Галина Софронова
Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе «Чуораанчык»
1. Ф,И,О, педагога Софронова Галина Петровна
2. Возрастная группа Вторая младшая группа (3 – 4 года)
3. Образовательная область Развитие речи
4. Время реализации НОД 15 минут
5. Форма образовательной деятельности Фронтальное занятие
6. Тема: «Мы расскажем вместе сказку»
7. Цель: Активизировать речь детей в игре-драматизации, используя слова и выражения из сказки.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Чтение сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
8. Задачи Образовательные задачи:
1. Учить строить ролевой диалог.
2. Уметь согласовывать свои действия с действиями других героев.
3. Обогащать словарный запас детей.
Развивающие задачи: Развивать творческое воображение, эмоции и чувства.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать доброжелательность, симпатию к друг другу.
2. Воспитывать интерес и любовь к театрализованным играм.
9. Методы и приёмы реализации содержания занятия 1. Словесный метод приё мы: приветствие - диалогическая беседа вопросы, игра-драматизация, беседа
2. Наглядный метод приё мы: сюрпризный момент задания, игра, показ слайдов, образца
3. Практический метод приё мы: - чередование видов деятельности; игра драматизация.
10. Интеграция образовательных областей: 1. Социально-коммуникативное развитие: Диалоговая беседа
2. Познавательное развитие. Рассматривание слайдов, наблюдение
3. Речевое развитие. Беседа из сказки «Теремок», игра – драматизация
4. Физическое развитие физминутка дети строят домики.
11. Словарная работа Усвоение новых, ранее неизвестных детям слов. Активизировать в речи детей слова и выражения из сказки : мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, медведь-пригнётыш.
12. Предварительная работа Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, песенок, просмотр мультфильмов.
13. Материально – техническое обеспечение Проектор, экран, ноутбук, фотоаппарат, громкоговоритель
14. Планируемые результаты С интересом слушают воспитателя, называют животных, и отгадывают к какой сказке они относятся, участвуют в театрализованном показе сказки «Теремок» у детей формируется умение рассказывать сказки, последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая действия мимикой, речью, жестами. Активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики. Владеют основными движениями при выполнении подражательного упражнения «Кто в тереме живёт?», проявляют эмоциональную отзывчивость на сказку.
Этап, его продолжительность Деятельность педагога Деятельность детей Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности
Вводный этап
(4 мин).
Организационный момент
Проблемная ситуация и постановка и принятие детьми цели занятия К нам пришли гости
Приветствие
Из леса прислали волшебную корзину воспитатель показывает детям волшебную карзину с картинками животных. А что же в этой корзине лежит? Правильно, книга. Это книга сказок. А в книге у нас сказки интересные – интересные. Хотите попасть в страну сказок? Давайте представим, что мы маленькие лепесточки волшебного цветка, встанем в круг и закроем глазки. Дети здороваются с гостями
Дети встают в круг:
В мире много сказок есть,
Всех их не перечесть,
Книга дверцу приоткрой,
В сказку нас возьми с собой. (Дети открывают глаза).
Лепесточки полетели,
И на стульчики тихо–тихо сели. Игровой, сюрпризный момент (Корзина с картинками) животных)
Основной этап
(10 мин)
Усвоение занятий и способов действий
Самостоятельное применение новых знаний и способов действий Ребята, мы с вами очутились в волшебном сказочном лесу. В этом лесу живут сказочные животные. А чтобы нам узнать этих животных, я предлагаю вам разгадать загадки.
Воспитатель способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникающие проблемы; наблюдает за детьми
Ребята, а из какой сказки пришли все эти герои? (Смотрим на экран). Молодцы ребята, эти животные из сказки «Теремок». Давайте мы с вами вспомним, расскажем и покажем сказку «Теремок». Но сначала мы с вами вспомним, кто первый нашёл теремок? Правильно, мышка. А кто следующий пришёл к теремку? Правильно, лягушка. Кто после лягушки пришёл в теремок? Правильно, зайчик. А кто после зайчика пришёл в теремок? Правильно, лисичка. А кто после лисички? Правильно, волчок. Ну а кто же последний пришёл и раздавил теремок? Правильно, мишка. Ну а сейчас я вам одену маски животных и мы свами вместе сыграем сказку «Теремок». Остальные детки будут смотреть сказку в качестве зрителей вместе с нашими гостями. Потом мы поменяемся и тоже поиграем. Какие вы молодцы, построили новый теремок, помогли нашим сказочным животным. Ребята, а почему сказочные животные приглашали всех жить в теремок? (Добрые, гостеприимные, хорошие, дружные). Ребята, и мы свами добрые, хорошие и самые дружные!
Имитирование и подражание героям сказки
Отгадывают загадки
Игра:
- Были мы ребятами, стали мы мышатами (по кругу как мышки пи-пи-пи).
- Были мы мышатами, стали лягушатами (присели, прыгаем ква-ква).
- Были мы лягушатами, стали мы зайчатами (прыгаем).
- Были мы зайчатами, стали мы лисятами (тихо на носочках, руки перед грудью).
- Были мы лисятами, стали мы волчатами (вытянутые руки, хлоп-хлоп).
- Были мы волчатами, стали медвежатами (переваливаемся с ноги на ногу).
- Были мы медвежатами, стали мы ребятами (сели на стульчики).
Дети играют сказку «Теремок».
Дети строят домики Показ сказки «Теремок» через проектор
Заключительный этап – рефлексия (2 мин) Воспитатель: - Ребята, к чему учат нас сказки? Ребята в какой сказке мы побывали? Кто приходил к нам в гости? Мне очень понравилось с вами играть. А Вам понравилось играть? Вот мы в сказке побывали, все загадки разгадали, поиграли и героям помогали, а теперь скажем дружно – До свидания. Вот как весело мы потанцевали все вместе, тут и сказки конец, а кто слушал молодец.