Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Знакомимся со звуками [П] — [П’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнение детей в чётком произношении звуков [п] и [п’] в словах, фразовой речи.
Ход НОД
Воспитатель может начать занятие с сюрпризного момента: в гости к ребятам приходит пингвинёнок Пок.
Воспитатель предлагает позвать пингвинёнка.
Воспитатель спрашивает, на какой звук начинается имя пингвинёнка.
Воспитатель предлагает поиграть с пингвинёнком и его друзьями. Но сначала — поиграть с язычком.
Воспитатель проводит артикуляционную гимнастику.
Артикуляционная гимнастика
"Сказка про язычок"
Жил-был язычок. (показали — спрятали язычок)
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе детского сада „Знакомимся со звуками [П] — [П’]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Жил язычок в домике, (показали зубы, губы в улыбке)
вокруг домика стоит крепкий забор с воротами. (губы «трубочкой»)
Рано утром язычок проснулся, потянулся, выглянул из домика.
Посмотрел он направо, налево, вверх, вниз. (двигать язычком вправо, влево, вверх, вниз)
Понравилось язычку погода, побежал он вокруг домика. (провести язычком по губам)
Набегался, стал прыгать. (цокать)
А теперь пошлёпаем язычок губами. (язык на нижней губе, шлёпать губами: пя-пя-пя)
Воспитатель предлагает научить язычок произносить звук [п].
Воспитатель с детьми произносят: «П-п-п». Воспитатель обращает внимание детей на то, что язычок натыкается на преграду.
Воспитатель говорит, что у пингвинёнка Пока есть друзья пингвинята. Воспитатель предлагает послушать про них стихотворение.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Весёлые пингвинята».
«Пик, Пак, Пок»
Отыскавши возле льдины
Тихий уголок,
Жили - были три пингвина:
Пик, Пак, Пок.
Вместе ели, вместе пили
Пик, Пак, Пок
Хорошо и дружно жили
Пик, Пак, Пок.
Как - то вышли на рыбалку
Пик, Пак, Пок
Зашагали вперевалку
Пик, Пак, Пок.
Наловили себе рыбы
Пик, Пак, Пок.
И еще поймать могла бы
Пик, Пак, Пок.
Съели дружно все до крошки
Пик, Пак, Пок.
Кроме маленькой рыбешки,
Пик, Пак, Пок.
Чтобы жить все время дружно,
Пик, Пак, Пок,
Уступать друг другу нужно,
Пик, Пак, Пок.
А. Лаптев
Далее воспитатель предлагает прослушать стихотворение ещё раз с повторением имён пингвинят.
Воспитатель проводит физкультминутку «Пингвины».
"Пингвины"
Идут себе вразвалочку,
Ступают вперевалочку
Пингвин-папа,
Пингвин-мама
И сынишка пингвинишка
В чёрном фраке и манишке. (имитировать движения пингвинов, шагая по кругу)
Воспитатель предлагает узнать, с кем ещё дружит пингвинёнок Пок.
Воспитатель предлагает выполнить следующее задание.
• Пингвинёнок дружит с теми на этой картинке, у кого в названии есть звук [п]. Выберите и отметьте тех, с кем дружит пингвинёнок.. (котенок, поросенок, петушок, цыпленок, попугай, мышонок)
При работе с заданием воспитатель просит ребят повторить названия животных, чётко произнося звук [п].
Воспитатель говорит, что у пингвинёнка Пока день рождения и предлагает узнать, что подарят ему друзья.
• У пингвинёнка По ка день рождения. Друзья приготовили ему подарки со звуком [п] в названии. Выберите, что подарят друзья пингвинёнку. (паровозик, мячик, машина, пирамидка, конфета, пирог, пластилин, краски)
При работе с заданием воспитатель просит ребят повторить названия подарков для пингвинёнка, чётко произнося звук [п].
В завершение занятия воспитатель предлагает ребятам раскраску: нужно раскрасить все предметы со звуком [п].