Людмила Тарасова
Итоговая образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе «Чудесный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор разработки: Тарасова Л. А., воспитатель МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 10, г. Шебекино, Белгородской области».
Название: «Чудесный мешочек»
Интеграция образовательных областей : социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Цели: Продолжать учить детей использовать в речи глаголы, прилагательные.
Закреплять формирование умения детей отвечать на вопросы: «что?», «кто?», «что делает?».
Закрепить основные цвета: желтый, красный, синий, зеленый.
Публикация «Итоговая образовательная деятельность по речевому развитию в первой младшей группе „Чудесный мешочек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Упражнять детей в звукоподражании птицам (петушку) и другим животным.
Упражнять детей в умении находить предмет или картинку по описанию взрослым.
Активизировать словарь детей.
Развивать у детей связную речь через малые формы фольклора.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка петушка, чудесный мешочек с игрушками : мячом, кубиком, чашкой, ложкой, машинкой, куклой, пирамидкой, телефоном, набор картинок с игрушками.
Ход образовательной деятельности.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие вы все красивые, нарядные. У всех девочек и мальчиков яркая, разноцветная одежда. А к нам сегодня в гости пришел петушок, у него тоже очень яркий, красивый наряд. Мы сейчас его рассмотрим, но сначала нужно поздороваться с петушком.
Мотивационно - ориентировочный этап:
Воспитатель: Здравствуй Петя - петушок.
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Дети, давайте прокричим, тек же, как и петушок: ку-ка-ре-ку! (Дети повторяют за воспитателем и петушком).
Воспитатель: Петя, а наши ребята, знают про тебя потешку. (Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку).
Петушок, петушок!
Золотой гребешок!
Маслена головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у петушка красивый гребешок, какой он? (ответы детей). А какой у него красивый хвостик. Есть и красные, и желтые, и зеленые перышки. Вот какой красивый петушок!
Поисковый этап:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, петушок принес с собой красивый мешочек. В нем лежат разные игрушки, и петушок хочет, чтобы мы ему помогли, рассказали, что это за игрушки и как с ними можно играть. Он же не ходит в детский сад, поэтому не знает.
Воспитатель: Ребята, поможем петушку. А как мы ему поможем? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, мы петушку расскажем, что это за игрушки и для чего они нужны.
Практический этап:
Воспитатель: Ребята, я буду доставать игрушку, а вы расскажете про нее.
- Что это? (мяч).
- Какой он формы? (круглой).
- Для чего он нужен? (играть).
- Что делает мяч? (скачет, прыгает).
- А прыгает как? (высоко).
Попрыгайте как мяч. Молодцы!
-Что это? (кубик).
-Какого он цвета? (красный).
- А для чего он нужен? (строить).
- Что это? (чашка).
-Какого она цвета? (зеленого).
-Для чего нужна чашка? (чтобы пить из нее).
- А что можно пить из чашки? (чай, сок, воду, молоко).
-Что это? (ложка).
-Зачем нужна ложка? (кушать).
-А это что? (машина).
-Что она делает? (едет).
-Как может ехать машина? (быстро).
-Кто это? (кукла).
-Как можно играть с куклой? (одевать, качать, купать, катать в коляске).
-Что это? (телефон).
- А зачем он нужен? (звонить).
- А сейчас давайте отдохнем и потанцуем с петушком. (Музыкальная разминка «Песенка Боба о звуках животных»).
Воспитатель: ребята, петушку так понравилось с вами заниматься, что он тоже хочет, чтобы вы отгадали, какие игрушки нарисованы на картинках. Садитесь на стулья ребята и слушайте внимательно. Воспитатель описывает игрушки, не переворачивая картинки. Получив верный ответ, воспитатель показывает картинку с игрушкой.
Петушок: Вот спасибо вам ребята за помощь, теперь я знаю, как правильно играть в игрушки. А сейчас мне пора домой. До свидания ребята! Ку-ка-ре-ку!
Рефлексивно-оценочный этап:
Воспитатель: - Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости? (Петушок). Что принес с собой петушок? (Мешок с игрушками). А как мы помогли петушку? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята, рассказали петушку, какие у него лежали в мешочке игрушки! А вам понравилось помогать петушку? Тогда давайте угостим петушка зернышками. (На мольберте прикреплена картинка с петушком, воспитатель предлагает взять детям по одному желтому магниту и прикрепить возле нее).