Ольга Шуклина (Мельник)
Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Комнатные растения». Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Совершенствование навыка слогового анализа. Профилактика нарушений письменной речи.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики.
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества
Оборудование: магнитная доска, коврограф, предметные картинки с изображением комнатных растений.
Предварительная работа: беседа о комнатных растениях, способах их размножения, уходе за ними на занятии по ознакомлению с окружающим.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед встречает детей в дверях кабинета, организует приветствие, приглашает детей к стульчикам, стоящим вокруг стола.
Логопед: Ребята, посмотрите на растения, которые растут у нас в группе. Красивы ли они? Много ли их? Хорошо ли они себя чувствуют?
Дети рассматривают растения, отвечают на вопросы.
Логопед: Молодцы! Ребята, растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, способствуют заживлению ран, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате? Правильно, комнатные. Дети на дворе весна, но еще очень холодно. Представьте, что мы с вами в волшебном саду, где очень уютно, красиво и много растений. Сейчас мы с вами немного поиграем.
2. Пальчиковая гимнастика: «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне, (Показать руками цветок.)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.)
Всем лепесткам красоту и питание (Движение пальцами вместе – врозь.)
Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной прижать
друг к другу, пальцы развести.)
Логопед: У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Ребята, как называются, эти цветы?
Дети: Колеус, герань душистая, герань зональная, традесканция, бегония Рекс, бегония пятнистая, папоротник, фиалка узамбарская и декабрист.
Логопед: Ребята, что же общего у всех этих растений?
Дети: Стебель, лист, цветок, корень.
Логопед: Можно сказать одним словом, общее строение. А что разного? (окраска, форма листьев) Молодцы!
3. Игра "Чего не стало"
Логопед: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Чего не стало" (сообщаю детям правила игры). У вас у всех прекрасная память, молодцы!
Логопед предлагает детям еще два – три раза аналогичных заданий, а потом оценивает работу детей.
4. Пазлы «Комнатные растения».
Логопед: А теперь каждый из вас соберет изображение одного из комнатных растений из частей. Выполняйте работу.
Дети выполняют работу. Логопед оценивает ее.
5. Подвижная игра «Комнатные растения».
Логопед предлагает детям пройти на ковер и встать свободно.
Логопед: Присядьте на корточки и представьте, что мы комнатные растения. То растения, к которому я подойду и «полью» из лейки, начнет подниматься, расти, тянуться вверх к солнышку. Нужно встать на носочки, потянуть руки вверх и потянуться. Когда я отойду, растение станет постепенно «вянуть», опускать листочки. Нужно медленно расслабить и уронить руки, согнуться, опустить голову.
Логопед показывает упражнения для регуляции мышечного тонуса и проводит с детьми игру.
6. Рассказы о комнатных растения по схеме.
(Схему см. в Нищевой стр. 507) (на столе в корзинке спрятан кактус)
Логопед. Ребята, посмотрите, что у нас в корзинке? Отгадайте.
На окне, на полке
Выросли иголки
Да цветки атласные
Алые и красные. (Кактус)
Правильно. Это маленький Кактусенок.
Жил-был Кактусёнок. Он был круглый, зелёный и колючий. Поэтому его прозвали Зелёным Ёжиком. Но колючим он был только снаружи, а на самом деле, Кактусёнок был очень добрым и отзывчивым. Недавно хозяйка отделила его от мамы Кактусихи и посадила в красивый маленький горшочек. Кактусёнку нравился его новый домик, одно огорчало: вокруг, в больших цветочных горшках, росли неизвестные ему растения. Но Кактусёнок был общительным и любознательным. Он решил познакомиться с «соседями» поближе, ведь Зелёному Ёжику так хотелось иметь друзей! Давайте поможем ему познакомиться с его новыми «соседями».
Логопед помещает на магнитную доску схему рассказа о комнатных растениях.
Логопед: Я предлагаю вам рассказать о комнатных растениях. Выберите каждый по одной картинке, и пользуясь схемой, составьте рассказ.
Сначала назовите растение, потом скажите, комнатное оно или садовое, опишите его части, расскажите об уходе за ним.
Логопед предлагает детям одну минуту, для подготовке к рассказу.
Ребенок: Это герань. Герань – комнатное растение. У нее прочные стебли, округлые волнистые листья и нежные розовые цветы. Герань нужно поливать, опрыскивать, она хорошо растет на светлом месте у окна.
Аналогично составляют рассказы все дети. Логопед предлагает выбрать им лучшего рассказчика.
7. Окончание занятия.
Логопед предлагает детям перечислить все задания, которые они выполняли, а потом оценивает их работу.