Наталья Седоплатова
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: Животные Африки: зебра + НОД (обрывная аппликация).
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций, чтение стихов, выставка фигурок животных Африки.
Цели: расширить знания детей о животных Африки, о зебре.
Задачи: - закрепить классификацию детей о животных (дикие, домашние);
- познакомить с названиями «Африка», «Саванна», «зебра»;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе на тему: Животные Африки: зебра + НОД (обрывная аппликация),» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Животные Африки, жарких стран. Аппликации
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Зебра, зебры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Темочки
- воспитывать бережное отношение к живой природе;
- формировать активную речь детей;
Материалы и оборудование:
- иллюстрации животных Африки (зебра, жираф, слон);
- фигурки животных;
- для аппликации : листы бумаги с контурами зебр без полос, цветная бумага черного цвета.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня с ваами мы отправимся в путешествие. Мы поедим в далекую Африку. А какой же транспорт нам выбрать? (Предложения детей). Воспитатель предлагает – поезд.
Дети строятся друг за другом, изображая поезд. Впереди – воспитатель:
Вот поезд наш едит, вагоны стучат,
а в поезде этом, ребята сидят.
Ту-ту, чух-чух,
Паравоз,паравоз, новенький, блестящий,
Ты куда нас повез, будто настоящий. (Дети повторяют слова за воспитателем).
Все, приехали в Африку. Подходят к столу, на котором, стоят фигурки животных слона, зебры, жирафа.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая она Африка? (ответы детей – жаркая, далекая).
А кто живет в Африке? (ответы детей)
Правильно, всех назвали. А поговоррим сегодня мы о зебре (дети садятся на стульчики вокруг воспитателя). Воспитатель показывает иллюстрацию зебры.
Зебра - это полосатая лошадка. И живет она в жаркой Африке.
А как вы думаете, зачем зебре такой странный, полосатый, наряд? (Отвветы детей). Заметная окраска помогает зебрам издалека узнать друг друга. А еще, как это неудивительно, черно - белые полоски могут обмануть нападающего врага. Вот на зебру напал лев. Одна зебра хорошо заметна.
А если она побежит к своему стаду? Там много зебр, и все полоски сливаются, в глазах рябит. Кажется, что стадо превратилось в какого - то странного, огромного зверя.
Зебры питаются травой. В поисках новых пастбищ и водопоя они совершают большие путешествия по выжженной солнцем саванне, где лишь кое - где растут кусты и деревья.
Постоять за себя зебра умеет. Она старается ударить врага передними ногами с твердыми копытами, да ещё и зубами укусить. Характер у нее вспыльчивый. Стадо зебр и царя зверей, льва, победить может.
Увидеть полосатую лошадку можно в зоопарках. В нашей стране есть специальный питомник, где разводят зебр.
Вот как много мы узнали про полосату лошадку. Устали? Отдахнем! Дети становятся в круг.
Физ. минутка:
Утром солнышко встает выше, выше (встали на носочки, руки вверх,
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже (руки опустили, присели).
Хорошо-хорошо солнышку живется (делаем ручками фанарики,
И нам вместе с солнышком весело живется (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Молодцы, садитесь на свои места. А, теперь, вспомним, про кого мы говорили, (про зебру, а где она живет (в Африке, в саванне, а кто ее соседи (лев, слон, жираф, а на кого похожа зебра (на лошадку, а что ест (травку). Понравилась вам зебра (да).
Воспитатель показывает картинку зебры без полос : Ребята посмотрите, эта зебра попала под дождь, котрый смыл ее черные полосы, давайте ей поможим ей и вернем полосы на место. Дети идут за столы, где подготовлены материалы для аппликации (Клей, кисти, силуэты зебры, листы черной бумаги, салфетки).
Воспитатель оъясняет правила выполнения аппликации : взять черную бумагу, оторвать небольшую полоску, намазать ее клеем и приклеить на спинку зебре, промакнуть салфеткой.
Воспитатель помогает детям выполнить работу.
В конце, подводим итог, кого делали, как делали, понравилось. Приносим на стол, чтобы аппликации высохли, и получилось целое стадо зебр, среди которых нет ни одной одинаковой, как и в жизни.