Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Друзья и дружба»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• формирование элементарных представлений о дружеских взаимоотношениях;
• развитие эмпатии.
Ход НОД
Воспитатель может начать занятие с чтения стихотворения Ю. Энтина «Про дружбу».
Про дружбу
Дружит с солнцем ветерок,
А роса — с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Ю. Энтин
Воспитатель спрашивает ребят:
• О чём стихотворение?
• Что такое дружба?
• Умеете ли вы дружить?
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе детского сада „Друзья и дружба“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Воспитатель организует проблемную ситуацию: в гости к ребятам приходит хулиган Петя.
Петя жалуется, что в детском саду с ним никто не хочет дружить. Он просит помощи у ребят.
Воспитатель предлагает помочь Пете, но сначала узнать, умеет ли он дружить.
Воспитатель предлагает выполнить задание «Правила дружбы».
• Посмотрите, что мальчик Петя делает неправильно по отношению к друзьям. Выбери картинку, на которой изображено, как нужно поступать в такой ситуации.
Воспитатель с детьми рассматривают картинки с поступками Пети.
Воспитатель спрашивает ребят:
• Правильно ли поступает Петя в данной ситуации?
• Как бы вы поступили в этой ситуации?
• На какой картинке — правильный поступок в этой ситуации?
Воспитатель предлагает погреться и проводит физкультминутку «Дружба».
Физкультминутка
"Дружба"
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились. (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель спрашивает ребят: так почему же у Пети нет друзей?
Воспитатель с детьми формулирует правила дружбы:
• Нужно уметь уступать и делиться.
• Нужно играть вместе, не драться.
• Нельзя смеяться над друзьями, дразнить их, толкать и обижать.
• Нужно помогать своим друзьям.
• Нужно быть вежливым и приветливым с друзьями.
Воспитатель предлагает помочь Пете подружиться с ребятами в саду.
Воспитатель спрашивает, что нужно сделать, чтобы с кем-то подружиться.
Воспитатель говорит, что дружба начинается с улыбки. Воспитатель предлагает детям упражнение «Нахмурились — улыбнулись».
Воспитатель предлагает детям нахмуриться и посмотреть друг на друга. Хочется ли дружить с человеком с хмурым, злым лицом?
Воспитатель предлагает улыбнуться друг другу. Хочется ли дружить с весёлым, улыбчивым человеком?
В завершение занятия воспитатель предлагает Пете угостить всех ребят в садике конфетами. Воспитатель предлагает детям нарисовать конфеты для Пети. Также воспитатель может предложить раскраски «Конфета».