Ольга Коннова
Конспект НОД по развитию речи с использованием перчаточных кукол во второй младшей группе «Здравствуй, сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: «Здравствуй, сказка».
И. О. О. : Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о русских народных сказках;
- формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, иллюстрациям;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием перчаточных кукол во второй младшей группе „Здравствуй, сказка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перчаточный театр. Куклы из перчаток и варежек
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Развивающие :
- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
- развитие памяти посредствам повторения знакомых сказок.
- развивать эмоциональную и социальную сферы детей
Воспитывающие:
- воспитывать интерес и бережное отношение к животным.
- формировать представление детей о положительных и отрицательных поступках
- воспитывать любовь к чтению русских сказок,
- воспитывать уважение к детям, взрослым
Материалы и оборудование: кукла Маша (би-ба-бо, перчаточные куклы, картинки «Найди тень», волшебный мешочек, книга сказок, музыкальный проигрыватель, запись звуков природы.
Ход деятельности:
Приветствие:
Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.
Здравствуй, мой носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте, ребята – всем привет!
Воспитатель обращает внимание детей на чудесный мешочек. Предлагает посмотреть, что там внутри. Дети находят внутри мешочка книгу со сказками.
Воспитатель рассказывает о том, что на страницах книги живут сказки. Предлагает отгадать героев сказок с помощью загадок.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(медведь)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее - …
(лиса)
Хищник – ворище
Ночами рыщет, добычи ищет,
зубами – щелк.
Кто же это?
(волк)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(заяц)
По мере отгадывания загадок воспитатель показывает силуэты с изображением животных. Дети должны определить, к какому животному относится силуэт.
Воспитатель предлагает послушать звуки, издаваемые животными и угадать, кому они относятся.
Воспитатель предлагает поиграть в сказку : вносит в группу варежковый кукольный театр. Но есть особенность – у кукол нет мордочек. Воспитатель предлагает детям украсить недостающими деталями животных. Воспитатель спрашивает детей, в каких русских народных сказках встречается то или иное животное. Дети называют сказки. Отвечают на вопрос воспитателя, какие они в сказках – добрые или злые. Воспитатель предлагает детям обыграть сказку или сочинить новую (на выбор детей).