Надежда Шарапова
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Далёкий космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей первоначальное представление о космосе.
Задачи:
Активизировать словарь: космос, космонавт, ракета.
Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества.
Закрепить знания о транспорте, цвете, количестве, геометрических фигурах, представление о частях суток (день, ночь).
Упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая силуэт ракеты.
Вызвать у детей положительно-эмоциональный настрой при создании коллективного рисунка.
Развивать опытную деятельность и экспериментирование.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию „Далёкий космос“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «социально-коммуникативное», «речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «физическое».
Материал и оборудование: игрушка-звёздочка, картинки из серии «Транспорт», «Космос», плоскостные геометрические фигуры, схемы-карточки «ракеты», мяч, фонарик, прищепки и картонный круг (диаметр 15 см.) жёлтого цвета, тонированный лист бумаги синего цвета большого размера, жёлтая краска, целлофановые пакеты, аудиозапись с «космической» музыкой.
Предварительная работа: Наблюдение за небом в дневное и вечернее время, чтение художественной литературы о космосе, рассматривание картин по данной теме.
Ход деятельности.
- Ребята, я сегодня шла на работу, и посмотрите, что нашла. (Воспитатель показывает звёздочку).
- Что это? (Звёздочка)
- Как вы думаете, откуда она? (Ответы детей) (Если дети не скажут, что из космоса, то это говорит воспитатель).
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Кто-нибудь из вас знает, что такое космос? (Ответы детей.)
- Космос это такое место, где живут солнце, луна, планеты, звёзды и т. д. Космос находится очень далеко и высоко над нами. Туда можно долететь только на ракете. А люди, которые летают в космос, и управляют ракетой, называются космонавты.
Д/и. «Транспорт».
- Ребята, у меня есть картинки, посмотрите на них внимательно и скажите, что на них нарисовано? (Выставляются картинки с изображением различного вида транспорта).
(Ответы детей).
- Как, одним словом можно назвать эти предметы? (Транспорт).
- На каком транспорте летают космонавты? (На ракете).
- А вы хотите построить ракету? (Да).
Д/и. «Сложи ракету»
- Я предлагаю построить наши ракеты из геометрических фигур по схеме. (Воспитатель на магнитной доске выкладывает большую ракету).
- Какого цвета у вас получились ракеты? (Индивидуальные ответы нескольких детей).
- А какого цвета ракета получилась у меня? (Ответы детей)
- Ребята, какая у меня ракета большая или маленькая? (Большая)
- А у вас какие ракеты? (Маленькие)
- Сколько больших ракет? (Одна). Сколько маленьких? (Много)
- Молодцы ребята, хорошие ракеты у вас получились! Сейчас я предлагаю вам превратиться в космонавтов и немного полетать.
Физкультминутка.
Всё готово для полёта
Ждут ракеты всех ребят,
Мало времени для взлёта
Космонавты встали в ряд.
Поклонились вправо, влево,
Отдадим земле поклон
Вот ракета полетела
Опустел наш космодром.
- Ребята, как вы думаете, солнце светит днём или ночью? (Ответы детей). Почему? (Ответы детей).
Далее воспитатель предлагает детям провести опыт с фонариком.
«Смена дня и ночи».
Мы берем фонарик и небольшой мячик. На мячике приклеиваем силуэт человечка или (рисуем фломастером). Объясняем что мячик - это планета Земля, а фонарик - Солнышко. А человечек просто живет на Земле. Затем в доступной форме рассказываем, что планета Земля не просто висит в космосе, а крутится вокруг своей оси. Поэтому, на стороне, обращенной к Солнцу, наступает день, а на другой стороне – ночь. Затем показываем ребенку все это в движении. Светим фонариком на шарик и одновременно крутим шарик вокруг своей оси. Когда Солнышко-фонарик светит на человечка – у него день – он играет и гуляет, потом мячик крутится вокруг своей оси и человечек постепенно попадает на темную сторону и у него наступает ночь.
- Ребята, посмотрите в окно и скажите что сейчас на улице день или ночь?
(день).
- Что на небе светит? (Солнце). Я вам предлагаю сделать такое же яркое солнце.
Д/и «Солнышко светит».
- Посмотрите, что у меня в руке? (Круг). Какого он цвета? (Желтого). Сколько кругов? (Один). А прищепки какого цвета? (Жёлтые). Сколько их? (Много).
Воспитатель предлагает прищепить прищепки к кругу. (Покажите детям, как прикрепить прищепки-лучики к краям круга. Обратите внимание малышей на то, что нажимать на концы прищепки нужно одновременно двумя пальцами).
- Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось.
- А что мы ночью видим на небе? (Звёзды).
- Ребята, давайте нашей звёздочки нарисуем подружек.
Звучит космическая музыка. Дети выполняют коллективную работу в нетрадиционной технике. (Примакивание скомканного целлофанового пакета)
- Какие вы у меня молодцы, много красивых звёздочек нарисовали!
Итог занятия.
- Ребята, что нового вы узнали о космосе?
- Что вам понравилось и запомнилось больше всего?
- Хотели бы вы тоже стать космонавтами?