Анастасия Абрамова
«Путешествие в весенний лес». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием потешек
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи во второй младшей группе.
«Путешествие в весенний лес»
Конспект составлен :
Абрамовой Анастасией Андреевной, Леонтьевой Алёной Георгиевной.
Цели: Научить детей рассказывать потешки вместе с воспитателем, отвечать на вопросы воспитателя.
Образовательные:
Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни птиц и животных.
Развивающие :
Развивать умение использовать накопленные знания ;
развивать наблюдательность;
Публикация «„Путешествие в весенний лес“, Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием потешек» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
развивать общую и мелкую моторику;
развивать умение находить цвет в соответствии с действительностью.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Дети заходят в группу.
- Сегодня к нам в группу пришли гости.
- Давайте поздороваемся!
Дети стоят.
- Подойди ко мне, дружок!
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Здравствуй, друг! (2 раза) Здравствуй весь наш дружный круг!
Звучит чириканье.
- Ребята, вы слышите? Что это? (птичка чирикает)
-Ой, смотрите кто это? (птичка)
-Откуда она к нам прилетела? (из леса).
-Посмотрите птичка грустит и хочет нам что- то сказать (чириканье)
-Птичка говорит, что лес из которого она прилетела грустит. Солнышко не светит, птички не поют, звери еще не проснулись. Она говорит, что в лесу до сих пор не наступила весна! Она просит у нас помощи! Поможем птички? (да)
-На чем же мы с вами отправимся в лес? (на машине)
- Поехали!
Дети встают друг за другом.
++++++
Машина, машина
Идет гудит би-би-би
В машине, в машине шофер сидит би-би-би.
В машине, в машине ребят полно!
Поехали дети глядять в окно.
Вот поле, вот речка, вот лес густой!
Приехали дети! Машина стой!
- Вот мы и приехали с вами в лес!
- Посмотрите что это? (тучка с дождиком закрыло солнышко)
-Давайте мы с вами уберем дождик.
-посмотрите что же с солнышком не так? (оно грустное)
-Давайте мы с вами позовем солнышко
+++++++
Мы ладошки протянули и на солнышко взглянули.
Да нам, солнышко, тепла, чтобы силушка была.
- Нужно его как – то развеселить!
- Посмотрите на солнышко, чего нет у солнышка? (лучиков)
- Какого цвета лучи у солнышка? (желтого)
-Давайте мы с вами найдем в коробочке желтые лучики и подарим их солнышку (пока дети выполняют звучит чириканье и не выключается сбавляем звук)
- Молодцы! Посмотрите солнышко улыбается! Оно теперь не грустит? Значит оно какое? –(веселое).
- Вы слышите, как радуются птички яркому солнышку, они прилетели к нам из теплых краев. И начинают строить свои гнезда. Скоро у них появятся маленькие птенцы. Давайте мы с вами превратимся в птичек
++++++++++
Летит над полем птичка,
Чирик - чирик – чирик…
-Посадим нашу птичку на дерево, пусть она посидит немного и отдохнет.
-Молодцы!
- Посмотрите, что еще растет в лесу? (деревья)
- Сколько деревьев в лесу? (много)
-Что происходит весной с деревьями, с его веточками? (начинают набухать почки и появляются листочки) Дети показывают.
-Какие листочки у деревьев весной? (зеленые)
- Мы с вами сейчас найдем зеленые листочки, и подарим их деревьям, пусть они тоже радуются наступлению весны.
Дети достают из корзинки зеленые прищепки и крепят их деревьям.
- Что появилось на дереве? (листочки)
- Какого цвета листочки? (зеленые)
- Какие деревья теперь стали? (красивые, зеленые)
- они тоже радуются наступлению весны.
- Ой посмотрите! Кто это под деревом сидит? (зайчик)
- как же он подготовился к весне? (поменял шубку белую на серую)
-Для чего он ее меняет? (чтобы лиса и волк не заметили его)
- Давайте с зайчиком поиграем! (дети садятся)
- Возьмите карточки в руки. Посмотрите,карточка разделена на два квадрата. Какого цвета? (серого и белого) Возьмите зайчика в руки. Какого цвета зайчик? (серого)
-Когда он такой бывает? (весной) спрячьте зайчика в квадратик.
- В какой квадратик вы его спрячете в серый или белый? (в серый, потому что там снег растаял и его лисичка не заметит)
+++++++++++
Жил был зайчик
Длинные ушки!
Отморозил зайчик носик на опушке
Отморозил хвостик и поехал греться к ребятишкам в гости!
-давайте покажем, что зайчик умеет делать? (прыгать, скакать, грызть морковку)
- Посмотрите какой зайчик стал? (веселый)
-Ой ребята, посмотрите, что это за белый сугроб? Как вы думаете что это? (это берлога)
- Кто в ней живет? (медведь)
-Посмотрите, что в берлоге делает медведь? (спит)
-А какое время года сейчас? (весна)
- Почему же он до сих пор спит давайте его разбудим!
++++++++++
мишка наш проснулся
Мишка потянулся
вправо\влево повернулся
И ребяткам улыбнулся.
- Вот и мишка проснулся!
Звучит кап-кап
- Ребята, вы слышите, что это? (капает вода)
-Как называется это явление? (капель)
- В какое время года мы можем услышать капель? (весной)
- А что же на земле происходит со снегом? (снег тает)
- А когда снег тает на земле появляются островки земли как они называются? (проталины)
- в какое время года мы можем наблюдать проталины? (весной)
- Ребята, какие вы молодцы посмотрите, какое время года наступило в нашем лесу? (весна)
- Какое настроение теперь у леса? (веселое, радостное)
- Как мы помогли лесу стать веселым? (солнышко стало греть и ярко светить, т. к. мы подарили ему лучики, птички поют, деревья зеленые, мишка проснулся)
Молодцы!