Приложение МААМ

Конспект игровой НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ «Дикие и домашние животные»

Елена Самофалова
Конспект игровой НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

ознакомление детей с многообразием животного мира нашей планеты.

Задачи:

1. Образовательные:

закреплять знания детей о диких и домашних животных; упражнять детей в умении различать диких и домашних животных; формировать целостную картину мира; расширять кругозор и активизировать словарный запас детей; закреплять знания детей об основных цветах.

Публикация «Конспект игровой НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

2. Развивающие:

развивать интерес к познанию окружающего мира; развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; развивать мелкую моторику пальцев рук;способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

3. Воспитательные:

воспитывать чувство любви к окружающему миру, заботливое отношение к представителям живой природы; продолжать формировать интерес к живой природе; воспитывать чуткое отношение к животным, желание помочь.

Планируемый результат:

дети проявляют интерес к информации, которую получают во время общения и просмотра презентации, активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, умеют поддержать беседу, высказывают свою точку зрения, аргументируют, проявляют положительные эмоции, интересуются информацией об окружающем мире, умеют различать диких и домашних животных, оценивают свое эмоциональное состояние, умеют работать на интерактивной доске в презентации в программе Smart Notebuk.

Предшествующая работа:

Рисование животных по трафаретам.

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра «Кто - где живет?»

Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».

Лепка животных из пластилина.

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

Рассматривание рисунков, картинок, фотографий животных.

Заучивание стихов о животных.

Отгадывание загадок о животных.

П/и «Найди свой дом».

Беседа на тему: «Кто где живет?»

Беседа на тему: «Кто что ест?»

Материал:

-макеты леса и домашнего двора;

-игрушка – медведь;

-маски и шапочки домашних и диких животных;

-интерактивная доска, ноутбук;

- интерактивная дидактическая игра «Домашние и дикие животные» в программе Smart Notebuk.

-гуашь, листы бумаги по количеству детей, влажные салфетки;

-корзина с муляжами овощей.

Ход НОД:

1. Сюрпризный момент.

Цель: активизировать внимание детей, поднять их эмоциональный настрой.

Воспитатель:

-Ребята, к нам в гости пришел медведь Миша.

-Давайте с ним поздороваемся.

Миша мне рассказал грустную историю. У животных произошла большая неприятность: домашние животные пошли погулять в лес и заблудились. Они встретили лесных животных и перемешались с ними. Теперь медведь не знает, какие животные дикие, а какие домашние. Такое несчастье! Миша просит совета и помощи. Что же делать?

2. Игровая ситуация.

Воспитатель:

-Ребята, давайте поможем животным!

Воспитатель:

-Тогда нам предстоит отправиться в путешествие. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с Вами волшебное занятие, поэтому мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.

Воспитатель выносит воздушный шарик на длинной веревочке.

Воспитатель:

- Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие вместе с медведем, вот только корзинку с овощами возьму.

Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, повторяют за воспитателем:

«На воздушном шаре мы летим,

Вот и лес там виден впереди,

В лес зеленый мы скорей спешим,

На полянку мы опустимся в тиши».

Медведя посадить на стул.

3. Беседа с детьми

Воспитатель:

-Какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

Почему вы считаете, что они дикие? (ответы детей)

- Какие животные домашние? (ответы детей)

Почему их так называют? (ответы детей)

4. Интерактивная игра «Домашние и дикие животные» для детей 3-4 лет

.

Цель: в игровой форме закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Ход игры

Настройка игры воспитателем. Открыть «ширму» на экране интерактивной доски.

-Ребята, внимательно рассмотрите, что на доске.

«Домашние и дикие животные» Ребенок пальцем захватывает изображение одного выбранного им животного, и помещает его в соответствующую зону («двор», «лес».)

Дети расселяют животных, при этом сопровождая свои действия словами: «Я селю медведя в лес, потому что он дикое животное…».

Выбор и осуществление процесса перемещения животных сопровождается вопросом воспитателя к детям: как кричит ….? После этого, воспитатель включает фонограмму звуков голоса этого животного.

Молодцы, ребята, медведь Миша очень доволен, что вы помогли животным навести порядок.

5. Подвижная игра «Разбежимся по домам».

(волк, лиса, заяц, белка, козленок, собачка, кот, петух и т. д.)

Дети, одев шапочки животных, становятся в круг и произносят слова:

Стали звери в хоровод,

Позабыв кто где живет.

Надоела всем игра,

По домам идти пора.

После этих слов, «животные» расселяются по домам. Дети в масках домашних животных бегут к макету домашнего дворика, а дети в масках диких животных к макету леса. Воспитатель, чтобы проверить знания детей, одев шапочку домашнего животного, на руках с медведем, пытается запутать их, заселившись неверно. Дети заметив ошибку, исправляют ее.

Дети снимают шапочки животных.

6. Игровая ситуация.

-Миша, нам с тобой так понравилось играть, мы с ребятами хотим тебя угостить. Здесь у меня в корзинке много всего. (чеснок, лук, огурцы, перец, баклажаны, картофель, капуста)

-Ребята, что медведь любит есть? (мед, рыбу, малину)

-У меня всего этого нет.

-Что же нам делать?

-Чем Мишу угостить?

Воспитатель: А давайте малинку для Мишутки нарисуем.

Дети: Давайте.

Давайте подойдем к столам.

Здесь бумага.

-На столе гуашь разного цвета.

Выберете тот цвет, который нам нужен для рисования малинки.

_-Какого цвета гуашь мы возьмем? (Красную).

Почему мы взяли красную краску?

Какого цвета малина?

Дети: Потому что малина красного цвета.

Воспитатель:

Рисовать мы будем пальчиками. Мы сожмем кулачок, а один пальчик, указательный, которым удобнее всего работать, оставим. Им мы и будем рисовать малинку для Миши. Я окуну пальчик в красную гуашь и нарисую малинку.

(Показ воспитателя)

После выполнения рисунка воспользуемся влажными салфетками, вытрем руки от краски, а использованные салфетки положим на тарелочки, чтобы столы оставались чистыми, работаем аккуратно.

7. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель берет игрушку медведя и проходит, рассматривая работы детей:

Миша, посмотри, как замечательно ребята нарисовали для тебя угощение - малинки.

Мишутка благодарит детей.

8. Итог.

Воспитатель:

«Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями мы прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад».

Давайте попрощаемся с животными.

-До свидания!

Воспитатель:

- Беритесь скорее за веревочку нашего воздушного шара!

Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, повторяют за воспитателем:

«На воздушном шаре мы летим,

Вот и лес остался позади,

В детский сад скорее мы спешим,

В нашу группу мы опустимся в тиши».

Вот и вернулись мы в нашу группу детского сада.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Дидактическая игра "Дикие и домашние животные" для детей 2 младшей группы. [/b] Игра знакомит детей с домашними и дикими животными, местом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Направление развития детей: познавательно-речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «музыка». Виды.

Конспект занятие для второй младшей группы. «Домашние и дикие животные» Методические приемы: Создание проблемной ситуации, работа со слайдами, рассматривание объекта, конструирование дорожки из кубиков; Словарь:.

Конспект занятия «Домашние животные» во второй младшей группе (с использованием макета «На бабушкином дворе») Конспект занятия «Домашние животные» во второй младшей группе (с использованием макете «На бабушкином дворе») Цели: - Продолжать знакомить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Дикие и домашние животные» Программное содержание: закреплять умение различать диких и домашних животных, умение называть мам и их детёнышей; развивать связную речь,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние и дикие животные» Программное содержание: Формировать у детей умения узнавать и называть домашних и диких животных, называть их среду обитания; Расширять.

НОД в области «Познавательное развитие» второй младшей группы «Дикие и домашние животные» .

Открытое занятие во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Открытое занятие во второй младшей группе по теме: «Дикие и домашние животные». Организационно образовательная деятельность по ФГОС в.

План-конспект логоритмической НОД по теме «Дикие животные, домашние животные» во второй младшей группе «Веселое путешествие» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевого развития детей во 2 младшей группе (Логоритмика) Лексическая.

Занятие по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Задачи: 1. Расширять знания детей о диких животных, обогащать словарь детей. 2. Продолжать учить детей отгадывать загадки. 3. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 4 ноября 2016 в 08:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ «Дикие и домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Самофалова (УИ 177583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД