Наталья Кунст
Конспект открытого занятия в старшей группе «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Задачи:
1. способствовать закреплению знаний детей о комнатных растениях группы : их названиях, отличительных особенностях внешнего вида и приемах ухода за ними используя условные обозначения;
2. способствовать развитию умения ухаживать за растениями, используя для этого модель трудового процесса: ставить цель (помочь растению, чтобы оно снова себя хорошо чувствовало)
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3. способствовать воспитанию желания заботиться о комнатных растениях, понимания необходимости помощи живому существу;
4. способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда
Материалы: фартуки на каждого ребенка, орудия труда: тряпочки на каждого ребенка, таз с водой, лейки с водой, палочки для рыхления почвы, клеёнки, опрыскиватель, кисточки.
Предварительная работа: Наблюдение с детьми за растением (за особенностями внешнего вида, строением, наблюдение за растениями в разных состояниях (отсутствие полива растения, рыхления растения)
Содержание ООД:
В группе появляется игровой персонаж Чебурашка грустный (он гулял мимо нашего детского сада и увидел, что на подоконниках наших окон растут красивые цветы).
Воспитатель. Что-то Чебурашка грустный. Сейчас мы узнаем что произошло, что у него случилось.
Чебурашка. Я гулял мимо нашего детского сада и увидел, что на подоконниках наших окон растут красивые цветы.
А у меня дома живет мой единственный цветок, который мне подарил мой друг крокодил Гена, но с ним что-то случилось, наверное, он заболел.
Мое любимое растение было таким красивым, как на этой фотографии (показывает фотографию)
а теперь стало вот каким (показывает растение)
Не знаю, что с ним случилось, жалко мне растение, поэтому я и грустный.
Воспитатель. Ребята, почему растение Чебурашки стало таким? Что нужно растениям чтобы они выглядели себя прекрасно? Что Чебурашка сделал неправильно? (ответы детей)
Чебурашка. А я не умею ухаживать за растениями, и теперь, наверное, мое растение погибнет.
Воспитатель. А мы можем помочь Чебурашке? Как? (Можем научить его ухаживать за растениями.)
Воспитатель. Мы хотим, чтобы растение выглядело здоровым? Чтобы оно стало каким? ( дети проговаривают: чтобы растение выглядело здоровым, чтобы листики смотрели вверх, чтобы стебелек смотрел вверх, чтобы земля была влажной.)
Воспитатель. Ребята, скажите какое растение сейчас? ( дети вместе с воспитателем рассматривают цветок: состояние листьев, стебля, земли.)
Цветку нужно скорее помогать. Что же нам для этого нужно? Правильно для этого надо правильно выбрать инструменты для помощи в уходе за растением.
Чебурашка. Я знаю, что нужно. (Показывает лейку без воды). Ребята, почему нельзя поливать из пустой лейки?
Воспитатель. В лейку вода набирается заранее, чтобы вода отстоялась и была комнатной температуры. А какие ещё инструменты нам нужны, чтобы помочь цветам? ( Дети называют инструменты: лейка с водой, клеенка, таз с водой, тряпочки, палочка для рыхления почвы, опрыскиватель, кисточка для снятия пыли)
Чебурашка: А теперь что будем делать?
Дети: А теперь мы будем ухаживать за цветами.
Воспитатель: Да, но сначала мы с вами должны вспомнить правила ухода за цветами.
Дети: Сначала мы ухаживаем за листьями, мы протираем листья, опрыскиваем, затем мы протираем горшки, потом моем поддоны, затем рыхлим почву и только в последнюю очередь поливаем растения
Воспитатель: Молодцы, дети, вы хорошо вспомнили все правила по уходу за цветами, теперь мы можем начинать. А ты, Чебурашка внимательно смотри и запоминай, что делают ребята.
Дети выполняют задания под наблюдением воспитателя, выполнение действий доходит до полива.
Чебурашка. Я вспомнил, как поливать, можно я покажу? (Держит лейку, хочет вылить сразу всю воду из лейки.)
Воспитатель. Почему нельзя поливать листья? Почему нужно поливать землю? (Дети объясняют и показывают, как нужно поливать правильно.)
Воспитатель. Сколько будем лить воды?
Чебурашка. Пока вся не кончится! (Дети рассказывают, надо лить по всей земле, понемногу, ждать, пока вода впитается и появится на поддоне)
Чебурашка вместе с воспитателем наблюдает за трудом детей. (в случае затруднений воспитатель приходит детям на помощь)
Воспитатель. Каким станет растение, если мы за ним правильно ухаживали? (Дети объясняют.)
Воспитатель. Чебурашка, твоему цветку мы помогли, научили тебя, как нужно ухаживать за комнатным цветком, теперь оно поправится. Рефлексия:
Воспитатель. Ребята, что сегодня полезного сделали на занятии? Мы сегодня с вами сделали два добрых дела: помогли растению и научили Чебурашку ухаживать за цветком.
Чебурашка. Спасибо вам, ребята, теперь мой цветок, я надеюсь будет цвести и радовать меня. Я очень этому рад.
Воспитатель. А ты, Чебурашка, не забывай ухаживать за своими растениями и приходи к нам если тебе нужна будет наша помощь! До свидания!