Фортинская Валентина Владимировна
Конспект занятия во второй младшей группе. Русская народная игрушка «Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Воспитывать интерес к народному творчеству;
Учить детей рассматривать матрешку, составлять описательный рассказ;
Закреплять навык рисования красками;
Развивать мелкую моторику рук, память, творческую активность, внимание;
Обогащать словарь детей словами: румяные, розовые, алые щечки, матрешка, деревянная, русская народная игрушка.
Предварительная работа.
Рассказы и беседы об игрушке-матрешке.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Русская народная культура, фольклор
- Темочки
Презентация : Матрешка- душа России.
Сбор практического и наглядного материала с привлечением родителей на тему: «Матрешки».
Рисование по обучению детей элементарному раскрашиванию фигур.
Выставка «Подружки матрешки».
Материалы и оборудование :
Игрушки : матрешки разные по размеру - по количеству детей;
Игрушки-матрешки для обыгрывания 2 набора;
Трафареты матрешек;
Кисти, гуашь разного цвета, формы с водой, салфетки.
Аудиозапись, музыкальное сопровождение практического занятия.
Ход занятия:
Дети проходят в группу, где все приготовлено к занятию.
Воспитатель обращается к детям:
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся (ответы детей).
Ребята садитесь на стульчики.
Ребята, сегодня мы поговорим об игрушке. О какой?
О ней я загадаю загадку
Слушайте внимательно:
Ростом разные подружки,
Но, похожи, друг на дружку
Все они живут друг в дружке
А всего одна игрушка,
Что это за игрушка?
Дети (матрешка)
В. Правильно. Это матрешка.
Ребята, посмотрите как много у нас матрешек в группе. Какие они разные, такие яркие и нарядные.
Ребята, подойдите ко мне и возьмите каждый одну матрешку и вернитесь на свое место. А теперь внимательно рассмотрите свою матрешку.
Лиза, какой платочек у матрешки? (ответы детей)
Вероника, какой сарафан у матрешки (ответы детей)
Богдан, какие щечки у твоей матрешки (ответы детей)
Маруся, посмотри,а что там внутри? Она разбирается (ответы детей)
Лера, матрешка бумажная или деревянная? (ответы детей)
Ребята, как много знаем о матрешках.
А теперь подойдите ко мне и поставьте матрешки на стол и вернитесь на свои места.
Дети, посмотрите, что еще у нас стоит на столе? (ответы детей)
Корзинка. Давайте посмотрим, что в ней?
Игрушки, матрешки. Давайте рассмотрим одну.
Воспитатель вынимает из корзинки одну матрешку и вместе с детьми рассматривает.
Ребята, эта матрешка называется «Лето»
Посмотрите, какая она яркая, красочная. Посмотрите,какой на ней сарафан? Голубой.
Катя, а что на сарафане нарисовано (ответы детей)
Лева, что у матрешки в руках (ответы детей)Корзина с ягодами.
Соня, а что у матрешки на голове? (ответы детей) Венок из цветов.
Правильно, венок из цветов.
Посмотрите, какие волосы у матрешки? (ответы детей)
Желтые как, солнышко, солнечные.
А теперь, посмотрим что там внутри?
Воспитатель читает стихотворение С. Маршака
Кукла первая толста,
А внутри она пуста?
Разнимается она на две половинки…
В ней живет еще одна
кукла в серединке,
эту куколку открой-
Будет третья во второй.
Половинку отвинти
Плотную, притертую-
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую
куколку пузатую.
Вот,поставленные в ряд семейка куколок стоят.
Вот целая семья. Давайте рассмотрим.
Это куколка, кто? Папа.
Богдан, посмотри, что у него в руках (ответы детей) Корзина.
С чем (ответы детей) с грибами.
Маруся, эта куколка, наверное, мама? Что она держит в руках (ответы детей) Букет ягод.
Лиза, а что держит мальчик в руке (ответы детей) Гриб.
Он, наверно, с папой ходил в лес. Значит, это сыночек-помощник.
А вот, маленькая матрешка, доченька, что у нее в руке (ответы детей)
Целая семья. Они ходили в лес и принесли полное лукошко грибов и ягод.
А теперь, мы поставим свои стульчики на свои места, за стол.
И немного отдохнем.
Физкультминутка «Матрешки».
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки.
На ногах сапожки
Топают матрешки
Влево, вправо наклонились
Всем знакомым поклонились
Девчонки озорные,
Матрешки расписные
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки.
В. Мы немножко отдохнули, а теперь садимся на свои места, за стол.
Ребята, посмотрите какие у вас матрешки (ответы детей)
Они не яркие, не нарядные. Давайте мы их раскрасим, распишем.
Ребята, внимательно посмотрите, как я это сделаю…
Беру кисточку тремя пальчиками, опускаю в воду, мою, поглаживаю о стаканчик. Затем опускаю ее в краску. Держу свободной рукой куколку за головку, а другой расписываю, раскрашиваю сарафан у матрешки. При этом не забываю мыть кисточку, когда начинаю рисовать другой краской. Чтобы цвета не перепутались. Вот так.
Ребята, личико у матрешки мы не закрашиваем.
Посмотрите, какая нарядная у меня матрешка. Теперь и вы раскрасьте свои матрешки. Для этого у вас есть краски и кисточки.
Давайте сделаем им сарафаны яркими, красочными, старайтесь не испачкать матрешке лицо.
Воспитатель включает музыку тихую, проходит между столов и помогает детям правильно брать кисточку и выполнять задание.
Дети выполняют практическую часть занятия.
В. Ребята, а теперь свои расписные матрешки поставьте на столик у окна, чтобы они высохли.
Ребята, подойдите ко мне, давайте посмотрим. что еще у нас в корзинке?
Ребята, это матрешка - праздничная, называется «Пасха»
Посмотрите, внимательно, что у нее в тарелочке? (ответы детей)
Каждый из вас, наверно, кушал раскрашенное яичко? (ответы детей)
А что еще вы кушали в праздник? Куличи- вкусный пирог, вкусный кекс. (ответы детей)
Ребята, символ праздника «Пасха»являются крашеное яичко и кулич.
Ребята, сегодня мы с вами рассказали о разных матрешках. Какие они? (ответы детей)
Воспитатель подводит детей к стенду, где стоят в ряд матрешки и матрешки «Лето» и «Пасха»
Мы их не только рассмотрели. Но и раскрасили.
Молодцы. А теперь мы можем отдохнуть.