Ирина Прохорова
Конспект занятия по развитию речи «Способ рифмования» с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи (способ рифмования) с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе
Цель: учить самостоятельно, находить рифмующиеся между собой пары слов и создавать две рифмованные строчки об объектах; подбирать рифмующиеся слова; воспитывать у детей интерес к художественным произведениям.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Способ рифмования“ с использованием технологии ТРИЗ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рифмы, учимся рифмовать
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
1. Продолжать развивать речь детей, учить детей подбирать картинки с изображением предметов, названия которых рифмуются.
2. упражнять детей в умении подбирать рифмующиеся слова.
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Но чтобы в нее попасть - Есть задание для вас,
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка – там конец,
Кто подскажет – молодец!
ИГРА «Доскажи словечко».
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар!
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением …
Дети: ВОРОНА
До ушей зеленый рот.
В камышах она живет.
И в болоте хохотушка
Громко квакает.
Дети:ЛЯГУШКА
Он жужжит, когда летит,
Сядет, трудится, молчит.
Всем знакомый этот звук.
Как зовут его все?
Дети:. ЖУК
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы выполнили задание. Проходите и присаживайтесь.
Дети проходят и присаживаются за стол, на котором лежат рифмующиеся между собой картинки с объектами: пушка - лягушка, мак - рак, лук –жук, сова-дрова и т. д.
Воспитатель: Ребята перед вами разные картинки, выберите, пожалуйста, объекты которые рифмуются
Дети выбирают рифмующиеся пары картинок
Воспитатель: Молодцы ребята, справились. Давайте немного разомнемся
Физкультминутка
Вот рука, и вот рука –
Хлоп, хлоп, хлоп.
(Вытянуть вперед правую, затем левую руку; хлопнуть в ладоши)
Вот нога, и вот нога –
Гоп, гоп, гоп.
(Выставить вперед правую ногу, затем леву; шагать на месте)
Ну а это – голова.
(Обхватить голову руками)
Можно сделать два кивка.
(Выполнять наклоны головы вперед)
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики
Игра называется «Рифмушки - складушки».
Дети ставят выбранные картинки с рифмованными словами в конце 2 строк морфологической таблицы. Подвести детей к самостоятельному подбору рифмованных словосочетаний. Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии, ребята
Дети: подбирали рифму
Воспитатель:
– Теперь вы сами можете дома для своих мам и пап сочинять небольшие стишки.