Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Читаем стихи о дружбе»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• развитие представлений о дружеских взаимоотношениях;
• формирование интереса к поэтическому жанру;
• развитие ритмизированной речи, чувства ритма, умения слышать и прохлопывать ритм стихотворения;
• развитие внимания.
Ход НОД
Воспитатель может начать занятие чтения стихотворения про дружбу.
«Дружба — это тёплый ветер!»
Дружба — это тёплый ветер,
Дружба — это светлый мир,
Дружба — солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе детского сада „Читаем стихи о дружбе“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом — даже злая слабость
В миг растает и уйдёт.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба — это ценный дар!
А. Парнюк
Воспитатель спрашивает ребят:
• О чём это стихотворение?
• Что такое дружба?
• Какие правила дружбы вы знаете?
• Умеете ли вы дружить?
Воспитатель говорит, что голубь — символ мира и дружбы — принёс в группу письмо со стихотворениями о дружбе. Воспитатель предлагает послушать стихотворения и предлагает выполнить первое задание «Читаем стихи о дружбе».
Послушай стихотворение. О каком правиле дружбы это стихотворение? Выбери иллюстрацию к стихотворению.
«Подарок»
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала.
Е. Благинина
После прослушивания воспитатель задаёт вопросы:
• О чём это стихотворение?
• Какое правило дружбы описано в стихотворении?
• Как бы вы поступили в такой же ситуации?
Воспитатель предлагает послушать следующее стихотворение и предлагает выполнить второе задание «Читаем стихи о дружбе».
Послушай стихотворение. О каком друге говорится в стихотворении? Могут ли животные быть друзьями? Выбери иллюстрацию к стихотворению.
«Друг»
У меня теперь есть Друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем.
Другу я любой секрет
Расскажу без страха.
Я несу ему котлет,
Спрятав под рубахой.
Ешь, мой маленький Дружок,
Что еще затеешь?
Ты пока еще щенок,
А дружить умеешь.
Т. Агибалова
После прослушивания воспитатель задаёт вопросы:
• О чём это стихотворение?
• Могут ли животные быть друзьями человека?
• Есть ли у вас друзья-животные?
• Как нужно обращаться с друзьями-животными?
Воспитатель предлагает выполнить третье задание «Читаем стихи о дружбе».
Послушай стихотворение. Почему поссорились подружки? Как им помириться? Выбери иллюстрацию к стихотворению.
«Подружки»
Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!».
А. Кузнецова
После прослушивания воспитатель задаёт вопросы:
• О чём это стихотворение?
• Почему поссорились подружки?
• Как бы вы поступили в такой же ситуации?
• Как подружкам помириться?
• Можно ли ссориться из-за игрушек?
Воспитатель проводит физкультминутку «Мы — друзья».
Физкультминутка
"Мы — друзья"
Дружно за руки берись, (берутся за руки, образуя хоровод)
Вправо — влево повернись! (повороты вправо — влево)
Будем веселиться, (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться. (кружение)
Много радостных людей, (идём по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем, (подходим к центру)
Про печаль забудем! (отходим назад)
Воспитатель предлагает выполнить последнее задание «Читаем стихи о дружбе».
Послушай стихотворение. Прохлопай ритм этого стихотворения в ладоши, а затем двумя кулачками по столу. Выбери иллюстрацию к стихотворению.
«Про дружбу»
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Ю. Энтин
Воспитатель предлагает прослушать стихотворение. Затем повторяет его, прохлопывая ритм. Далее воспитатель ещё раз повторяет стихотворение и прохлопывает ритм вместе с детьми.
При работе с заданием воспитатель спрашивает ребят, почему ссориться друзьям никогда не надо?
В завершение занятия воспитатель спрашивает ребят:
• Из-за чего часто ссорятся друзья?
• Нужно ли сориться из-за игрушек?
• Что делать, если двум друзьям приглянулась одна игрушка?
Воспитатель предлагает поиграть с игрушками.
Воспитатель предлагает выполнить задание «Игрушки для друзей».
Соедини игрушку и её тень.