Ольга Косинова
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• расширять и уточнять знания детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках;
• воспитывать бережное отношение к насекомым;
• формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций (презентации);
• приобщение к правилам безопасного поведения в мире природы;
• способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.
Оборудование: иллюстрации, презентация по теме, ноутбук,
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе „Мир насекомых“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Ход занятия:
- Ребята, давайте отправимся на лесную полянку и познакомимся с её жителями.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Вот мы и на поляне. Сколько вокруг бабочек, стрекоз, жучков и паучков.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Вот мы и на поляне. Сколько вокруг бабочек, стрекоз, жучков и паучков. (Слайд 2)
Как их всех назвать? (Ответы детей).
Посмотрите ребята, это пчела (Слайд 3) летит собирать сладкий сок с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему? Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!»
- Давайте немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.
Игра
Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны,
Я лечу издалека. Ритмично помахивают руками.
Зу-зу-зу – комар пищит - Указательные пальцы выставляют
Укусить скорей спешит вперед, остальные поднимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед.
Уф-уф-уф – как паровоз, - ритмично притоптывают ногами.
Шмель пыхтит, - пыльцу повез.
Жук гудит: гу-жу, гу-жу. - делают ритмичные хлопки.
Я любого разбужу.
-Муравей – трудяга редкий,
Все в лесу об этом знают,
Целый день таскают ветки,
Труд он очень уважает! (Слайд 4)
Ребята, как называется дом муравья? (Ответы детей)
Муравьи очень сильные, трудолюбивые насекомые.
-Ребята попробуйте отгадать загадку.
-Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка). (Слайд 5)
-Правильно. Бабочки бывают разного рода цвета, размера, с разной формой крыльев. Бабочек не стоит ловить, лучше наблюдать за ними из далека.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это … (божья коровка). (Слайд 6)
- А почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов.
Молодцы ребята. Видите, какие разные насекомые нас окружают. И чтобы все это всегда было с нами, надо беречь природу.
А сейчас, давайте проверим, знаете ли вы правила поведения на природе. Для этого мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам, что я буду делать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да», а если плохо – «нет».
«Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок – и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если мусор уберу, банку закопаю (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю!
Молодцы, ребята! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя на природе.