Клинтух Анна
Конспект дидактической игры в ранней группе «Чудесный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект дидактической игры в ранней группе
«Чудесный мешочек»
Цель: учить правильно, узнавать и называть фрукты и овощи.
Задачи: Формировать умение узнавать фрукты и овощи по цвету, форме; Актуализировать знания детей об овощах и фруктах; Воспитывать интерес к игре.
Оборудование: Заяц, морковь, огурец, яблоко, помидор, мешочек.
Предварительная работа: беседа о фруктах и овощах; показ картинок на которых изображены овощи и фрукты.
Публикация «Конспект дидактической игры в ранней группе „Чудесный мешочек“» размещена в разделах
Методы и приё мы: наглядный, словесный, практический, похвала, помощь, объяснение, худ. слово.
Ход игры:
В: Здравствуйте, ребятки. Посмотрите, кто это к нам в гости пришел?
Д: Зайка!
В: Зайка, правильно. А посмотрите, ребята, у зайки что-то принес с собой.
Д: Мешочек!
В: Правильно, зайка, принес с собой чудесный мешочек. А давайте попросим разрешения у зайки посмотреть, что у зайки в мешочке.
Д: Да!
В: Зайка, что у тебя в мешке? Можно посмотреть?
Зайка: Да, только сначала поиграйте со мной.
В: Ребята, а зайчик хочет с вами поиграть. Будем играть с зайчиком?
Д: Да!
В: Он спрятал все овощи, и фрукты в мешочек. Зайка опустит лапу в мешочек, возьмет овощ или фрукт, загадает загадку, а вы должны будете отгадать, сможете?
Д: Да!
(Если дети неправильно ответят на последние два вопроса, повторить, выделяя голосом местоимение: «Послушайте еще раз. Оно круглое, красное. Он круглый, красный.)
Рыженькая как лисица
Но, сидит она в темнице,
Хвост над грядкой держит ловко
Называется…
Д: Морковка.
З: Правильно, держите морковку (даёт). Какая морковка?
Д: Длинная, оранжевая. (Кладем морковь на стол).
З: Следующая загадка:
Растут на грядке
Зелёные ребятки.
Удалые молодцы,
И зовут их
Д: Огурцы.
З: Правильно, а какой огурец?
Д: Длинный, зеленый.
З: Следующая загадка:
В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву Я
Он начинается друзья
Д: Яблоко!
З: Правильно, яблоко, у нас какое?
Д: Круглое, зеленое.
З: Молодцы, а готовы отгадать следующую загадка?
Д: Да-а-а!
З:
Вкусный, красный, но не сладкий.
Зреет на садовой грядке,
В сказках, помнишь, с давних пор
Все зовут его: «Синьор»!
Д: Помидор!
З: Правильно! Какой помидор?
Д: Круглый, красный.
З: Молодцы, всё отгадали! А теперь сложите в мешочек только овощи.
Д: (складывают)
З: Что осталось?
Д: Яблоко.
В: А яблоко это что?
Д: Яблоко-это фрукт!
З: Молодцы, всё правильно отгадали!
В: Ну, что, ребятки, вам понравилось играть с зайкой?
Д: Да!
В: Давайте скажем спасибо, зайке, что пришел к нам. Попрощаемся с зайкой, скажем ему до свидания».
(Прощаются)