Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Русская матрешка» (7 фото)

Ирина Перова
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

во II – ой младшей группе

Тема: «Русская матрешка»

(образовательная область – познавательное развитие)

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Русская матрешка»

Подготовила и провела:

воспитатель Перова И. В.

Цель:

Приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию „Русская матрешка“» размещена в разделах

Формировать у детей интерес к народной игрушке, желание украсить сарафан матрешки узором, используя нетрадиционную технику рисования.

Развивать умение детей работать аккуратно.

Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.

Материал и оборудование: матрешки с грустным и веселым лицом, трафареты матрешек, пальчиковые краски, влажные салфетки, «матрешки – подружки», игрушки – матрешки для выставки, демонстрационные картинки с изображением деревянных игрушек, презентация.

Предварительная работа: рассматривание матрешек, игры с ними.

Ход деятельности:

Звучит русская народная мелодия «Во поле береза стояла».

Фото «Русская матрешка»

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними (дети здороваются). Я знаю, что вы очень любите играть в игрушки и сегодня я хочу рассказать вам про одну игрушку, но сначала я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью – во второй найдешь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдешь.

Внутри их всех – малютка, крошка.

А все вместе – сувенир …

Ответы детей: Матрешка.

Воспитатель: Правильно, ребята, это матрешка. Я хочу пригласить вас в музей деревянной игрушки (дети подходят к столу, где находится выставка деревянных игрушек-матрёшек).

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию - фото

Воспитатель: Дети, в каждой стране есть свои сувениры. И в нашей огромной стране России, тоже есть свой сувенир. И этот сувенир?

Ответы детей: Матрёшка.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Посмотрите, сколько здесь матрёшек! Рассмотрите внимательно матрешку и скажите, какая она?

Ответы детей: Веселая, нарядная, расписная, красивая.

Воспитатель: Почему можно сказать про матрешку, что она расписная?

Ответы детей: Красивый яркий платок на голове, сарафан украшен цветами.

Воспитатель: Ребята, а из чего сделана матрешка?

Ответы детей: Из дерева.

Воспитатель: Правильно, ребята, она сделана из дерева и очень красиво расписана (предлагаю детям присесть на стульчики)

Воспитатель (показ презентации) : Когда-то давным-давно у детей не было так много разных игрушек. И родители им мастерили игрушки сами. Вокруг было много леса, и игрушки делали из дерева (показать деревянные фигурки). Придумали мастера занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую деревенскую девочку (показать русскую матрешку). Одета в сарафан с ярким платком на голове и в руках держала Петушка. Это была первая русская матрешка. В большой кукле пряталось целое семейство кукол – одна другой меньше. А деревенских девочек часто называли именем Матрёна. И куклу стали называть ласково - матрёшка. Один мастер вытачивал из дерева куклу, а другой красиво её разрисовывал. Много матрёшек делали. И своим детям, и соседским, да ещё на базар отвозили, а там такую красотищу сразу же раскупали. Мастеров было много, и матрёшка стала меняться. Стала более яркой и красочной (показать современную матрёшку). Прошло много лет, а матрёшка так же любима нашими детьми. Дети любят играть с матрёшками. Матрёшку можно собирать и разбирать. Когда её разберёшь, то получится несколько кукол-матрёшек. Матрешка является символом нашей страны – России!

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в матрешек (под русскую народную музыку дети изображают движения русской матрёшки).

Физкультминутка «Нарядная матрешка».

Хлопают в ладошки дружные матрешки (дети хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, топают матрешки (руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Влево, вправо наклонились (наклоны телом влево-вправо)

Всем знакомым поклонились (наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых вы похожи словно сестры (руки к плечам, повороты туловища направо - налево)

Ладушки, ладушки, веселые матрешки (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ребята, я хочу вам показать вот такую матрешку (выставляю на магнитной доске матрешку с грустным лицом).

Воспитатель: Посмотрите на мою матрешку, что-то у нее лицо грустное. Как вы думаете, почему она загрустила?

Ответы детей: Она одна.

Воспитатель: Да, дети, возможно у неё нет подружек и одной ей скучно. Как вы думаете, мы можем помочь матрешке?

Ответы детей: Да, можем.

Воспитатель: Подскажите мне, как мы поможем матрешке стать веселой.

Ответы детей: Развеселить, спеть ей песню.

Воспитатель: А я предлагаю вам смастерить ей подружек. У вас на столах лежат трафареты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите моя матрешка нарядная, расписная, а у ваших матрешек не расписные сарафаны. Предлагаю вам украсить сарафаны подружкам нашей матрёшки.

Работа детей за столами (напомнить о правилах работы с пальчиковыми красками).

Фото №1 Конспект непрерывной образовательной деятельности во ой младшей группе Тема Русская матрешка образовательная область познавательное развитие Фото №2 Подготовила и провела воспитатель Перова И

оспитатель: Матрешки у вас получились нарядные и красивые. Отнесем их к нашей грустной матрешке (вешаем на магниты матрешек–подружек и в это время меняю грустную матрешку на веселую).

Фото №3 Цель Приобщать детей к русской национальной культуре народному творчеству

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, вы помогли матрешке стать веселой?

Ответы детей: Да, помогли.

Воспитатель: Молодцы ребята, спасибо. Когда у человека есть друзья, то ему не бывает скучно.

Вы очень хорошо справились с работой. Да и сами матрешки мастерицы хоть куда : и нарядные красавицы, и певуньи, и плясуньи.

Наша русская матрешка

Не стареет сотню лет!

В красоте, в таланте русском

Весь находится секрет.

Воспитатель: Прошло много лет, а Матрешка до сих пор – любимая игрушка малышей. Ее охотно дарят друзьям на добрую память. Но суть русской Матрешки остается прежней – любовь и дружба.

Фото №4 Задачи Публикация Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию Русская матрешка размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию «Русская матрешка» для детей старшей группы Цель: Учить детей расписывать деревянные заготовки игрушек. Задачи: -Продолжать знакомить детей с разнообразием русской матрешки. -Закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Пассажирский транспорт» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей во второй младшей группе. «Пассажирский транспорт».

Конспект НОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию «Русская ярмарка» в средней группе Цель: формирование у детей представлений о культуре и традициях русского народа. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о народных.

Конспект НОД по познавательному развитию «Моя семья» во второй младшей группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: 1. Продолжать формировать у детей представление о семье. 2. Учить правильно, называть.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Мой дом, моя семья!» Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мой дом — моя семья!» Цели и задачи: Воспитывать привязанность ребенка.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Весна» Цель: формирование интереса и внимания к явлениям весенней природы, получение новых знаний о смене сезонов и об особенностях ранней весны.

Конспект НОД по речевому развитию «Русская матрешка» .

Конспект занятие по развитию речи во второй младшей группе: «Русская народная сказка «Козлятки и волк» Конспект занятия Тема: Русская народная сказка «Козлятки и волк». Задачи: - Учить интонационно передавать характеры персонажей при воспроизведении.

Конспект занятия во второй младшей группе. Русская народная игрушка «Матрешка»Конспект занятия во второй младшей группе. Русская народная игрушка «Матрешка» Задачи: Воспитывать интерес к народному творчеству; Учить детей рассматривать матрешку, составлять описательный рассказ; Закреплять навык.

НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка — матрешка» с применением ИКТ Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Русская матрешка»
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 19:38
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Русская матрешка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Перова (УИ 202683) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД