Ирина Копылова
Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию «Русская матрешка» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить детей расписывать деревянные заготовки игрушек.
Задачи:
-Продолжать знакомить детей с разнообразием русской матрешки.
-Закреплять знания о характерных особенностях Сергиев – Посадской, Семеновской и Полхов - Майданской матрешки.
- Развивать умения и навыки кистевой росписи. Использовать в работе печатки - тычки.
-Воспитывать эстетический вкус у детей, формировать творческие возможности в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию „Русская матрешка“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшка. ИЗО занятия
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Материал: Матрешки из разных мест России: Сергиев- Посадской Полхов-Майданская, Семеновская. Оформление студии под мастерскую по росписи матрешек, деревянные заготовки – силуэтные игрушки, гуашь, кисти разных размеров, трафареты – тычки, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, игрушек-матрешек, разукрашивание раскрасок, рисование элементов, используемых в росписи матрешек,
Слушали русские народные мелодии и песни.
Словарная работа: Полхов- Майданская,
Ход занятия
Педагог: Дети, я приглашаю вас сегодня в необычную мастерскую, где сегодня мы будем расписывать необычную игрушку проходите в мастерскую. Сегодня мы будем с вами расписывать необычную игрушку, а какую отгадайте?
Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.
Все они живут друг в дружке, а всего одна игрушка
- Что же это за подружки (матрешки)
- Правильно (раздается плач)
- Ой, ребята кто это плачет так громко? (входит матрешка)
- Здравствуй, матрешка, что у тебя случилось?
Матрешка : Здравствуйте,ребята. Мы с моими подружками – матрешками собрались ехать на ярмарку-выставку в ваш город Я выехала раньше, а мои подружки что-то задерживаются, и боюсь что, что-то случилось у них по дороге. Ой, как же быть, ведь скоро начнется ярмарка. Как же быть, ведь мне очень страшно идти без подруг. Съедутся люди посмотреть на разные товары, их много, а я одна. (Плачет)
Педагог : Ты, матрешка, не реви. Мы постараемся тебе помочь. Наши дети уже пробовали расписывать матрешек и тебе поможем.
Матрешка : А вы сможете?
Дети: Сможем!
Матрешка : Чтобы красиво расписать матрешку мало уметь, нужно знать как это делают настоящие мастера своего дела.
. Педагог: А ты, матрешка, спроси у ребят, что они знают о тебе?
Вопросы:
1. Из какой страны была привезена игрушка, похожая на матрешку (из Японии)
2. Что - то была за игрушка? (Старик со своей семьей)
3. Почему русские люди назвали игрушку матрешкой? (по распространенному в то время имени Матрена)
4. Из какого материала сделана матрешка? (дерево)
5. Угадай, чья это матрешка (Полхов- Майданская, Семеновская, Сергиев- Посадская)
6. Какими элементами украшают матрешку? (Растительные элементы)
Педагог : Вот видишь, матрешка, как много дети знают о тебе, а теперь нам надо поторопиться, ведь скоро ярмарка начнется (дети садятся за столы)
Педагог: Сегодня, мы с вами попробуем расписать вот эти деревянные матрешки с помощью разных печаток-трафаретов. Вспомним, с чего начинает мастер расписывать матрешку? (С платка, сарафана)
Где располагаются на матрешке крупные элементы?
(1 пауза)
Воспитатель : Матрешка, а ребята знают стихи о матрешке (инсценировка с масками)
Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут,
Всех матрешками зовут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста
Разнимается она на две половинки,
В ней живет еще одна
Кукла в серединке
Эту куколку открой –
Будет третья во второй
Половинку отвинти
Плотную, притертую –
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую
Вынь её, да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
В ней живет шестая,
А в шестой седьмая,
А в седьмой восьмая.
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Вот поставленные вряд
Сёстры куколки стоят
Сколько Вас? - У них мы спросим?
И ответят куклы - восемь!
(Дети садятся на места, продолжают расписывать матрешки)
(2 пауза)
Воспитатель : Ну вот посмотри, матрешка : какие замечательные матрешки-подружки у нас получились. Покатаем-ка их на карусели (карусель-выставка, сделанная своими руками)
Матрешка : Эта матрешка… (анализ работ)
Все матрешки получились очень красивыми.
А сейчас матрешки отправятся в сушилку, пусть досохнут до конца и ты, матрешка, сможешь с ними отправиться на ярмарку.
Спасибо вам, ребята, за помощь, теперь я смело смогу отправляться на ярмарку, приходите на нас полюбоваться, да и на другой товар посмотреть. (играет музыка, из «сушилки» появляются девочки-матрешки)
Матрешка : Ой, мои подруженьки! (частушки)
Мы - матрешки, мы - кругляшки
Мы все новые одинаковые,
Как плясать пойдем
Только пыль столбом –
Мы матрешки, мы сестрички,
Мы толстушки невелички
Как пойдём плясать и петь,
Вам за нами не успеть.
А теперь нам пора на ярмарку. Спасибо вам, а это - подарок вам от меня (игрушечная матрешка)
Литература.
«Декоративное искусство- детям». М., 1970. Н. Пантелеев.
«Радость творчества».М., Соломенникова О. А.
«Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством»
М. ,2005.,О. А. Скоролупова.
«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» «Декоративное искусство- детям». М., 1970. Н. Пантелеев.
«Радость творчества».М., Соломенникова О. А.
«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». М. ,1981.,Т. С. Комарова.