Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Знакомимся со звуками [Т]—[Т’]»
Цель: упражнение детей в чётком произношении звуков [т]—[т’] в словах, фразовой речи.
Ход НОД
Воспитатель начинает занятие с проблемной ситуации: приходит письмо от жителей сказочной страны звуков о том, что там поссорились два её жителя: гномы Тим и Том.
Воспитатель предлагает отправиться в страну звуков и помирить гномов.
Воспитатель спрашивает ребят, как можно помирить друзей.
Воспитатель предлагает послушать сказку про язычок.
Артикуляционная гимнастика
У нас во рту живёт Язычок.
Рот — домик Язычка.
Домик открывается и закрывается.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе детского сада „Знакомимся со звуками [Т]—[Т’]“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Язычок то выглядывает, то прячется в него.
А ещё он любит играть. (движения в соответствии с текстом)
Когда мы радуемся, мы улыбаемся. Вот так. (показ)
А теперь вы улыбнитесь. (следить, чтобы у всех были видны зубы)
Проснулся язычок в своём домике, выглянул за калитку. (язык высовывается из открытого рта)
Посмотрел наверх — светит солнышко. (кончик языка поднимается до носа)
Посмотрел вниз — зеленеет травка. (кончик языка опускается до подбородка)
Далее воспитатель предлагает позвать гномов по имени.
Воспитатель спрашивает, на какой звук начинаются имена гномов.
Воспитатель предлагает научить язычок произносить этот звук. Дети по очереди и все вместе повторяют «т-т-т», затем «та-то-ту», «ту-ты-ту», «та-ты-то», «топ-топ-топ».
Далее воспитатель предлагает поиграть с гномами.
Воспитатель предлагает выполнить первое задание «Знакомимся со звуками [т]—[т’]» .
Задание 1
Соедините предмет и звуки, которые он издаёт. Повторите эти звуки.
Далее воспитатель предлагает потанцевать с гномами и проводит физкультминутку.
Физкультминутка
Воспитатель проводит танец под песню Е. Железновой «Мы ногами топ-топ-топ». Воспитатель и дети повторяют движения в соответствии с текстом песни
Воспитатель предлагает следующую игру с гномами — найти их любимые предметы со звуком [т].
Воспитатель предлагает выполнить второе задание «Знакомимся со звуками [т]—[т’]» .
Задание 2
Выберите все предметы со звуком [т]. (телефон, торт, диван, пила, телевизор, туча, арбуз, чашка, тарелка, топор)
Воспитатель с детьми рассматривают картинки, воспитатель предлагает назвать предмет на картинке. Воспитатель с детьми обсуждает, есть ли в слове звук [т]. Если есть, воспитатель просит повторить слово с выделением звука [т].
Далее воспитатель предлагает спеть любимую песенку гномов:
Никто-никто
Тирлим-бом-бом,
Не может догадаться
Куда идёт весёлый гном,
А гном идёт купаться!
Воспитатель предлагает прочитать гномам потешку и предлагает выполнить третье задание «Знакомимся со звуками [т]—[т’]» .
Задание 3
Послушайте русскую народную потешку. Повторите её. Какие слова со звуком [т] вы услышали?
Тень-тень потетень,
В огороде-то плетень.
В избе печка топится,
Бабушка торопится.
Бабка пироги печёт,
На тарелочку кладёт,
Кот к тарелочке скок,
Себе нос обжог.
Воспитатель предлагает прослушать потешку. Затем воспитатель повторяет потешку построчно с выделением звука [т] в словах. Воспитатель предлагает детям повторить каждую строчку в потешке.
В завершение занятия гномы мирятся.
Воспитатель может предложить раскрасить все картинки, в названии которых есть звук [т].