Анна Ильина
Открытая интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе Тема: «Жители леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с жителями леса.
Обобщающие понятия о детенышах, кто чем питается, кто, что ест.
Цель: дать представления детям о диких животных, учить отмечать их характерные признаки.
Задачи:
1. развивать у детей интерес к живой природе.
2. Расширять словарный запас детей.
3. Формировать активную речь детей.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
5. Вызвать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование и материал:
Интерактивная доска, проектор, ноутбук.
Мягкая игрушка Лиса.
Картинки (медведь, лиса, волк, заяц и их детеныши).
Публикация «Открытая интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе Тема: „Жители леса“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Для игры «Накорми животных» : мешочек, орехи, морковка, капуста, баночка меда, рыбка).
План НОД:
1. Организационный момент – в гости приходит Лисичка.
2. Отгадай загадки.
3. Работа с интерактивной доской.
4. Гимнастика для глаз.
5. Дидактическая игра «Накорми животных»
6. Работа с интерактивной доской «Найди маму»
7. Итог.
Ход НОД.
В. ОЙ…. ребята, а кто это там у нас за дверью прячется?. Кто это? И правда Лисичка. Какая она? (рыжая, пушистый хвостик, мягкая). Смотрите, она нам что то принесла (конверт с загадками). Ребята Лисичка пришла к нам узнать, что мы знаем о лесных жителях. Давайте отгадаем Лисичкины загадки:
1. У меня роскошен хвост,
А характер мой не прост-
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
2. Летом сер, зимою бел.
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
3. Из берлоги слышен храп –
Спит хозяин, косолап.
Всю округу замело,
Но ему во сне тепло. (Медведь)
В: Молодцы ребята, Лисичка очень рада нашим правильным ответам. А сейчас Лисичка присаживайся вместе с ребятами и посмотри, что мы знаем о жителях леса…. (презентация о диких животных. На экране появляются картинки – дети отвечают на вопросы.)
Ну вот сколько всего мы рассказали Лисичке…. А сейчас нашим глазкам нужно отдохнуть: давайте выйдем и сядем на полянку:
«Бабочка»
Спал цветок
(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)
И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.)
Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох, посмотреть на руки.)
Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох).)
Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)
В: Ребята наша Лисичка проголодалась, давайте поиграем в игру «Накорми животных»
(Дети по очереди достают из мешочка предметы и называют животного, который это ест).
В: Умницы, все справились с заданием… И Лисичку накормили….
Ребята так кто же такие лесные жители? (ответы детей)
Молодцы, мы хорошо сегодня потрудились, а сейчас пора прощаться с нашей гостьей.
Лисичка хвалит ребят и прощается с ними угощая их сладкими грибочками).