Оксана Деточкина
Конспект НОД в рамках кружка в старшей группе «Комнатные растения в нашем уголке природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по кружку «Любознательные капельки» в старшей группе «Ягодка» «Комнатные растения в нашем уголке природы»
Воспитатель: Деточкина О. В
Тема: «Комнатные растения в нашем уголке природы»
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в рамках кружка в старшей группе „Комнатные растения в нашем уголке природы“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Образовательная область «Познавательное развитие» («Ознакомление с миром природы»).
- Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями как за живыми организмами, воспитывать бережное отношение к ним.
- Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей.
- Совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями (практические умения поливать, рыхлить комнатные растения, содержать листья растений в чистоте).
Образовательная область «Речевое развитие».
- продолжать развивать речь как средство общения.
- Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание трудиться, заниматься.
- Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» (рисование)
- закреплять умение изображать комнатные цветы, передавая характерные признаки, используя простой карандаш и цветные карандашами.
Оборудование:
Комнатные растения : традесканция, фикус, бегония, хлорофитум, папоротник, сансевьера, фиалка, герань, бальзамин.
Для труда в природе : тазик и ведёрко с водой, леечка, палочки для рыхления, мягкая тряпочка, щеточки.
Предварительная работа:
- знакомство с комнатными растениями; труд в уголке природы; разучивание правил цветовода.
Ход НОД.
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие в мир растений, а каких растений, вы узнаете, отгадав загадку.
Воздух очищают, создают уют,
На окнах зеленеют
И зимой цветут!
- Ребята правильно это комнатные цветы. А почему их называют комнатными?
- Ребята сегодня я буду цветоводом, а вы мои помощники. Кто такой цветовод?
— А чтобы больше узнать о растениях, я приглашаю вас ребята в «кинозал». Садитесь поудобнее, и послушайте такую историю…
Произошло это очень-очень давно, когда не было на свете ваших мам и пап, и даже бабушек и дедушек. Жили тогда в жарких далёких краях вечнозелёные прекрасные растения. Многие из них были великанами. Жили они долго, дружно и привольно. Но вот однажды растения услышали, что за морями, за океанами, в далёких странах живут другие травы и деревья. Захотелось им посмотреть далёкий зелёный мир. Долго путешествовали растения и добрались в нашу страну. Но тут наступила русская зима. Подул злой, холодный ветер, небо потемнело, в воздухе закружились белые снежинки. Очень страшно стало путешественникам, ведь они могли замёрзнуть. К счастью, им на помощь пришли добрые люди. Они пригласили далёких гостей к себе в жилище, позаботились о них. И с тех пор эти растения украшают у нас любой дом, любую комнату. Люди называют эти растения комнатными.
И всё было бы хорошо, да только в пасмурные дни тоскуют растения по далёкой Родине, по яркому южному солнцу, по друзьям – великанам.
Но нашлись волшебники – знатоки комнатных растений. Это люди – цветоводы. Они правильно ухаживают за растениями. А растения в благодарность за их труд, дарят прекрасные цветы, свежую нежную зелень в любое время года и чистый здоровый воздух.
А сейчас давайте поиграем. Я загадываю вам загадки, а вы говорите правильный ответ.
Презентация – загадки.
А сейчас, мои юные цветоводы, я приглашаю вас в свою оранжерею комнатных растений.
Посмотрите, ребята, какие здесь разнообразные растения : большие и маленькие, с крупными и с мелкими листьями, стебли прямостоящие и вьющиеся. Давайте назовем эти растения?
- Что нужно всем этим растениям для жизни?
Ответы детей: Вода, тепло, воздух, свет.
Как узнать, что растение надо полить?
Воспитатель: Что надо сделать прежде, чем поливать?
( Узнать какая вода: холодная или тёплая)
— Какая вода для растения самая лучшая?
(Комнатной температуры)
Дети выполняют практическое задание.
— Покажите, как надо правильно поливать растения.
Дети поливают растение и объясняют :
— Лейку наклоняем осторожно, носик лейки опирается на край горшка.
— Теперь этому растению хорошо. Оно благодарит вас за помощь.
- Как нужно мыть растения? (крупные листья протираются тряпочкой, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеенкой, чтобы не размыть ее, и опрыскиваем из пульверизатора, с листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточкой).
- А зачем мыть растения?
Ответы детей: (Листья пыльные, растению трудно дышать. Ему не хватает воздуха.)
- Для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы корни у растения лучше росли, чтобы вода быстрее к корням проходила, чтобы корни дышали.)
Молодцы ребята, из вас получились хорошие цветоводы.
Чтоб растение росло, и питалось, и цвело,
Его надо поливать, пыль с листочков вытирать,
Рыхлить землю, удобрять и опрыскивать.
Надо помнить нам всегда:
Ему плохо в холода.
И во тьме не может жить –
Лучик света должен быть!
Много правил и забот
Знает мудрый цветовод!
Физминутка.
Наши красные цветки,
Распускают лепестки
(плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
(качание руками влево - вправо)
Наши красные цветки,
Закрывают лепестки,
(присели, спрятались)
Головой качают,
(движение головой влево – вправо)
Тихо засыпают.
Молодцы. Хорошо потрудились.
Ребята вы все знаете, что у нас в группе есть паспорт комнатных растений с описанием ухода, с рисунком каждого растения.
Но вот у этих растений паспорт без рисунка, давайте нарисуем.
Посмотрите, перед вами стоят комнатные цветы : сансивьера и хлорофитум, фикус.
-Из каких частей состоит:
–сансивьера (Из мясистых листьев, похожих на длинные языки. ,
- хлорофитум (Из тонких листьев, похожих на ленты.).
- фикус.
-В чем растут растения? (В горшках с землей.).
-Важно разместить на листе правильно свой рисунок!
-Теперь нарисуем растения. Каждый выберет только один.
-Теперь раскрасим наши растения.
-Листья у цветов одного оттенка? (Нет)
-Подберем нужные оттенки.
-Молодцы! Вы отлично справились с заданием, и теперь у каждого растения есть свой паспорт.
- Ребята, давайте рассмотрим наши рисунки. Кто какое растение нарисовал?
- Ребята, а скажите что нового вы сегодня узнали?
- Как нужно ухаживать за комнатными растениями?
- Понравилось ли вам наше путешествие сегодня?