Мишенева Елена
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему : «Воздух».
Цель занятия : формировать представление о воздухе и его свойствах
Задачи:
• знакомить с качественными характеристиками воздуха (невидимый, прозрачный, движется); расширить представление о значимости воздуха в жизни людей.
• развивать умение детей решать проблемные задачи;
• воспитывать интерес к экспериментированию;
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе „Воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• знакомить с новыми словами, обозначающими признаки воздуха.
Материалы: воздушные шарики; для каждого ребё нка: стаканы с водой, коктейльные трубочки, полиэтиленовые пакеты, бумажные веера, снежинки на нитке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет не обычное занятие, на котором я хочу вам предложить по быть исследователями. А что мы будем с вами исследовать вы узнаете если отгадаете мою загадку: (загадка про воздушный шарик)
Воспитатель: Правильно ребята сегодня мы с вами будем разговаривать про воздух. С помощью опытов мы попробуем его обнаружить. Вдруг с крихтением из-под стола вылазит Незнайка.
Воспитатель: Ой, посмотрите кто к нам пришёл. Давайте поздороваемся с Незнайкой.
Дети: Здравствуйте!
Незнайка: Здравствуйте ребята! А что вы тут собираетесь делать?
Воспитатель: А мы Незнайка хотим с ребятами узнать много интересного про воздух.
Незнайка: О воздухе? Вот здорово! Правда я еще никогда его не видел. А вы ребята видели воздух? (Ответ детей).
- Ведем разговор о том, что воздух прозрачный, не видим. (Выставляю карточку).
Воспитатель: У меня тут есть карточки, на которых нарисованы условные обозначения воздуха. Ими мы будем обозначать все, что узнаем о воздухе.
Незнайка: Ну вот раз воздух не видим, значит его и нет вовсе.
Воспитатель: Подожди Незнайка, я тоже не видела воздух, но это не значит, что его нет. И это мы с ребятами тебе сейчас докажем.
Опыт №1. С полиэтиленовыми пакетами.
- Возьмите пакет и посмотрите, какой он? (пустой)
-Посмотрите, какой теперь стал пакет? (полный)
(Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет).
- Что вы поймали? (воздух). Ребята, покажите, сколько воздуха в ваших пакетах. У кого много воздуха в пакете? А у кого мало воздуха в пакете?
- А теперь давайте выпустим воздух из пакета. Каким стал пакет? (тонкий, пустой)
А почему? (в нем нет воздуха).
А вот интересно, есть ли воздух внутри нас, давайте проверим. Подходите к столу, на котором стоят стаканы с водой, присаживайтесь. Возьмите трубочки и опустите их в воду. А теперь, дуйте в трубочку.
Опыт №2. Выдувание воздуха через трубочку в воду.
- Что, вы увидели? (пузыри). Как вы думаете, пузыри это что? (воздух который выходит из нас). Значит, мы дышим воздухом? (Воздух нам нужен чтобы дышать, жить).
- Давайте попробуем постоять без воздуха, одной рукой закройте ротик, а другой носик.
- Ну, как легко вам было без воздуха? (Ответ детей)
А теперь я предлогаю вам отдохнуть.
Физминутка: Ветер дует нам в лицо (машем руками в лицо)
За качалось деревцо (руки вверх, качаем раками то в одну, то в другую сторону)
Ветер тише, тише, тише (присаживаемся, делаем махи руками в низ)
Деревцо все выше, выше. (руки вверх, тянемся к небу).
Незнайка: Ребята, а можно ли почувствовать воздух?
Опыт №3. Можно ли почувствовать воздух.
Воспитатель: - Давайте ребята выясним и это. Подойдите к столу, возьмите бумажный веер и помашите им перед лицом. Что вы чувствуете? (ответ детей)
- А теперь, возьмите трубочку и подуйте в неё на ладошку. Вы чувствуете воздух? (Да)
Значит, воздух движется? (да). (Выставляю карточку «Движение воздуха»).
Воспитатель: Ну что, Незнайка убедился, что воздух есть и он вокруг нас?
Незнайка: Да, много я сегодня узнал о воздухе. Спасибо вам большое. Примите от меня в подарок мыльные пузыри. В них вы сможете поиграть в игру «У кого пузырь поднимется выше?» А мне пора идти. До свиданья. (играем).
Воспитатель: До свиданья, Незнайка. Ну, а вам ребята я хочу сказать, что вы большие молодцы. А теперь, нам пора собираться на прогулку.