Мария Сапронова
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Животные леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- расширить знания детей о диких животных, особенностях их внешнего вида и образа жизни.
Задачи:
- обогащать представления детей о диких животных;
- учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
- развивать связную речь детей;
- обогащать словарный запас;
- воспитывать умение слушать;
- развивать двигательную активность;
- формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;
- продолжать формировать умение детей рисовать предметы круглой формы используя печатки.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе на тему: „Животные леса“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Оборудование и материалы:
Кукла Наташа, картинки большие и маленькие с изображением животных (лиса,медведь,волк, заяц, еж, олень,белка) и соответствующие изображения их следов, лист А3 с изображением лесной поляны, клей-карандаш, салфетки на каждого ребенка, музыкальная композиция "Звуки Леса"
Предварительная работа:
- беседа о диких и домашних животных.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Наташа, давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй, Наташа!
Воспитатель: Наташа очень любознательная кукла, но она никогда не была в лесу. А кто-нибудь из вас был в лесу? (ответы детей). Сегодня Наташа приглашает нас прогуляться в лес и познакомиться с его обитателями.
Воспитатель: Для этого нам с вами нужно закрыть глаза и прислушаться. Что вы слышите? Это звуки леса и сейчас мы узнаем кто в этом лесу живет, но для этого вам нужно отгадать загадки.
Воспитатель: Слайд с загадками. Догадались о каком животном идет речь?
Дети:Медведь.
Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите внимательно на экран и расскажите, медведь, он какой?
Дети:Большой, мохнатый,коричневый
Воспитатель: Густая теплая шуба темно - коричневого, бурого цвета. Бурый медведь - сильное и очень ловкое животное. Медведь любит ягоды, орехи, фрукты и насекомых. Когда созревает овес, медведь часто приходит на поля полакомиться спелыми зернами. Медведи - заядлые рыболовы. Но ловят рыбу не удочкой, а лапами. Лапы у них широкие и с большими загнутыми когтями. И хотя выглядит медведь добродушным, это опасный зверь. Берлога - зимний дом медведя - может быть под корнями упавшего дерева или в большой куче хвороста. Ребята обратите внимание на следы медведя.
А сейчас следующие загадки?
Воспитатель: Слайд с загадками. Догадались о каком животном идет речь?
Дети:Лиса
Воспитатель: Какие вы догадливые, молодцы. Рабята, расскажите а какая лиса?
Дети:Рыжая, хитрая.
Воспитатель: У лисы густая теплая шуба темно - коричневого, бурого цвета, Ушки и лапки у нее черного цвета. Но гордится лиса своим хвостом - большим, пушистым. Лиса действительно умный, наблюдательный, ловкий и хитрый зверь Основная пища у лисы - это мыши. Охотится лиса и на зайцев, ловит птиц, разоряет их гнезда. Не откажется от жуков и других насекомых. Смотрите, какие интересные у нее следы.
А сейчас следующие загадки?
Воспитатель: Слайд с загадками. Догадались о каком животном идет речь?
Дети:Белка
Воспитатель: Какие вы молодцы. Рабята, расскажите а какая белка?
БЕЛКА-рыжий зверек с большим пушистым хвостом. Белка смело прыгает с ветки на ветку, с одного дерева на другое Белка очень любит орешки и семена сосновых и еловых шишек. Она ловко распотрошит шишку, достанет из неё семена - и скоро от шишки останется только ворох чешуек. Белке нравятся грибы!Ребята, посмотрите какие следы оставляет белка.
А сейчас следующие загадки?
Воспитатель: Слайд с загадками. Догадались о каком животном идет речь?
Дети: Заяц
Воспитатель: Какие вы догадливые, молодцы. Рабята, расскажите а какой заяц?
Большие уши зайца чутко улавливают малейший звук. Притаится зайчишка в траве, его и не заметишь. У зайца длинные и сильные задние ноги А врагов у зайца хватает. Это и волки и лисы, и хищные птицы. Поэтому главная задача для длинноухого - затаиться, стать почти невидимым. Ест заяц траву, различные растения, грызёт веточки. Зимой обгладывает кору с деревьев. И частенько наведывается в сады и огороды. Обратите внимание на следы зайца.
Воспитатель: А о каком животном идет речь этих загадках? Слайд с загадками.
Дети:Волк!
Воспитатель: Какие догадливые у меня ребята. Ребята, что вы можете рассказать про волка,глядя на картинки? Волк умный, смелый и сильный зверь. Он быстро бегает, хорошо плавает. Охотясь, совершает далекие походы. Волчий мех теплый, густой, серого или рыжевато - бурого цвета. В отличие от собак, волк не лает, а рычит или воет. Волчий вой - протяжный, тревожный. Вот какие следы может оставить волк.
Воспитатель: А угадаете ли вы о ком говорится в этих загадках? Слайд с загадками.
Дети: Олень!
Воспитатель: Какие умницы! Кто нам расскажет про оленя? Места обитания благородного оленя - это лес, горные склоны, заросли кустарников, поляны с высокой густой травой. Основной враг - это волк. Очень интересные следы оставляет олень.
Воспитатель: У меня еще есть для вас загадки, сможете отгадать о ком они? Слайд с загадками
Дети:Еж.
Воспитатель: И снова вы отгадали молодцы! У ёжика на спине много колючих, острых иголок, ими он защищается от врагов. В случае опасности сворачивается в клубок: мало найдется желающих уколоть нос или лапу Ежи приносят человеку пользу. Они уничтожают вредных насекомых, охотятся на мышей. Посмотрите, какие интересные следы может оставлять еж.
Физминутка
Девочка по лесу шла, (дети шагают на месте)
И на домик набрела, (соединяют руки над головой домиком)
Видит, что хозяев нет. (Потянуться на носочках, головку вытянуть вперед)
На столе стоит обед. (Левую руку сжать в кулачок,
сверху положить правую ладонь)
Из трёх чашек похлебала, (показать, как кушают)
В трёх постелях полежала. (Ладошки сложить вместе под щечку)
Воспитатель: С какими животными мы сегодня познакомились? Где они все живут? А вы помните какие следы какое животное оставляет? Это мы сейчас и проверим, поиграем в игру "Где чьи следы?" На стенде изображения всех животных, про которых мы сегодня узнали, а на столе все их следы, мы должны на против каждого животного приклеить нужные следы. Какие вы молодцы, все очень хорошо запомнили.
Воспитатель: Наташе очень понравилось наша сегодняшняя прогулка в лес и ей очень грустно прощаться с лесными животными. Давайте сделаем для нее небольшой подарок, чтобы она не грустила и всегда помнила о нашей прогулке. На ватмане нарисована лесная поляна, у каждого из вас есть картинки животных и клей-карандаш. Мы вместе наклеим все ваши картинки на ватман и получится большая поляна с дикими животными. Как здорово у нас получилось, молодцы ребята.
Воспитатель: Вот и подошла к концы наша прогулка. вам понравилось ребята? Куда мы сегодня отправлялись, а кого мы там встретили? А каким обжим словом их можно назвать? А диких животных можно забирать домой? Почему? Вы все молодцы, очень сообразительные и внимательные. Наташа, обязательно придет к нам еще чтобы отправиться в другое путешествие.