надежда батурина
Самоанализ итогового интегрированного занятия в первой младшей группе «Чудесный мешочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ
ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«Чудесный мешочек»
Подготовила:
воспитатель первой
квалификационной категории
Батурина Н. Н.
г. о. Саранск
2019
Тема: «Чудесный мешочек».
Цель: Выявить уровень усвоенных знаний по речевому развитию.
Задачи:
Обучающие задачи:
Закреплять умения пользоваться высотой и силой голоса, отвечать на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?»).
Публикация «Самоанализ итогового интегрированного занятия в первой младшей группе „Чудесный мешочек“» размещена в разделах
Закреплять формирование умения согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).
Продолжать учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения
Развивающие задачи:
Продолжать развивать речь, как средство общения; развивать умения по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их местоположение; имитировать действия людей и движения животных.
Развивать понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении.
Продолжать работу над развитием артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к книгам, к чтению и рассматриванию иллюстраций, любовь к животным; умение работать в коллективе
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально – коммуникативное развитие» : развитие речи как средство общения; выполнение детьми разнообразных поручений, дающих им возможность общаться со сверстниками и взрослыми; умение по словесному указанию педагога находить предметы по названию, развивать умение отвечать на вопросы; развивать речь; тактильные ощущения, продолжать упражнять детей в отчетливом произношении несложных слов умение бережно относится к материалам. Развитие литературной речи; предоставлять детям возможность договаривать слова.
ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с природным миром) : закреплять умение узнавать в натуре, в игрушках животных. Предметное и социальное окружение: продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения.
ОО «Физическое развитие» : умение передавать простейшие действия некоторых персонажей; формировать в детях потребность в двигательной активности; формировать и сохранять правильную осанку.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы;
Показ кукольных и настольных театров по сказкам;
Рассматривание иллюстраций, дидактических карточек, альбомов;
Дидактические и развивающие игры;
Разучивание песенок, стихов, подвижных игр.
Индивидуальная работа:
С Матвеем К. (закрепление цвета - красный, синий).
Структура НОД:
Вводная часть – 1 минута.
Основная часть – 8 минут.
Заключительная часть – 1 минута.
Методические приемы:
Словесные: беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные: демонстрация игрушек, картинок животных.
Игровые: проведение игровых движений «Веселые мячики», «Зайчики», Физкультминутка «Все ребята дружно встали», разминка «Дружат в нашей группе…».
Практические: действие с игрушками.
На занятии присутствовало 13 детей. Учитывала возраст и индивидуальные особенности детей.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект взят с сайтов детсадов и адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Использовала формы организации познавательной деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
В ходе НОД применяла метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.
Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач
Все этапы НОД были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и задачам. Смена вида деятельности на каждом этапе НОД позволила предотвратить утомляемость детей. Дети динамично переключались с одного вида деятельности на другой. Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы дидактические и наглядные материалы.
На всех этапах НОД активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей. Во время НОД дети не только сидят на стульчиках, но и стоят в кругу. Круг дает возможность открытого общения, придаёт гармонию отношениям детей.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, были заинтересованы, внимательны, организованы.
Длительность занятия 10 мин, что соответствует нормам Сан Пина. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.
Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности.
В ходе проведенной НОД можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены.