Инесса Кускова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи.
Тема: «Домашние животные».
Цель: Систематизировать знания детей по теме «Домашние животные».
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Задачи: Активизировать речь детей по теме «Домашние животные» через игровые действия, закрепить обобщающее понятие «домашние животные»,
названия детёнышей, знание названий жилища животных. Развивать память, мышление, речь детей. Воспитывать бережное отношение к домашним животным.
Предварительная работа: Заучивание стихотворений с показом о домашних животных, настольно-печатные игры «Мамы м детки», «Чей домик?», «Домашние животные и их детёныши»
Ход НОД:
1. Организационный момент (дети проходят в зал и становятся лицом к гостям)
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Вам я рада, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья! (дети здороваются)
Сюрпризный момент: Ребята, вы знаете, в конце занятия вас ждёт сюрприз. А вот кто вам его приготовил и что это за сюрприз вы сами мне потом и ответите.
Основная часть:
На столе картинки с изображением домашних животных (собака, кошка, корова, свинья, курица). Дети называют животных.
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать,
Самых близких, самых верных-
Каждый знает их наверно
Собака, корова, свинья, курица и кошка
Как назовём их? Подумайте немножко
В доме с хозяином дружно живут
Значит, домашними все их зовут!
(проговаривание хором «Домашние животные»).
Молодцы, ребята! Мы с вами знаем, что у всех животных есть детёныши. Но вот беда, разбежались детки кто куда! Давайте поможем мамам отыскать их деток, без них мамам очень грустно (картинки с изображением детёнышей спрятаны по залу, дети вместе с воспитателем их находят, возвращают к мамам, кладут изображение детёныша рядом с изображением мамы и называют их, проговаривая хором «У свиньи-поросёнок, у коровы- телёнок, у курицы- цыплёнок, у собаки- щенок, у кошки- котёнок». Молодцы дети!
Ребята, а сможете ли вы узнать по голосу наших животных. (воспроизведение аудиозаписи голосов животных, дети узнают)
А давайте расскажем животным какие стихи мы знаем о них.
Изображение животных со словами :
Котик
Котик лапкой умывается, (круговые движения ладонью по лицу)
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, (моем носик)
Вымыл ротик, (моем ротик)
Вымыл ухо, (моем ухо)
Вытер сухо. (двумя руками вытираем лицо)
Собака
Мокрый носик (показываем на нос)
Громкий лай
Здесь собака (указательным пальцем вверх)
Так и знай!
Свинья
Розовое брюшко, (круговые движения ладонью по животу)
Розовый бочок, (поглаживаем бочок)
Хвостик- завитушка, (показываем пальцем)
Носик-пятачок. (показываем на носик)
Курица
Наши курочки в окно (имитируем руками окошко)
«Ко-Ко-Ко, Ко-Ко-Ко». (произносим и покачиваем головой)
Петя рано по утру (поднимаем подбородок вверх)
Нам споёт «Ку-Ка-Ре-Ку». (громко кричим)
Корова
Ты меня, малыш, не бойся, (отрицание указательным пальцем)
Я хоть и с рогами, (показываем рога указательными пальцами)
Не обижу, успокойся, (качаем головой)
Будем мы друзьями. (дети в месте с воспитателем обнимаются)
Ребята, животные устали и хотят отдыхать, давайте отправим наших животных в их домики, ведь мы знаем что у каждого животного есть свой домик. Давайте поможем им! (на магнитных досках картинки с изображением будки, коровника, свинарника, курятника и корзины для кошки, прикрепляем животных магнитом к их домикам и проговариваем полным предложением «свинья живет в свинарнике, курица живёт в курятнике, корова живёт в коровнике, собака живет в будке, а кошка в доме с хозяином и спит в корзине»)
Молодцы ребята! Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали, как мы помогли животным? (ответы детей)
Под доской с изображением коровника спрятан узелок с подарками, воспитатель обращает на него внимание детей.
А вот он и сюрприз! Давайте откроем и посмотрим что там? Как вы думаете, кто же нам его приготовил? Ответы детей (внутри молочный ломтик, а оставила его нам коровушка, потому что он сделан из молока! Угощайтесь.
Ребята прощаются с гостями и уходят в группу.