Светлана Ковальчук
Конспект НОД «Чудесный мешочек» по развитию речи с использованием дидактических игр во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе по
развитию речи с использованием дидактических игр.
Тема: «Чудесный мешочек».
Цель: Закрепить знания о русских народных сказках.
Программные задачи:
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Образовательные:учить узнавать и называть персонажей и предметы из знакоммых сказок;узнавать и называть домашних животных о контуру;определять и называть лишний предмет,ориентируясь на его принадлежность.
Развивиющие :развивить произношение,интонационную выразительность
речи,ритмичность движений;проявлять активность и любознательность.
Воспитательные:воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.
Оборудование:аудиозапись из телепередачи «В гостях у сказки», чудесный мешочек,игрушки-персонажи и предметы из сказок;контуры домашних животных;магнитные доски,картинки к сказкам,платок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я не могу найтинаш чудесный мешочек. Помогите мне,
пожалуйста, его найти.
Дети находят мешочек,приносят его воспитателю.
Воспитатель:Сейчас мы узнаем, что мешочек хочет нам показать.
Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек».Дети по очереди достают
из мешочка предметы и игрушки- персонажи из русских народных сказок.
Называют сказки и показывают картинки с фрагментами сказок.
Воспитатель:Молодцы!Вы узнали и назвали все сказки из мешочка.
А сейчас,ребятки,у меня для вас загадки.
Воспитатель загадывает детям загадки по знакомым сказкам.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка.
Кто-то за кого-то
Уцепился крепко.
Ох,никак не вытащить,
Ох,засела крепко!
Что же это?.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?.
Домик в поле появился
Он в жилище превратился
Для мышонка лягушки,
Зайца,волка и лисы.
Что за домик?Назови!
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба,плачет дед.
Что за сказка,дай ответ!
Воспитатель: Часто в сказках мы слышим: «Жили-были дедушка и бабушка и
была у них.»А какие еще домашние животные могут жить в
деревне у дедушки и бабушки?Сейчас мы посмотрим картинки,
где нарисованы контуром домашниее животные. Постараемся их
узнать и назвать. (Воспитатель доходчиво объясняет детям,что
такое «контур»).
Проводится дидактические игры : «Угадай и назови» и «Кто как кричит?».
Воспитатель предлагает детям поиграть. Народная игра «У тетушки,у Матренушки» или «Как у нашего соседа.»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и определить,кто на картинке лишний.
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Воспитатель:Мы совсем забыли про наш чудесный мешочек а ведь ему тоже
хочется с вами поиграть. А хотите поиграть в прятки с нашими
сказочными героями из мешочка?
Дидактическая игра «Кого не стало?»
Воспитатель:Молодцы,ребята!Вы очень внимательные и это замечательно!
Наши сказочные герои устали и хотят отдохнуть. Помогите мне,
пожалуйста,вернуть их обратно в мешочек. Да и нам пора на прогулку.
Дети прощаются с гостями. Под музыку выходят из зала.