Акматова Айнура Асанкуловна
Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Тип: интегрированное занятие
Формы непосредственной образовательной деятельности: беседа, дидактическая игры, рисование
Цель: Продолжать знакомить детей с названием комнатных растений.
Обучающие задачи:
- упражнять в сравнении групп предметов путем наложения и приложения
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- закреплять понимание пространственных отношений и употребление слов: справа – слева, впереди - сзади;
- закреплять умение рисовать красками предмет, состоящий из нескольких частей, используя кисть и прием тычка.
Развивающие задачи:
- развивать у детей познавательные интересы, логическое мышление, память, связную речь, внимание, наблюдательность;
- развивать интерес к комнатным растениям;
- развивать изобразительные навыки, воображение, творческую активность.
Воспитательные задачи:
- воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать основы ценного отношения детей к природе через понимание ценности природы.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровые, наглядные, словесные, поощряющая оценка.
Предварительная работа: Уход за комнатными растениями в уголке природы; рассматривание картинок «Комнатные растения»;
беседа "Мир комнатных растений"; дидактические игры «Какого растения не стало?», «Определи правильно"
Материал: комнатные растения – фиалки, фикус, кактус; предметные картинки с изображением комнатных растений двух видов или цветов; знакомые комнатные растения, стоящие в разных местах группы; альбомные листы формата А-4, кисти -белка, тычки, гуашь, простой карандаш, салфетки для кисти, баночки с водой, влажные салфетки для рук.
Ход НОД.
Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.
Воспитатель: Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Вы согласны(ответы детей)
Воспитатель: А путешествие мы совершим в наш уголок природы. Отправляемся(ответы детей)
Воспитатель, вместе с детьми, стоят возле уголка природы, и вдруг раздается стук в дверь, в группу приходит группа родителей воспитанников и приносят в подарок комнатные растения, которые они вырастили для них, расставляют новые растения на полочки природного уголка.
Воспитатель: Ребята вы заметили, что изменилось в нашем уголке природы?
Ответы детей: Появились новые цветы.
Воспитатель: Правильно. А кто для вас, принесли эти цветочки? (ответы детей)
Воспитатель предлагает рассмотреть растения, уточняя с помощью взрослых основные части, окраску листьев и цветов, некоторые названия, сообщает новые. Для закрепления знания частей растения воспитатель проводит игру:
Дидактическая игра «Разложи правильно»
Воспитатель раздает картинки с изображением комнатных растений и предлагает например к фиалке положить растения с цветами, к традесканции – растения, у которых есть листья и т. д
Далее воспитатель подводит детей к отдельным растениям с разных сторон и предлагает определить, где от них они находятся – справа, слева, впереди, сзади.
Физкультминутка «Цветы». (Дети выполняют движения согласно тексту)
Говорит цветок цветку:
«Подними—ка свой листок.
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай —
Утром солнышко встречай!
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка.
А теперь умойся, отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все день встречать во всей красе!
Вот какие красивые цветы!
Воспитатель: Немножко отдохнули, а теперь давайте сядем за столы. Предлагает детям выложить на карточке много цветочков одного цвета, ниже - столько же цветочков другого цвета.
Подводя итог, воспитатель благодарит родителей детей за подарок. И предлагает детям нарисовать для себя самый красивый цветок, который есть у них в группе.
Воспитатель обращает внимание детей на фиалку в горшке.
Предлагает вспомнить, из каких частей состоит цветок.
Показывает приемы изображения: кистью нарисовать вертикальные и наклонные линии, тычком – середину и лепестки цветка, затем кистью или тычком листья.
Пальчиковая гимнастика «Бутончик»
К ночи бутончик собрал лепестки
(пальцы правой и левой рук собраны в «горстку»)
Солнце свои посылает лучи.
Утром под солнцем
Цветы раскрываются
(одновременно медленно развести пальцы обеих рук)
Солнышко село, и
сумрак сгустился,
И до утра мой цветочек закрылся.
(одновременно соединяются пальцы правой и левой рук)
Воспитатель показывает работы взрослых детей, выполненные в разных техниках, вместе их рассматривают и далее предлагает приступить к выполнению работы. В процессе работы уточняет и напоминает о приемах работы разными красками, при необходимости проводится частичный показ. Просит самостоятельно промывать кисть, сушить о салфетку, затем набирать краску. Воспитатель обязательно проводит индивидуальную работу с детьми, обращает внимание на положение осанки спины положение руки при выполнении работы.
По завершению выполнения работ, воспитатель читает стихотворение:
Фиалочка душистая
С весною расцвела
Ароматом нежным
Весь детский сад заполнила она.
Воспитатель: - У вас замечательные получились фиалки.
Потрудились вы сегодня на отлично! Молодцы!
А сейчас мы с вами организуем выставку ваших работ, пусть родители и сотрудники детского сада тоже полюбуются, глядя на наши красивые фиалки и настроение у них будет замечательное!