Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию «Русская матрешка» для детей старшей группы

Ирина Копылова
Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию «Русская матрешка» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Учить детей расписывать деревянные заготовки игрушек.

Задачи:

-Продолжать знакомить детей с разнообразием русской матрешки.

-Закреплять знания о характерных особенностях Сергиев – Посадской, Семеновской и Полхов - Майданской матрешки.

- Развивать умения и навыки кистевой росписи. Использовать в работе печатки - тычки.

-Воспитывать эстетический вкус у детей, формировать творческие возможности в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию „Русская матрешка“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Материал: Матрешки из разных мест России: Сергиев- Посадской Полхов-Майданская, Семеновская. Оформление студии под мастерскую по росписи матрешек, деревянные заготовки – силуэтные игрушки, гуашь, кисти разных размеров, трафареты – тычки, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, игрушек-матрешек, разукрашивание раскрасок, рисование элементов, используемых в росписи матрешек,

Слушали русские народные мелодии и песни.

Словарная работа: Полхов- Майданская,

Ход занятия

Педагог: Дети, я приглашаю вас сегодня в необычную мастерскую, где сегодня мы будем расписывать необычную игрушку проходите в мастерскую. Сегодня мы будем с вами расписывать необычную игрушку, а какую отгадайте?

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке, а всего одна игрушка

- Что же это за подружки (матрешки)

- Правильно (раздается плач)

- Ой, ребята кто это плачет так громко? (входит матрешка)

- Здравствуй, матрешка, что у тебя случилось?

Матрешка : Здравствуйте,ребята. Мы с моими подружками – матрешками собрались ехать на ярмарку-выставку в ваш город Я выехала раньше, а мои подружки что-то задерживаются, и боюсь что, что-то случилось у них по дороге. Ой, как же быть, ведь скоро начнется ярмарка. Как же быть, ведь мне очень страшно идти без подруг. Съедутся люди посмотреть на разные товары, их много, а я одна. (Плачет)

Педагог : Ты, матрешка, не реви. Мы постараемся тебе помочь. Наши дети уже пробовали расписывать матрешек и тебе поможем.

Матрешка : А вы сможете?

Дети: Сможем!

Матрешка : Чтобы красиво расписать матрешку мало уметь, нужно знать как это делают настоящие мастера своего дела.

. Педагог: А ты, матрешка, спроси у ребят, что они знают о тебе?

Вопросы:

1. Из какой страны была привезена игрушка, похожая на матрешку (из Японии)

2. Что - то была за игрушка? (Старик со своей семьей)

3. Почему русские люди назвали игрушку матрешкой? (по распространенному в то время имени Матрена)

4. Из какого материала сделана матрешка? (дерево)

5. Угадай, чья это матрешка (Полхов- Майданская, Семеновская, Сергиев- Посадская)

6. Какими элементами украшают матрешку? (Растительные элементы)

Педагог : Вот видишь, матрешка, как много дети знают о тебе, а теперь нам надо поторопиться, ведь скоро ярмарка начнется (дети садятся за столы)

Педагог: Сегодня, мы с вами попробуем расписать вот эти деревянные матрешки с помощью разных печаток-трафаретов. Вспомним, с чего начинает мастер расписывать матрешку? (С платка, сарафана)

Где располагаются на матрешке крупные элементы?

(1 пауза)

Воспитатель : Матрешка, а ребята знают стихи о матрешке (инсценировка с масками)

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Всех матрешками зовут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста

Разнимается она на две половинки,

В ней живет еще одна

Кукла в серединке

Эту куколку открой –

Будет третья во второй

Половинку отвинти

Плотную, притертую –

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую

Вынь её, да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

В ней живет шестая,

А в шестой седьмая,

А в седьмой восьмая.

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные вряд

Сёстры куколки стоят

Сколько Вас? - У них мы спросим?

И ответят куклы - восемь!

(Дети садятся на места, продолжают расписывать матрешки)

(2 пауза)

Воспитатель : Ну вот посмотри, матрешка : какие замечательные матрешки-подружки у нас получились. Покатаем-ка их на карусели (карусель-выставка, сделанная своими руками)

Матрешка : Эта матрешка… (анализ работ)

Все матрешки получились очень красивыми.

А сейчас матрешки отправятся в сушилку, пусть досохнут до конца и ты, матрешка, сможешь с ними отправиться на ярмарку.

Спасибо вам, ребята, за помощь, теперь я смело смогу отправляться на ярмарку, приходите на нас полюбоваться, да и на другой товар посмотреть. (играет музыка, из «сушилки» появляются девочки-матрешки)

Матрешка : Ой, мои подруженьки! (частушки)

Мы - матрешки, мы - кругляшки

Мы все новые одинаковые,

Как плясать пойдем

Только пыль столбом –

Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки невелички

Как пойдём плясать и петь,

Вам за нами не успеть.

А теперь нам пора на ярмарку. Спасибо вам, а это - подарок вам от меня (игрушечная матрешка)

Литература.

«Декоративное искусство- детям». М., 1970. Н. Пантелеев.

«Радость творчества».М., Соломенникова О. А.

«Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством»

М. ,2005.,О. А. Скоролупова.

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» «Декоративное искусство- детям». М., 1970. Н. Пантелеев.

«Радость творчества».М., Соломенникова О. А.

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». М. ,1981.,Т. С. Комарова.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дымковская лошадка»Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дымковская лошадка» Задачи: 1. Образовательные: продолжать знакомить детей с народным промыслом – глиняная Дымковская игрушка. 2. Развивающие: развивать художественный.

Конспект НОД для детей старшей группы по художественно-эстетическому развитию «Основные цвета, получение новых цветов» КОНСПЕКТ Непосредственно Образовательной Деятельности по освоению Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы. Рисование «Игрушки для ёлочки» Цель: Формировать творческие способности детей. Задачи: Образовательные: Продолжать учить рисовать в нетрадиционной технике (пальчиками,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Русская матрёшка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему :«Русская матрёшка» Цель: формирование нравственно- патриотического начала.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники в рисовании) для детей второй младшей группы Цель: Учить рисовать животных методом «тычка». Образовательные задачи: • Формировать умение рисовать кисточкой разными способами; • Формировать.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей старшей группы. Рисование цветов Тема: Рисование цветов. Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов.

НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ для детей старшей группы «Бабочка» (монотипия) Образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

НОД по художественно эстетическому развитию «Усатый-полосатый» для детей старшей группы Образовательная область: художественное творчество Тема: «Усатый - полосатый». Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке.

План-конспект НОД для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию «Цветик семицветик» Конспект НОД для детей средней группы «Цветик Семи цветик» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста познавательной активности. Формировать.

План-конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы. Дополнительная образовательная программа План-конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Дополнительная образовательная программа «Разноцветная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию «Русская матрешка» для детей старшей группы
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 19:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию «Русская матрешка» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Копылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД