Ирина Худошина
Проект по второй младшей группе «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Комнатные растения — наши друзья
Вид проекта :
информационно - практико-ориентированный проект. Участники проекта собирают информацию, закрепляют её, оформляют в виде самостоятельно и совместно выполненных работ, закрепляют на практике усвоенные знания и умения.
Участники проекта : воспитатель, дети младшей группы, воспитатели, родители.
Публикация «Проект по второй младшей группе „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Место проведения: МДОУ «Детский сад №10 «Россияночка»
Срок реализации: краткосрочный с 11. 04 по 23. 04. 2016 (2 недели)
Возраст детей : 3-4 лет
Актуальность проекта.
Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими определениями: «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного комнатного растения.
Проблема.
У детей нет знаний о строении комнатных растений и правилах ухода за ними.
Цель:
Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения.
Задачи:
Обогащать знания детей о комнатных растениях.
Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
Развивать познавательный интерес.
Учить детей находить способы решения проблемных ситуаций.
Учить устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием растения.
Расширять словарный запас.
Воспитывать навыки ухода за комнатными растениями.
Предполагаемый результат:
Владение детьми информацией:
- что растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля;
- что растение состоит из корня, стебля, листа, цветка;
- что растения отличаются друг от друга;
- что состояние растения зависит от ухода человека;
Этапы проекта :
1 этап - подготовительный.
1. Определение темы и цели проекта
2. Формирование интереса к тематике проекта.
3. Подбор печатной информации о комнатных растениях, иллюстраций и фотографий.
4. Определение продукта проекта.
5. Определение срока проекта и его участников.
2этап- основной
Организованная деятельность.
Беседы с детьми:
Строение комнатного растения.
Что необходимо растению для роста?
Как ухаживать за комнатным растением?
Художественная литература.
Чтение: стихотворение Е. Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А. К. Толстой «Колокольчики мои…», Я. Колас «Цветок».
Дидактические игры
Тема Цели
Что изменилось?
Найди такой же.
Угадай растение по описанию.
Где спряталась матрёшка?
Найди растение по названию.
Найди, о чём расскажу.
Опиши, я отгадаю. Найти предмет по сходству.
Найти предмет по сходству.
Найти предмет по перечисленным признакам.
Найти предмет по перечисленным признакам.
Найти растение по слову – названию.
Описать и назвать признаки растения в ответ на вопросы взрослого.
Найти растение по описанию взрослого.
Совместная и самостоятельная деятельность.
Наблюдения за растениями в уголке природы.
Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь)
Художественно-продуктивная
-рисование «Кактус» (коллективная работа, рисование ладошками)
- лепка «Герань»
-оформление альбома «Растения в нашей группе»;
-серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете.
Создание уголка в группе.
-художественная литература;
-карточки — схемы;
-иллюстрации;
- картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.
Пополнение развивающая среды:
- пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки);
Совместная работа родителей с детьми
1. Беседы и составление рассказов на тему «Комнатные растения в нашем доме», «Польза растений для человека», с подбором фотографий.
2. Чтение стихов, пословиц на тему.
3. Подбор книг, иллюстраций о комнатных растениях
4. Оформление альбома «Комнатные растения в нашем доме».
3 этап - заключительный.
• Итоговое занятие: «Помоги растению».
• Презентация проекта для детей, родителей, воспитателей.
Содержание проектной деятельности
1 этап – подготовительный, информационный.
Образовательные области Мероприятия Задачи Участники
Создание проблемной ситуации для детей Выяснить, что дети знают о комнатных раастениях, что бы хотели узнать. Дети, воспитатели
Подбор печатной информации, видео материала, иллюстраций, картинок и фотографий о комнатных растениях. Ознакомить родителей с проблемой
Обсудить цели и задачи проекта.
Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Дети, воспитатели, родители.
Анкетирование родителей: «Какое место занимает выращивание комнатных растений?» Привлекать родителей к сбору материалов по теме, выяснить какое место занимают комнатные растения в жизни семьи. Воспитатели, родители.
Обсуждение и составление плана дальнейшей продуктивной деятельности воспитателя с детьми, совместной работы детей и родителей. Заинтересовать детей предстоящей работой.
Дать возможность детям аргументировано обосновать свои предложения, уметь давать правильную оценку своему выбору. Создать условия для демонстрации продуктов детской деятельности. Дети, воспитатели
Консультации для родителей:
«Какие комнатные растения выбирать для дома?»; «Игры нашего двора». Ознакомить родителей с полезной информацией по познавательному развитию детей младшего возраста. Воспитатели, родите ли.
2этап – основной
Образовательные области Мероприятия Задачи Участники
«Познавательное развитие» Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий Знакомить детей с различными комнатными растениями, уметь различать комнатные и садовые растения. Дети, воспитатели.
Просмотр презентации «Комнатные растения» Познакомить детей с растениями, внешний вид, строение, дать названия основных растений Дети, воспитатели
Просмотр мультфильмов о растениях («Смешарики» - «Вишневый сад», обучающие мультфильмы Малышарики «Цветок» (21 серия). Учимся вместе с малышами. Развивать интерес к познавательной деятельности. На доступном для детей уровне объяснять и закреплять понятие – комнатные растения и растения сада. Чем отличаются? Дети, воспитатели.
НОД «Что необходимо растению для роста?.»
«Как ухаживать за комнатными растениями?» Закрепить изученное и обобщить знания о комнатных растениях, назначении растений в жизни человека.
Познакомить со способами ухаживания за растениями, показать детям потребность растения во влаге; обучить процессу поливки.
Формировать у детей знания о структуре трудового процесса. Воспитывать желание помогать растениям.
Дети, воспитатели
Беседа на тему «строение комнатного растения» (с использованием загадок, карточек-схем) Познакомить детей с понятием «комнатное растение», формировать представления о значении растений в жизни человека, формировать представления о строении растения (корень, стебель, листья, цветок)
Учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок). Воспитывать способность переживания чувства радости от рассматривания растения.
Дети, воспитатели
«Социально-коммуникативное развитие» Дидактические игры на тему «Комнатные растения»
«Что изменилось?»
«Найди такой же.»
«Угадай растение по описанию».
«Где спряталась матрёшка?»
«Найди растение по названию».
«Найди, о чём расскажу».
Закрепить знания детей о растениях : их названиях, отличительных особенностях внешнего вида и приемах ухода за ними; упражнять в умении описывать растения и сравнивать их между собой.
Дети, воспитатели
«Художественно-эстетическое развитие» Прослушивание музыкальных композиций («Солнышко и росточек»). Развивать у детей музыкальный слух, память.
. Дети, воспитатели, музыкальный руководитель,
Лепка «Герань» Совершенствовать умение делить целый кусок на более мелкие, видеть незаконченность композиции, развивать воображение. Дети, воспитатели,
Рисование «Кактус» Учить рисовать «кактус» ладошками, формировать умение располагать изображение на листе бумаги, воспитывать интерес к творчеству. Дети, воспитатели,
«Речевое развитие» Рассказывание из личного опыта «Как ухаживать за комнатными растениями.
Закрепить навыки рассказывания из личного опыта, представления о необходимости комнатных растений в жизни. Дети, воспитатели.
Предметные картинки «Комнатные растения нашей группы.»
Чтение стихов о растениях
Упражнять правильно называть названия цветов и комнатных растений, изображенных на предметной картинке.
Развивать интерес к познавательной деятельности по теме посредством стихов и рассказов;
- вызвать желание заучивать отрывки из стихотворений;
- побуждать рассказывать о впечатлениях по поводу приобретенных знаний о комнатных растениях непосредственно своей самостоятельной творческой деятельности;
- пополнить словарный запас детей словами: упражнять в общении со сверстниками и взрослыми, ясно и полно выражать свою мысль правильно построенными фразами и предложениями. Дети, воспитатели.
«Физическое развитие» Утренняя гимнастика
Психогимнастика
«Я растение» (выполняется под медленную музыку).
Формировать и поддерживать устойчивый интерес детей к физической культуре;
- развивать физические качества (силу, ловкость, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве);
- воспитывать морально-волевые качества (честность, решительность, смелость, настойчивость);
-укреплять здоровье детей посредством регулярных физических упражнений и занятий спортом;
- поддерживать желание детей заниматься спортом в детском саду и дома. Дети, воспитатели,.
3этап – итоговый.
Оформление альбома «Комнатные растения нашего дома» Развивать интерес детей к познавательной деятельности, посредством совместной работы с родителями. Дети, воспитатели, родители.
Оформление альбома «Комнатные растения группы»
Побуждать детей к рассказыванию о комнатных растениях. Развивать монологическую речь, активизировать словарь детей Дети, воспитатели.
Итоговое занятие «Помоги растению». Укреплять знания детей о комнатных растениях. Дети, воспитатели,
Презентация проекта Показать конечный продукт проекта Дети, воспи-татели, ро-дители
Результаты проекта.
Подводя итоги проекта «Комнатные растения», нужно отметить, что поставленные задачи и цели были реализованы. Проект оказался интересным, творческим, ребята приобрели знания о комнатных растениях, о строении растения, о том, как правильно ухаживать за растениями. У детей улучшился словарный запас, знают названия комнатных растений, научились самостоятельно поливать растения, проявляют интерес к познавательной деятельности, умеют найти ответы на вопросы.
Список использованной литературы:
1. Николаева С. Обзор зарубежных и отечественных программ экологического образования и воспитания детей//Дошкольное воспитание. –2002.– № 7. (Воспитание и обучение).
2. Николаева С. О возможностях народной педагогики в экологи-ческом воспитании детей//Дошкольное воспитание. –2009.–№ 4
3. Смышляева С. Л. Комнатные растения – наши друзья : [экологиче-ский проект во второй младшей группе д/с № 13 г. Йошкар-Ола]/Смышляева С. Л., Скворцова О. Е., Козлова Н. А. //Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. –2008.–№ 12.
4. Экологическое воспитание: [подборка материалов из опыта экологического воспитания дошкольников]//Управление дошкольным образовательным учреждением. –2007.–№ 3
5. Яшина С. В. Организация проектно–исследовательской деятельности дошкольников в процессе экологического воспитания "Я исследую мир!" //Методист. –2010.–№9Учебная программа; Учебно-тематический план; методические рекомендации.
6. Фокина В. Г. Организация эколого-развивающей среды в дошколь-ном учреждении//Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2008.–№ 3 Организация уголка природы.
7. Формирование основ экологической культуры в ДОУ: [опыт д/с № 21 г. Батайск ]//Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. –2009.–№ 4.
8. Рыжова Л. "Что за чудо? Всем на диво так цвете оно красиво!" Экологические занятия для детей старшего дошкольного возраста//Дошкольное воспитание. –2009.– № 10. Темы "Скорая помощь" для растений", "День рождения герани", "Путешествие в Страну растений" (цикл занятий).
9. Потехина Л. Г. Наблюдения за природой в рамках экологического воспитания дошкольников//Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2008.–№ 2.
10. Потапова Т. В. Экологическая культура в семье и детском саду//Управление дошкольным образовательным учреждением. –2002.– № 4.