Ирина Перова
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
во II – ой младшей группе
Тема: «Русская матрешка»
(образовательная область – познавательное развитие)
Подготовила и провела:
воспитатель Перова И. В.
Цель:
Приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию „Русская матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Формировать у детей интерес к народной игрушке, желание украсить сарафан матрешки узором, используя нетрадиционную технику рисования.
Развивать умение детей работать аккуратно.
Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.
Материал и оборудование: матрешки с грустным и веселым лицом, трафареты матрешек, пальчиковые краски, влажные салфетки, «матрешки – подружки», игрушки – матрешки для выставки, демонстрационные картинки с изображением деревянных игрушек, презентация.
Предварительная работа: рассматривание матрешек, игры с ними.
Ход деятельности:
Звучит русская народная мелодия «Во поле береза стояла».
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними (дети здороваются). Я знаю, что вы очень любите играть в игрушки и сегодня я хочу рассказать вам про одну игрушку, но сначала я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью – во второй найдешь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдешь.
Внутри их всех – малютка, крошка.
А все вместе – сувенир …
Ответы детей: Матрешка.
Воспитатель: Правильно, ребята, это матрешка. Я хочу пригласить вас в музей деревянной игрушки (дети подходят к столу, где находится выставка деревянных игрушек-матрёшек).
Воспитатель: Дети, в каждой стране есть свои сувениры. И в нашей огромной стране России, тоже есть свой сувенир. И этот сувенир?
Ответы детей: Матрёшка.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Посмотрите, сколько здесь матрёшек! Рассмотрите внимательно матрешку и скажите, какая она?
Ответы детей: Веселая, нарядная, расписная, красивая.
Воспитатель: Почему можно сказать про матрешку, что она расписная?
Ответы детей: Красивый яркий платок на голове, сарафан украшен цветами.
Воспитатель: Ребята, а из чего сделана матрешка?
Ответы детей: Из дерева.
Воспитатель: Правильно, ребята, она сделана из дерева и очень красиво расписана (предлагаю детям присесть на стульчики)
Воспитатель (показ презентации) : Когда-то давным-давно у детей не было так много разных игрушек. И родители им мастерили игрушки сами. Вокруг было много леса, и игрушки делали из дерева (показать деревянные фигурки). Придумали мастера занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую деревенскую девочку (показать русскую матрешку). Одета в сарафан с ярким платком на голове и в руках держала Петушка. Это была первая русская матрешка. В большой кукле пряталось целое семейство кукол – одна другой меньше. А деревенских девочек часто называли именем Матрёна. И куклу стали называть ласково - матрёшка. Один мастер вытачивал из дерева куклу, а другой красиво её разрисовывал. Много матрёшек делали. И своим детям, и соседским, да ещё на базар отвозили, а там такую красотищу сразу же раскупали. Мастеров было много, и матрёшка стала меняться. Стала более яркой и красочной (показать современную матрёшку). Прошло много лет, а матрёшка так же любима нашими детьми. Дети любят играть с матрёшками. Матрёшку можно собирать и разбирать. Когда её разберёшь, то получится несколько кукол-матрёшек. Матрешка является символом нашей страны – России!
Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в матрешек (под русскую народную музыку дети изображают движения русской матрёшки).
Физкультминутка «Нарядная матрешка».
Хлопают в ладошки дружные матрешки (дети хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, топают матрешки (руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Влево, вправо наклонились (наклоны телом влево-вправо)
Всем знакомым поклонились (наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых вы похожи словно сестры (руки к плечам, повороты туловища направо - налево)
Ладушки, ладушки, веселые матрешки (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Ребята, я хочу вам показать вот такую матрешку (выставляю на магнитной доске матрешку с грустным лицом).
Воспитатель: Посмотрите на мою матрешку, что-то у нее лицо грустное. Как вы думаете, почему она загрустила?
Ответы детей: Она одна.
Воспитатель: Да, дети, возможно у неё нет подружек и одной ей скучно. Как вы думаете, мы можем помочь матрешке?
Ответы детей: Да, можем.
Воспитатель: Подскажите мне, как мы поможем матрешке стать веселой.
Ответы детей: Развеселить, спеть ей песню.
Воспитатель: А я предлагаю вам смастерить ей подружек. У вас на столах лежат трафареты.
Воспитатель: Ребята, посмотрите моя матрешка нарядная, расписная, а у ваших матрешек не расписные сарафаны. Предлагаю вам украсить сарафаны подружкам нашей матрёшки.
Работа детей за столами (напомнить о правилах работы с пальчиковыми красками).
оспитатель: Матрешки у вас получились нарядные и красивые. Отнесем их к нашей грустной матрешке (вешаем на магниты матрешек–подружек и в это время меняю грустную матрешку на веселую).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вы помогли матрешке стать веселой?
Ответы детей: Да, помогли.
Воспитатель: Молодцы ребята, спасибо. Когда у человека есть друзья, то ему не бывает скучно.
Вы очень хорошо справились с работой. Да и сами матрешки мастерицы хоть куда : и нарядные красавицы, и певуньи, и плясуньи.
Наша русская матрешка
Не стареет сотню лет!
В красоте, в таланте русском
Весь находится секрет.
Воспитатель: Прошло много лет, а Матрешка до сих пор – любимая игрушка малышей. Ее охотно дарят друзьям на добрую память. Но суть русской Матрешки остается прежней – любовь и дружба.