Елена Сергеевна Безродняя
Конспект НОД во второй младшей группе «Лекарственные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, учить различать данные растения по внешнему виду и запаху; закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Лекарственные растения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
Воспитатель: Ребята, я принесла с собой корзинку с растениями. Подойдите, посмотрите, полюбуйтесь их красотой, понюхайте их. Что вы чувствуете, когда вдыхаете аромат трав?
Дети: Свежесть, приятный, тонкий запах.
-Про какое лекарственное растение эта загадка?
Не пустил в огород-
Оттого она и жжет (крапива)
- Правильно, крапива.
- Да, людям есть, за что благодарить крапиву. Из нее можно приготовить щи и салат. В крапиве содержатся вещества, убивающие микробов. Крапива хорошо останавливает кровь и укрепляет волосы.
- А кто угадает это растение?
На лесной опушке – желтые верхушки,
не спеши домой, постой
это травка - (зверобой)
- Да, ребята это зверобой. Из него готовят отвар и пьют при простудах.
- А это, что за растение?
Тонкий стебель у дорожки.
На конце его – сережки.
На земле лежат листики-
Маленькие лопушки.
Нам он – как хороший друг
Лечит раны ног и рук (подорожник)
- Найдите его среди наших трав.
- Кто догадался, почему это растение так называется?
- Кто из вас пользовался этим растением? (Ответы детей).
- Да и отвар из листьев подорожника помогает при кашле.
От простуды излечиться
Нам поможет – (медуница).
- У медуницы очень красивые цветы – красные, синие, фиолетовые. Их очень любят пчелы и собирают из них нектар, который потом пчелки превращают в мед. Из листьев медуницы варят суп и делают салат.
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, догадались, где я собрала все эти растения? (Ответы детей).
- Правильно. А какие еще лекарственные травы растут на нашем фитоогороде?
Дети: Мята, лимонник, чистотел, валериана, череда.
- Ребята, давайте поиграем в игру.
Выбирается доктор Айболит, пациенты приходят к нему и называют различные болезни; доктор рекомендует для лечения лекарственные травы. Плохой аппетит – корень одуванчика.
Остановить кровь – подорожник.
Кашель – мать-и-мачеха.
Болит горло – ромашка.
Простуда – душица.
Ожог ноги – зверобой.
Пятна на коже – чистотел.
-На каждую болезнь есть своя лекарственная трава.
Дидактические игры:
«Определи растение по запаху» (Детям предлагаются травы – мята, валериана, лимонник).
«Узнай растение на ощупь» (Детям предлагаются листья мать – и – мачехи и листья подорожника. Дети на ощупь определяют и называют растение).
Воспитатель: Ребята, а как вы определили, что это лист мать – и – мачехи? Дети: Листья крупные, сверху гладкие, а снизу покрыты мягким войлоком и как – будто теплые.
- Мы живем с вами в мире лекарств. Самая лучшая аптека – это Природа. Но необходимо знать, что лекарственные растения заготавливают только взрослые, дети могут только помогать.
Мини – этюд «Солнышко».
«Каждый день всходит солнце, чтобы обогреть всю землю. Все рады солнышку! Но пока оно спит. Ночь подходит к концу. Сторож – месяц пошел отдыхать и по пути постучал к солнышку, чтобы оно просыпалось. А солнышко сладко спит. Услышало оно, что в двери постучали, открыло свои глазки, а на улице темно. Не хочется вставать. Солнышко зевнуло и снова закрыло свои глазки. Но время не ждет. Надо будить Землю. Солнышко потянулось и встало с кроватки. Умыло глазки, ротик, щечки. Взяло расческу и расчесало свои золотые волосы – лучики. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем».
Ребята, а теперь возьмите бумагу и карандаши, и нарисуйте, те лекарственные растения, о которых мы сегодня говорили. (Дети рисуют. По окончанию обращаю внимание детей на то – какие красивые работы у них получились, как точно они передали строение растений).
А теперь отложите карандаши, закройте глаза (включаю тихую музыку) и представьте, что вы находитесь на лугу. Среди зеленой травы растут чудесные, разноцветные цветы. Ласково светит солнышко, и в воздухе стоит аромат цветов. Медленно вдохните этот запах еще и еще раз.
Сюрпризный момент.
Столик, столик отзовись,
Что там прячешь, покажи! (на столе под салфеткой чашки и чайник с заваренным чаем из мяты, мелиссы, смородины).
Чаепитие.