у дедушки с бабушкой в гостях, но нам пора в детский сад.

Вот мы и в группе.

- Понравилась вам прогулка в лес?

–Что запомнилось больше всего?

- Во что бы вы хотели поиграть?

- О чём можете рассказать дома?

Прощание

Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.

И попрыгаем немножко. Раз, два, три.

Мы тихонько покружились.

И на землю опустились.

Поднялись и потянулись.

И друг другу улыбнулись.

Здесь мы вместе – Ты и Я,

Потому что мы друзья.

Ребята спасибо вам за старание,

Забавы закончены, всем «До свидания!».

Публикации по теме:

Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения «Новые приключения колобка» «Новые приключения Колобка» Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения Составитель: музыкальный руководитель.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В поисках Колобка» Тема: «В поисках Колобка» Цель: стимулировать речевое развитие детей посредством художественных произведений. Задачи: развитие артикуляционного.

Конспект НОД «Приключения колобка» во второй младшей группе по ФЭМП КОНСПЕКТ НОД ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 1 Тема: «Приключения Колобка»; Образовательная область: познание, ФЭМП; ЗАДАЧИ образовательные: • Закреплять.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Новые приключения Колобка» Конспект открытого занятия во второй младшей группе: «Новые приключения колобка» Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Приключения колобка»Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе «Приключения колобка» униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Родничок» с. Инзер Конспект организованной.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Спасем Колобка» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Спасем Колобка» Цель занятия: развитие речи детей. Образовательные задачи: учить.

Сценарий развлечения «Новые приключения Колобка и его друзей» Тм «Фантазёры» представляет… НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА И ЕГО ДРУЗЕЙ Музыкальная сказка 3+… 00***Звучит заставка «Праздник». Зрители занимают.

«Новые приключения Колобка». Театрализованная деятельность по сказке «Колобок» Театрализованная деятельность по сказке «Колобок» «Новые приключения Колобка» Цель: создавать условия для развития творческой активности.

Занятие с полифункциональным пособием «Новые приключения Колобка»Занятие с полифункциональным пособием «Новые приключения Колобка» Цель: • Создание условий для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыка ручной умелости; • Тренировка тонких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Новые приключения Колобка»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 20:42
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Новые приключения Колобка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Грачёва (УИ 1369769) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД