Елена Шаньгина
Конспект открытого занятия в средней физиологической группе на тему «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать разностороннее представление о комнатных растениях, их пользе и строение.
Задачи: Учить различать комнатные растения по внешнему виду.
Закреплять элементарные исследовательские действия (обвести, погладить).
Материал, оборудование: комнатные цветы (герань, фиалка, бальзамин, игрушка Незнайка
Публикация «Конспект открытого занятия в средней физиологической группе на тему „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Демонстрационный материал – модель строения растения.
Ход
1. Организационный момент:
Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Незнайка, у него в руках цветочный горшок с завядшим цветком. Незнайка просит нашей помощи он говорит, что посадил цветок для того что бы он радовал его своими красивыми цветами. Но оно не растет, и даже листочки у него завяли…. Незнайка спрашивает, что, же с ним делать? (ответы детей). Где же нам взять воды? (ответы детей). Какой водой поливают цветы? (ответы детей).
Ребята у Незнайки в сказочной стране, тоже такие растения растут. А как они называются, он не знает. Давайте расскажем ему, какие растения есть у нас в группе. (ответы детей)
Дети Незнайка удивляется, как вы различаете растения? Ему кажется, что они все одинаковые.
Давайте научим Незнайку различать растения. (ответы детей).
Как называются эти растения? (Ответы детей). Вспомните, из каких частей состоят эти растения? (Ответы детей).
Ребята, Незнайка спрашивает, зачем растению нужен корень и почему он его не видит? (Ответы детей). Зачем растению нужен стебель? (Ответы детей). Для чего растению листья, цветы? (Ответы детей).Детки как научить Незнайку отличать герань от бальзамина (ответы детей) какие листья по форме? (Ответы детей). Правильно, провести пальчиком по краю листа. Какие листья по величине? (Ответы детей). Как проверить, какая по фактуре поверхность у листа герани и бальзамина? (Ответы детей). Да, нужно погладить поверхность листа.
Незнайке очень понравилось, как вы рассказываете ему про комнатные растения, но он устал и хотел бы отдохнуть.
2. Физкультминутка «На окошечке в горшочках»
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись,
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны.
В солнышке утонут.
Скоро Незнайка вернется к себе в сказочную страну и расскажет всем своим друзьям про те растения, которые он видел у нас в группе, но чтобы Незнайка лучше запомнил, давайте поиграем:
Игра «Горячо - холодно».
Дети, сегодня мы поиграем в новую игру. Она называется "горячо - холодно". Чтобы не ошибиться, надо знать правила. Кто-нибудь из вас будет водящим, мы выберем его считалочкой. Он выйдет за дверь, а мы спрячем матрешку под какое-нибудь растение. Когда, скажем: "заходи!", водящий войдет и начнет искать матрешку. Если он её увидит, то должен сказать, под каким растением она спряталась. Только после этого её можно взять. Мы будем помогать водящему в поисках матрешки: если он ушел от игрушки в другую сторону, далеко от неё, все вместе скажем: "Холодно, холодно!" Если он будет подходить ближе к матрешке, скажем: "Тепло, тепло!" А если он совсем близко подойдет к растению, где спряталась матрешка, скажем: "Горячо, горячо!" Значит здесь и надо искать игрушку.
3. Итог:
Ну что ребята Незнайке пора возвращаться в сказочную страну, давайте с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил, чем мы с вами занимались, что вам понравилось больше всего?
Незнайка пришел не с пустыми руками, он приготовил для вас подарки.