Юлия Титова
НОД по рисованию на тему «Наши комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД "Художественно-эстетическое развитие (Рисование)" на тему "
Наши комнатные растения
"[/h4] (рисование с натуры)
Программное содержание : - Учить детей передавать в рисунке характерные особенности растения группы (строение и направление стебля, листьев, форму цветочного горшка;
- формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и тёмные места) и передавать их в рисунке усиливая или ослабляя нажим на карандаш ;
Публикация «НОД по рисованию на тему „Наши комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- развивать мелкие движения рук (при изображении мелких частей растения);
- формировать умение регулировать рисовальное движение оп силе, удачно располагать на листе.
Материалы: комнатное растение (Герань - Пеларгония, Пеперомия, Крассула (толстянка или Денежное дерево, Хлорофитум, Папирус комнатный (Болотница, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши, альбомы, простой карандаш, ластик, образцы рисунков на доске.
Методика проведения: Рассмотреть комнатные растения, уточнить их названия, способ ухода (полив, солнце); сравнить растения между собой, отметить строение и особенность цвета каждого растения.
Ход НОД
В. -Добрый день, ребята. (Дети здороваются). Сегодня мы с вами будем рисовать наши комнатные растения. Вы часто за ними наблюдаете, ухаживаете и знаете как их зовут. Да у цветов тоже есть имена - это их названия.
В. : Ребята, а зачем нам нужны растения? (если дети отвечают не полно или не верно, о рассказывает воспитатель)
В. : Растения - поглощают вредные вещества, создают уют в доме и в группе, так же зеленый цвет приятно воздействует на глаза, ведь глядя на зеленый цвет глаза отдыхают. Еще растения - это "Домашний доктор", ими можно лечиться, например, Алое, Колонхое (от насморка, а так же алоэ лечит ранки)
Вот сегодня мы их будем рисовать.
(воспитатель выставляет цветы перед детьми)
В. : Ребята, обратите внимание, что все цветы у нас в группе разные.
Есть цветы похожие на пальмы - это Папирус комнатный, у этго растения стебель длинный и на макушке как "пальмочка" раскрылись в виде "звездочки" длинные, тонкие листочки, а есть вот такое растение у которого листочки толстенькие и кругленькие - это Толстянка или Крассула, еще в народе этот цветок называют "Денежное дерево" за то, что цветок растет, стебель со временем покрывается как бы коркой как деревце и листья похожи на монетки.
Вот еще тоже интересное растение - Пеперомия, у этого растения листочки округлой формы, гладкие и посмотрите по цвету они самые темные - Тёмно-зеленые. Обратите на это внимание когда будете рисовать его. Есть у нас в группе Герань.
В. : Ребята, что особенного в этом цветке? (да, верно, у него фигурные листья, они шероховатые на ощупь и когда до растения коснёшся оно пахнет. Герань по научному называют Пеларгония.
В. : Ребята, выбирайте любое из растений и рисуйте его. Рисуем на всем листе. (Дети выполняют рисование по выбору самостоятельно)
Наши работы
В. : У нас получились очень красивые растения.
Литература : Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовильная к школе группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. - 112с. (стр. 43-43)