Татьяна Палагина
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В поисках Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В поисках Колобка»
Цель: стимулировать речевое развитие детей посредством художественных произведений.
Задачи: развитие артикуляционного аппарата, звукопроизношения и связной речи детей, умения отвечать на вопросы воспитателя, выразительно читать стихи, соотносить слова с собственными движениями;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе „В поисках Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, память, речь и творческий потенциал. Продолжать учить отгадывать загадки, закреплять знания овощей и фруктов; закреплять умение обобщать и классифицировать предметы (овощи, фрукты).
воспитывать у детей активность, самостоятельность и нравственные качества личности, доброе и отзывчивое отношение к другим. Прививать интерес и любовь к художественному слову.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран для демонстрации презентации к нод, презентация. Муляжи фруктов и овощей, 2 корзинки, ручеек (широкая тканая дорожка, широкая атласная лента зеленого цвета (узкая тропинка, 3 дуги, обвитые зелеными листьями (кусты).
Интеграция оо: речевое, познавательное, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Предварительная работа: чтение и рассказывание р. н. сказок, рассматривание иллюстраций к ним; разучивание стихотворений: «Доброе утро», «Лиса», п. /и. «Карусель»
Ход нод:
1. Организационный момент:
-Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
(дети встают в полукруг)
-Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра.
Стихотворение «Доброе утро».
Придумано кем–то просто и мудро.
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – нам шепчут цветки (ш-ш-ш)
Доброе утро – журчат ручейки. (с-с-с-)
Доброе утро – нам птица поёт, (вить –вить)
Доброе утро – скажет нам кот, (мяу –мяу)
Доброе утро жужжит нам пчела, (ж –ж –ж)
Доброе утро – как ваши дела?
Доброе утро – лягушка сказала, (ква –ква)
Доброе утро – нам мышь пропищала, (пи –пи)
Доброе утро – шумят тополя. (ля –ля –ля)
Доброе утро родная Земля!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
2. Основная часть:
- Ребята, сегодня я расскажу вам очень интересную и знакомую сказку. А какую - отгадайте сами:
На тарелочке лежал,
Как остыл, то убежал,
Встретил он зверей в лесу,
На беду, свою – лису.
Ей попался на зубок
Круглый вкусный … (КОЛОБОК)
- Молодцы! А кто испек Колобок?
(Бабушка).
-А кто попросил ее об этом?
(Дедушка).
-А из чего бабушка испекла Колобок?
(Из муки).
-А где она ее взяла?
(По амбарам помела, по сусекам поскребла и насобирала горсть муки).
- Испекла она Колобок и поставила на окошко остывать. Итак, сказка начинается.
- Жили – были бабушка и дедушка.
(на экране появляется изображение деда и бабы)
-А где же Колобок?
Ой, пропал Колобок!
Ребята, его нужно разыскать. Вы мне поможете?
(Да).
- Итак, отправляемся в путь. А дорога-то с сюрпризами. Смотрите, здесь на пути у нас ручейки. Нужно через них переступать. Ножки поднимайте высоко.
(Дети делают круг по группе и возвращаются на свои места)
Комочек пуха
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку…. (Заяц).
- Ой, и, правда, заяц.
(на экране появляется изображение зайца)
-Зайца первого встретил на пути колобок. Спросим у него, не видел ли он Колобка.
-Зайчик, ты не видел, куда Колобок покатился?
(Воспитатель прислушивается к зайчику).
- Что бы он нам сказал, нужно помочь зайчику. Ему пришла посылка от бабушки, она прислала ему угощения.
- Ребята, что прислала Бабушка?
(Дети называют)
- Как много фруктов и овощей прислала бабушка для Зайчика. Давайте поможем ему сложить в одну корзину фрукты, а в другую – овощи.
Дидактическая игра: «Разложи овощи и фрукты».
- Ребятки, зайка мне сказал, что был у него Колобок, но покатился дальше. Пойдемте дальше его искать.
- Смотрите, лес густой, пройти можно лишь по узенькой тропинке, будьте аккуратны.
(Дети идут по группе по узкой ленте, возвращаются на свои места).
- Кто один по лесу бродит,
На луну ночами воет.
И зубами – щелк да щелк?
Ну конечно, это… (Волк)
- Ой, а вот и волк!
(на экране появляется изображение волка).
- А что же это случилось с волчонком? Грустный он какой – то.
А чтобы ему совсем стало весело, давайте прокатим его на карусели.
Подвижная игра «Карусель»
Мы на карусели сели.
(Дети встают в пары. Взявшись за руки, кружатся).
Завертелись карусели.
Пересели на качели,
Вверх летели,
(Взявшись за руки, один стоит, другой приседает, потом — наоборот).
Вниз летели.
- Понравилось тебе, волчок?
(делает вид, что прислушивается)
- Ребята, волку понравилась наша игра. Говорит, встречал он Колобка, Колобок спел ему песенку и покатился дальше.
- Пойдемте его искать дальше, а лес еще гуще, даже тропинки нет, придется лезть под кустики.
(Дети идут по группе, пролезая под дугами).
Воспитатель: Неуклюжий, косолапый
Он сосет в берлоге лапу.
Кто таков? Скорей ответь.
Ну, конечно же (медведь).
(на экране появляется изображение медведя).
- Ребята, наш медвежонок грустный, потому что хочет есть. Давайте поможем ему собрать ягоды.
Пальчиковая игра «Ягоды»
С ветки ягодки снимаю, (Пальцы расслаблены, свисают вниз. Пальцами другой руки погладить каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.)
И в лукошко собираю. (Обе ладошки сложить перед собой чашечкой.)
Будет полное лукошко, (Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрыть другой также сложенной ладошкой.)
Я попробую немножко. (Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой
Я поем ещё чуть-чуть, достать воображаемые ягодки и отправить их в рот.)
Лёгким будет к дому путь! (Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.
- Медведю понравились наши ягоды, он сказал, что видел, как Колобок побежал прямо по тропинке.
- Ой, кто же это?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Всех зверей она хитрей,
Шуба рыжая на ней
Пышный хвост – ее краса,
А зовут ее… (Лиса).
(на экране появляется изображение лисы)
- Лиса, ты не видела Колобка?
Как не видела?
А обманывать не хорошо!
Вон он за твоей спиной.
Отдай нам Колобка!
А мы о тебе стихотворение расскажем!
Стихотворение
Рыжий мех и хвост пушистый,
Острожный шаг лесу.
Прячет хитрая лисица
До поры свою красу.
Выследит в кустах добычу
И спешит к своей норе.
Хоть красива, все же хищник -
Надо помнить детворе.
- Лисе очень понравилось стихотворение, а нам пора с ней прощаться. Скажите, ребята, ей до свидания. А мы, вернем Колобка дедушке с бабушкой.
3. Рефлексия:
- Понравилась вам сказка?
(Ответы детей).
- А на прощание колобок споет нам свою любимую песенку.
Звучит песня «Колобок»
Ребята, а ещё колобок для вас приготовил сюрприз. Проходите за столы – вас ждут раскраски от колобка!
Дети проходят за столы к раскраскам с карандашами и пожеланию раскрашивают картинки из сказки.